"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель проекта: Воспитатель Яхиббаева Венера Дамировна МДОУ д/с комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Advertisements

Руководитель проекта: Понкратова Светлана Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка -1»
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год.
«Воздух - невидимка». Автор проекта воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова, Саратовской области» Яцкова Н.А.
Руководитель проекта: Лукьянова Татьяна Васильевна МДОУ д/с «Тополек» г. Ершова Саратовской области 2010 год.
Автор проекта: Решетникова Е. Н. Воспитатель МДОУ «Детский сад 31 « Ивушка» г.Ершова Саратовской области» «Изучаем своё тело»
Автор проекта: Логач Р.А. Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области 2010г.
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Автор проекта:Орина Наталия Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
« ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА » Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Н.Н.Ластаева МДОУ «детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской.
Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ 3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.
Руководитель проекта: Вердиян Инна Давидовна МДОУ д/с 7 «Солнышко» г. Ершов Саратовская область 2010 год.
ТЕМА ПРОЕКТА: « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ» УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель МДОУ детского сада 15 «Ручеек» г.Петровска Казанкова.
Автор проекта: Тимофеева С. Н. МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г. Ершов Саратовской области 2010 год.
Автор: Г.Н.Сидорова Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области» 2010 год.
Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
« КАК МЫ ДЫШИМ » Автор проекта: Ореховская Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ д/с 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской области 2010.г.
Транксрипт:

"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская область 2010 год

АННОТАЦИЯ Проект рассчитан для детей подготовительной группы. В ходе реализации проекта дети получат представления о движении воздуха, о проявлении гармонии и хаоса в движении Проект рассчитан для детей подготовительной группы. В ходе реализации проекта дети получат представления о движении воздуха, о проявлении гармонии и хаоса в движении воздуха. Ознакомление с природным явлением – ветром (каким он может быть), о его целесообразности и роли в трудовой деятельности человека. Познакомиться с профессией метеоролога. Формирование восприятия, внимания, воображения, слуха, воздуха. Ознакомление с природным явлением – ветром (каким он может быть), о его целесообразности и роли в трудовой деятельности человека. Познакомиться с профессией метеоролога. Формирование восприятия, внимания, воображения, слуха, образного мышления речи. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, чувства сопереживания, отрицательного отношения к факторам, загрязняющим воздух. образного мышления речи. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, чувства сопереживания, отрицательного отношения к факторам, загрязняющим воздух.

Участники проекта: Воспитанники д/с ; Воспитанники д/с ; Воспитатели; Воспитатели; Родители. Родители. Время проведения: 1 месяц

Цели и задачи проекта : После завершения проекта дети познакомятся с профессией- метеоролога, уточнят элементарные представления о неживом объекте –воздухе и получат новые знания о том, каким может быть ветер, о движении воздушных масс и его целесообразности и роли в жизни человека. Научатся решать проблемные задачи, ситуации, сопереживать, созидательно относиться к окружающей среде, выражать своё отношение к факторам, загрязнения окружающей среды и адекватно оценивать предложенную проблемную ситуацию.

Учебный план проекта Познавательное занятие «Что такое воздух?» Познавательное занятие «Что такое воздух?» Первый этап (1 вводное занятие, беседы, экскурсии и наблюдения за живой и неживой природой). Презентация проекта воспитателя, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Первый этап (1 вводное занятие, беседы, экскурсии и наблюдения за живой и неживой природой). Презентация проекта воспитателя, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Второй этап (1 занятие) – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов и целей исследования. Игры и опыты с воздухом. Второй этап (1 занятие) – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов и целей исследования. Игры и опыты с воздухом. Третий –(1 неделя ) Сбор материала и его анализ. Третий –(1 неделя ) Сбор материала и его анализ. Четвертый – Проведение опытов по теме проекта, слушание музыкально – звуковых картин, дидактические игры «Какой бывает ветер», «Сохраним чистым воздух в городе». Четвертый – Проведение опытов по теме проекта, слушание музыкально – звуковых картин, дидактические игры «Какой бывает ветер», «Сохраним чистым воздух в городе». Пятый – оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов. Пятый – оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Рефлексия. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Рефлексия.

Основополагающий вопрос : Что нас окружает? Проблемные вопросы: Почему без воздуха нет жизни? Почему без воздуха нет жизни? Почему воздух называют невидимкой? Почему воздух называют невидимкой? Как можно увидеть или потрогать воздух? Как можно увидеть или потрогать воздух? Что такое ветер? Что такое ветер? Каким бывает ветер? Каким бывает ветер? Как ветер может навредить или помочь людям? Как ветер может навредить или помочь людям? Как люди используют силу ветра в своих целях? Как люди используют силу ветра в своих целях? Учебные вопросы: Что нужно делать, чтобы воздух стал чище? Как надо решать экологические ситуации?

Оформление результатов: «Ветер – шалун»-детский буклет «Ветер – шалун»-детский буклет «Что может ветер?» - буклет для детей «Что может ветер?» - буклет для детей

Результат проекта: Анализ активности групп; Анализ активности групп; Анализ грамотности работ; Анализ грамотности работ; Оценка работы с источниками информации(плакаты, схемы, таблицы, литература); Оценка работы с источниками информации(плакаты, схемы, таблицы, литература); Анализ навыков коллективной работы. Анализ навыков коллективной работы.

Материалы проекта Описание проекта Описание проекта Примеры работ воспитанников Примеры работ воспитанников Презентация Презентация Буклет Буклет Рисунки Рисунки Критерии оценивания Критерии оценивания Методические материалы Методические материалы План проведения проекта План проведения проекта Презентация проекта Презентация проекта Буклет проекта Буклет проекта

Прозрачен воздух и бесцветен. Но всё же существует он. Мы чувствуем движенье – ветер. И знаем – воздух есть и он не сон.