1 «Во всем мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поиске пути…» Творческий отчет учителя русского языка и литературы Орловой Н.С. МОУ СОШ 1 г.Дятьково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Advertisements

1 Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка.
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Транксрипт:

1 «Во всем мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поиске пути…» Творческий отчет учителя русского языка и литературы Орловой Н.С. МОУ СОШ 1 г.Дятьково

.2 Информационные технологии Творческие проекты Исследовательские работы

3 Бросок вперед, или второе пришествие метода проектов Технология проектов в учебной деятельности

.4 Что дает технология проектов учащимся? формирует информационную компетенцию; учит практическому применению знаний; организует «учение через желание»; развивает самостоятельность и активность в учебном процессе; учит общению, сотрудничеству, дает коммуникативные навыки; дает возможности проявить творческие способности, выступить в более привлекательной роли

.5 Типология проектов По видуТворческие, исследовательские, поисковые По содержанию Филологические, информационные, художественные По участиюЛичностные, групповые По времениДолго- и –краткосрочные По формеПленарные, стендовые

.6 Структура работы над проектом гипотеза задачи сбор и анализ информации разработка собственного варианта решения проблемы Составление портфолио защита

.7 Учебный проект ПроблемаПочему?Актуальность ЦельЗачем?Целеполагание ЗадачиЧто сделать?Постановка задач Методы, способы Как?Выбор, планирование РезультатЧто получить? Ожидаемый результат

.8 Примеры учебных проектов Проект «Осень на страницах школьного учебника» (Осенний урок) Проект «Пунктуация – система правил» Проект «Публицистика Горького – его гражданская позиция» («Несвоевременные мысли») Мультимедийный проект «Сын Земли и звёзд» ( о Ю.А.Гагарине) Проект «Русская литература 20 века» (создаётся)

.9 Характеристики метода учебного проекта личностно-ориентированный деятельностный обучающий взаимодействию развивающий умение самовыражения формирующий навыки самостоятельности воспитывающий здоровьесберегающий

10 Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность Учебно-исследовательская деятельность как технология развивающего обучения

.11 Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполаг ает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

.12 Исследование учебное научное Цель – развитие личности, приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащихся на основе приобретения субъективно новых знаний Цель – получение объективно нового результата, производство новых знаний

.13 Направления учебно-исследовательской работы учащихся Урочная учебно- исследовательская деятельность: проблемные уроки, семинары, практикумы, деловые игры Внеурочная исследовательская деятельность Массовая внеурочная работа: познавательные игры, конкурсы, выставки, конференции Групповые внеурочные занятия: факультативы, кружки, элективные курсы Индивидуальная внеурочная деятельность: написание исследовательск их работ, проектная деятельность, творческие работы

.14 Основные типы творческих работ учащихся РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме Эксперименталь- ные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата ОписательныеФиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеВыводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных

.15 Темы исследовательских работ

.16 Основные этапы исследования Выбор темы, обоснование выбора Определение цели, задач, предмета, объекта, гипотезы Изучение теории Работа с текстом произведения Классификация, обобщение, выводы защита +

.17 Циклограмма деятельности учителя по организации и руководству исследовательской деятельностью учащихся май Составление списка примерных тем исследовательских работ; выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности, первичное консультирование по подбору литературы, плану работы сентябрь Обсуждение результатов, уточнение формулировки тем, определение цели, задач, выдвижение гипотезы октябрь Консультирование по сбору материала, работе с информацией, выбору методов исследования ноябрь Консультирование по анализу собранных материалов, обработке данных декабрь Консультирование по написанию и оформлению работы январь Консультирование по подготовке устной защиты работы

.18 Что дает исследовательская работа учащимся? помогает самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; формирует культуру мышления, рационального усвоения знаний; учит грамотно работать с информацией; вырабатывает умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; дает возможность почувствовать уверенность в себе, оказаться в «ситуации успеха»

19 Могущество разума беспредельно Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы

.20 Применение информационных технологий в работе учителя русского языка и литературы Цель применения информационных технологий – подготовка личности информационного общества, формирование компьютерной культуры подростка, повышение качества знаний. Задачи: 1) отработка и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков на современном технологическом уровне; 2) привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок; 3) экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы; 4) объективность в оценке знаний; 5) повышение уровня мотивации учения; формирование умения работать с различными источниками информации.

.21 Концептуальные положения Обучение – это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика психологического комфорта при общении с компьютером.

.22 Функции компьютера учитель (источник учебной информации, наглядное пособие, тренажер, средство диагностики и контроля); рабочий инструмент (средство подготовки текстов, их хранения; текстовый, графический редактор); объект (программирование); сотрудничающий коллектив (Интернет); досуговая среда (игры, видео).

.23 Система использования информационных технологий При подготовке к уроку На уроке Во внеурочной деятельности создание раздаточного, наглядного материала; Интернет – источник информации; выполнение творческих работ использование мультимедийных программ; использование презентаций; интерактивное тестирование, подготовка к ЕГЭ элективный курс; исследова- тельская деятельность Участие в различных Интернет-кон- курсах

.24 Интернет – источник информации

.25 Внеурочная деятельность Элективный курс «Анализ текста. Теория и практика»

.26 Использование презентаций PowerPoint на уроках русского языка литературы На каждом уроке На каждом уроке

.27 Тестирование ТестыТесты в программе Microsoft Excel по типу Единого государственного экзамена Гипертекст

.28 Использование программы «1С: Репетитор. Русский язык». Плюсы и минусы оценки «Великолепно», «Гений» обучающий режим. Помощь психологический комфорт разные виды заданий довольно большое количество заданий иная форма вопросов, чем в учебнике упражнения выполняются не на бумаге, а в электронном виде самоконтроль выполнения заданий, понимания темы умение пользоваться компьютером индивидуальный темп выполнения заданий. «Линукс» не позволяет теперь пользоваться этими дисками – главный минус! есть орфографические ошибки сложный учебник есть задания, где все ответы – правильные или надо вставить одинаковые буквы

.29 План проведения урока в компьютерном классе План проведения урока в компьютерном классе с использованием программы «1С: Репетитор. Русский язык» может быть таким: 1. Тема, цель урока (3 минут). 2. Повторение изученных тем, правил (5 – 10 минут). 3. Тренировочные упражнения (20 минут) (задания на компьютере). 4. Итог урока (тестирование) (5 – 10 минут).

.30 Функции учителя при использовании информационной технологии организация учебного процесса на уровне класса в целом,предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль); организация внутриклассной активизации и координации, (расстановка рабочих мест, инструктаж); индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком; подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, учебно-наглядные пособия, программные средства).

.31 Что дает применение информационных технологий позволяет реализовать принципы личностно ориентированного подхода к обучению; повышает уровень самообразования; повышает уровень мотивации учения; делает оценку знаний более объективной; дает новые возможности для творчества