Имеется аспект, которому в комплекте уделяется особое внимание: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь… А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Advertisements

Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Цель урока: рассмотреть основные этапы моделирования. Задачи: 1. Повторить понятия «модель», «моделирование». 2. Определить место.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование и формализация.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Классификация моделей Лучший способ избавиться от проблемы – это решить её.
Формализация – это процесс выделения и перевода внутренней структуры предмета, явления или процесса в определенную информационную структуру – форму. Формализация.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.
План: 1. Классы и классификация 2. Основание классификации 3. Наследование свойств объектов при классификации 4. Примеры классификаций 5. Классификация.
Этапы компьютерного моделирования. 1. Описание задачи Задача формулируется на обычном языке; Определяется объект моделирования; Представляется конечный.
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные.
План: 1. Классы и классификация 2. Основание классификации 3. Наследование свойств объектов при классификации 4. Примеры классификаций 5. Классификация.
Информационные модели Модель – это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект – оригинал. Модель воспроизводит некоторые.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Основные этапы моделирования. 1 этап. Постановка задачи. 2 этап. Разработка модели 3 этап. Компьютерный эксперимент 4 этап. Анализ результатов моделирования.
Многие объекты и процессы можно описать математическими формулами, связывающими их параметры. Эти формулы составляют математическую модель оригинала.
Моделирование и формализация 1. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это упрощённое представление.
Учитель: Майорова Т.Г.. Помимо системной среды необходимы еще программы, позволяющие пользователю без использования языков программирования обрабатывать.
-упрощенное представление о реальном объекте, процессе илиявлении, которое отражает его существенные свойства -процесс построения моделей дляисследования.
Транксрипт:

Имеется аспект, которому в комплекте уделяется особое внимание: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь… А.С. Пушкин

Можно ли научить школьников системному подходу Можно, если на уроках дети будут: решать решать не надуманные надуманные «стерильные» «стерильные» задачи, а проблемы проблемы из разных сфер жизни и предметных областей; самостоятельно самостоятельно определять цель; выделять выделять главное и второстепенное, второстепенное, отбирая отбирая только значимую информацию; разбивать разбивать крупный объект изучения на более простые, простые, устанавливая устанавливая между ними отношения и связи; проводить проводить компьютерное компьютерное исследование. Многие считают, что это попытка «отнять хлеб» у ВУЗов. Можно ли, не углубляясь в дебри системного анализа, научить школьников системному подходу? При таком подходе будут решены и другие задачи информатики: алгоритмические, технологические, творческие, а также обеспечена межпредметная связь.

Чтобы учить детей системному подходу, следует самим применять его в преподавании Общая характеристика прикладных сред Классификация объектов Моделирование в прикладных средах Проиллюстрируем системный подход на нескольких темах из нового комплекта учебника:

Назначение Графический интерфейс Объекты интерфейса Объекты, с которыми работает среда, их свойства, действия над ними Технология выполнения действий над объектами Моделирование в среде

С т р о к а з а г о л о в к а З о н а у п р а в л е н и я Р а б о ч е е п о л е С п р а в о ч н а я з о н а

Строка заголовка: Содержит кнопки Кнопка системного меню Кнопка СВЕРНУТЬ Кнопка РАЗВЕРНУТЬ/ВОССТАНОВИТЬ Кнопка ЗАКРЫТЬ Основное меню: Содержит разделы верхнего уровня ФАЙЛ ПРАВКА ВИДВСТАВКА ФОРМАТСЕРВИС ОКНО? Каждый раздел содержит команды более низкого уровня, объединенные по назначению Зона управления: Содержит панели инструментов с фиксированным или устанавливаемым пользователем набором кнопок Справочная зона: Содержит строку состояния с информацией о режимаж работы приложения

Одно из определений системы по С.И. Ожегову: «Определенный порядок в организации чего-либо, в действиях» Одна из форм систематизации – классификация. Умение классифицировать изучаемые объекты позволяет приводить знания и мысли в порядок В новом комплекте учебников одна из тем посвящена основам классификации. Умение классифицировать объекты, явления и процессы несомненно является признаком информационной культуры 1-ый уровень 2-ой уровень 3-ий уровень 4-ый уровень 5-ый уровень 6-ой уровень

Вселенная планетарная биологические Естественные Философии Религии Науки Искусства Духовные Транспорт Производства Энергетические Технологические Финансовые системы Информационные Организационные Искусственные Системы КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТЕКСТ ТАБЛИЦА БАЗА ДАННЫХ ГРАФИКА СОСТАВНОЙ ДОКУМЕНТ

1 этап. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 2 этап. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ 3 этап. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 4 этап. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В комплекте разобрано множество задач, в которых, следуя по приведенной схеме, можно добиться поставленной цели. Далее приведена прикладная задача «Вывоз мусора с территории дачного кооператива», которая решена учащимися 9-а класса школы 285 на уроке.

ЗАДАЧА. Вывоз строительного мусора I этап. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Описание задачи (интуитивная модель) В садоводстве по окончании строительных работ скопился мусор. Его надо вывезти на ближайшую свалку. Для этого на собрании садоводства решили нанять самосвал на воскресный день. Для оплаты в правлении садоводства имеется некоторая сумма. Если ее не хватит, садоводы могут добавить, но в разумных пределах. Цель моделирования Вывезти мусор, уложившись в имеющиеся средства (задача «как сделать, чтобы…»). Если не получится, предложить другие варианты решения.

Форма- лизация Уточняющий вопрос Ответ Сколько денег имеется в кассе?5000 рублей Сколько дачных участков в кооперативе?100 Сколько согласны доплатить садоводы?Не более 50 рублей с дома Где находится ближайшая свалка?В 10 км Сколько примерно мусора около каждого дома?От 0,5 до 1 тонны Сколько мусора вмещает самосвал?5 тонн Сколько он расходует бензина на 100 км пути?15 литров Сколько стоит литр бензина?8 рублей Нужен ли кран для крупных блоков?Нет, крупные блоки решено использовать для защиты дренажных труб под дорогой Нужен ли погрузчик?Нет, грузить мусор будут сами члены садоводства Сколько стоит аренда самосвала на выходной день? 1500 рублей О какой сумме оплаты договорились с шофером?Без участия в погрузке рублей Что требуется получить? 5000 Расход средств *100 Формализация проводится в виде уточняющих вопросов

II этап. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ Информационная модель ОбъектыПараметры НазванияЗначения Садоводство Имеющаяся сумма (руб) СУМИсх. данные Количество членов КИсх. данные Возможная сумма сбора СУМ_СбРасч. данные Количество мусора (т) КМРасч. данные Самосвал Аренда (руб) СУМ_АРИсх. данные Плата шоферу ШИсх. данные Вместимость самосвала ВМИсх. данные Количество поездок ПРасч. данные Расход бензина БРасч. данные Стоимость бензина СтБРасч. данные Полный расход ПРРезультат Система СУМ ПР СУМ + СУМ_СБ Анализируемое условие Информационная модель

Алгоритмическая (образно-знаковая) модель СУМ_СБ = 50 * 100 (руб); 0,5 * 100 КМ 100 КМ 50 (т); П = (КМ / ВМ) (км); Б = 2 * 10 * П * 15 / 100 (л); СтБ = 8 * Б; ПР = СтБ + СУМ_АР + Ш Математическая (знаковая) модель

Компьютерная модельКомпьютерная модель может быть создана средствами любого алгоритмического языка (Бейсик, Паскаль, Лого) или в среде электронных таблиц. III и IV этапы. ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Решение задачи продолжается до тех пор, пока не будет достигнута поставленная на I этапе цель