ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Итоги работы в 2008 году и задачи на 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Advertisements

Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Основные итоги работы 2011 года. Задачи на 2012 год УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Статистика дел Федеральной антимонопольной службы 2002 – 2004 гг. Материалы к Коллегии ФАС России, Москва, 24 мая 2005 г.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – НАШ СОЮЗНИК И ПОМОЩНИК.
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Итоги работы в 2008 году и задачи на 2009 год

2 Количество возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства: законодательства о рекламе:

3 Количество устраненных нарушений антимонопольного законодательства из числа выявленных (всего) Устраненные нарушения являются суммой: нарушений, устраненных до возбуждения дела; нарушений, устраненных в процессе рассмотрения дела; исполненных предписаний; удовлетворенных судом исков антимонопольных органов.

4 Структура возбужденных дел по признакам нарушения Закона "О защите конкуренции" (%)

5 Доля дел, возбужденных антимонопольными органами в инициативном порядке, в общем количестве возбужденных дел

6 Доля дел, по которым факт нарушения статьи 10, 11 и 14 Закона «О защите конкуренции» не подтвердился

7 Структура устраненных нарушений антимонопольного законодательства (%)

8 Количество отмененных судом решений антимонопольных органов

9

10 Сумма подлежащих уплате штрафов в сфере деятельности службы (млн.рублей)

11 Сумма подлежащих уплате штрафов в сфере деятельности службы, за исключением штрафов по ст.14.31,14.32 (млн.рублей)

12 Сумма штрафа, подлежащего взысканию, по субъектам применения мер административной ответственности (млн.рублей)

13 Данные о применении мер административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства

14 Доля территориальных органов, применяющих меры административной ответственности по ст КоАП в 2007 – 2008 гг.

15 Доля территориальных органов, применяющих меры административной ответственности по ст КоАП в 2007 – 2008 гг.

16 Отношение количества отмененных судом постановлений о применении мер административной ответственности в сфере деятельности службы к общему количеству обжалованных постановлений

17 Показатель 2007 План 2008 Факт 2008 Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства 83,9 8982,2 Отношение количества исполненных предписаний к количеству выданных предписаний по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов 66,87662,6 Отношение количества исполненных в полном объёме предписаний органами гос.власти и местного самоуправления в части прекращения нарушения антимонопольного законодательства, к количеству выданных предписаний 76,98486,4 Динамика основных показателей Доклада ФАС России о результатах и основных направлениях деятельности

18 Показатель 2007 План 2008 Факт 2008 Отношение количества исполненных в полном объёме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний 89,18288 Отношение количества исполненных в полном объёме предписаний к количеству выданных предписаний по недобросовестной конкуренции 76,78582,1 Отношение количества исполненных в полном объёме предписаний к количеству выданных предписаний по ненадлежащей рекламе 95, Динамика основных показателей Доклада ФАС России о результатах и основных направлениях деятельности

19 Показатель 2007 План 2008 Факт 2008 Отношение количества исполненных предписаний к количеству выданных предписаний по фактам нарушения законодательства субъектами естественных монополий 57,96474 Доля решений (постановлений) в части антимонопольного законодательства, полностью отмененных судом, в общем числе обжалованных в суде решений 20,51720,1 Динамика основных показателей Доклада ФАС России о результатах и основных направлениях деятельности

20 Показатель 2007 План 2008 Факт 2008 Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства в сфере деятельности ФАС к сумме подлежащих к взысканию штрафов (без учёта штрафов по ст , 14.32, КоАП РФ) 67,7-/- 67,9 Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме подлежащих к взысканию штрафов 67,26859,7 Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме подлежащих к взысканию штрафов 73,57677,4 Динамика основных показателей Доклада ФАС России о результатах и основных направлениях деятельности

21 Достижения ФАС России в 2008 году Уточнены правила выявления монопольных цен. Определены требования к правилам недискриминационного доступа. Детализированы полномочия ФАС при осуществлении проверок, регламентировано их проведение. Введены новые пороговые значения показателей для контроля за экономической концентрацией. Расширены требования к информации, представляемой вместе с ходатайством (в частности, введена обязанность раскрытия бенефициаров из оффшорных юрисдикций). Введено правило объединения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Правительством одобрен и внесен в Госдуму «Второй антимонопольный пакет»:

22 Детализированы антимонопольные требования в иных федеральных законах. Уточнена формулировка дисквалификации как административного наказания. Введена ответственность за антиконкурентную координацию. Введена ответственность за антиконкурентное поведение на рынке электрической энергии. Введена ответственность за антиконкурентные акты, действия и соглашения органов власти. Детализирована процедура освобождения от ответственности участника картельного соглашения. Правительством одобрен и внесен в Госдуму «Второй антимонопольный пакет» (продолжение) :

23 30 июня 2008 года Пленум ВАС РФ издал Постановление, содержащее обобщение практики применения антимонопольного законодательства и обязательное судебное толкование наиболее актуальных статей Федерального закона «О защите конкуренции». Достижения ФАС России в 2008 году

24 В ФАС России внедряется метод программно- целевого планирования бюджетных расходов, ориентированный на результат. Введена система рейтингования и оценки результативности деятельности территориальных управлений по 21 показателю результативности и полезной нагрузки. Место ФАС России в рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств мира с 38 изменилось на 32. Достижения ФАС России в 2008 году

25 Обновленное законодательство и осуществляемый ФАС России контроль за размещением государственного и муниципального заказа позволили сэкономить 260 млрд. рублей бюджетных средств. При внедрении системы электронных аукционов реалистичной оценкой экономии бюджетных средств при размещении госзаказа является 1 трлн. рублей в год. Малый бизнес будет получать госзаказ в размере 400 – 800 млрд. рублей ежегодно. Более 60% жалоб на размещение заказа признаются обоснованными. Достижения ФАС России в 2008 году

26 Передача государственного или муниципального имущества в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции может осуществляться только по результатам конкурса или аукциона. ФАС России наделена полномочиями по контролю за деятельностью администратора торговой системы (АТС) оптового рынка, а также за другими организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии (мощности). Достижения ФАС России в 2008 году

27 ФАС России активно участвует в работе военно- промышленной комиссии при Правительстве РФ, ФАС России вошла в межведомственную комиссию по интегрированным структурам в ОПК. Рассмотрено 11 дел по случаям нарушения антимонопольного законодательства в ОПК, применены и уплачены 4 оборотных штрафа за установление монопольно высоких цен на продукцию, используемую для нужд ОПК. Достижения ФАС России в 2008 году

28 Созданы правовые и организационные механизмы контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение. Достижения ФАС России в 2008 году

29 Задачи на 2009 год Сопровождение в Федеральном собрании законопроектов из «Второго антимонопольного пакета», разработка и внесение уточняющих его поправок. Разработка и внесение в Правительство РФ нового федерального закона о естественных монополиях. Регламентация процедур закупок товаров (услуг) субъектами естественных монополий и госкорпорациями в соответствующих федеральных законах. Внесение изменений в Федеральный закон 57 «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение…» с целью уточнения процедур контроля. Сопровождение в Федеральном собрании законопроекта о внесении изменений в статью 178 УК РФ. Совершенствование законодательства:

30 Задачи на 2009 год Совершенствование процедур распределения государством ограниченных ресурсов и отдельных прав (в том числе, недропользование, водопользование, распределение радиочастот) в целях реализации принципа прозрачности и обеспечения справедливых условий состязательности такого распределения. Внесение в Правительство Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2008 году. Реализация планов Правительства РФ:

31 Анализ практики предоставления государственной помощи (государственных преференций) хозяйствующим субъектам, с целью определения допустимых и недопустимых практик предоставления соответствующей помощи (преференций). Установление порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса. Задачи на 2009 год Реализация планов Правительства РФ (продолжение):

32 Внесение изменений в Стандарты раскрытия информации субъектами электроэнергетики в целях обеспечения информационной открытости в отношении имеющихся свободных электрических мощностей для присоединения. Разработка мер, направленных на активизацию международного сотрудничества в области защиты конкуренции. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Задачи на 2009 год Реализация планов Правительства РФ (продолжение):

33 Внесение изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам аэропортов. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной почтовой связи. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам морских и речных портов. Задачи на 2009 год Реализация планов Правительства РФ (продолжение):

34 Задачи на 2009 год Семинар по картелям (Санкт-Петербург) для конкурентных ведомств России и стран СНГ под эгидой МКС и ОЭСР Международная конференция «Политика по развитию конкуренции в современных динамично развивающихся экономиках: опыт БРИК» (Казань) Подготовка и проведение в мае 2010 года в Москве 42-го Всемирного рекламного конгресса МРА Международные мероприятия:

35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!