МОУ ГПЛИ г.Балашова Саратовской области Работу выполнила ученица 8 «А» класса Хабибуллина Мария, Руководитель: Зыкова Ольга Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Advertisements

Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Симметрия в живописи и архитектуре.. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.
Цель: выяснить как используют различные виды симметрии в архитектуре.
Симметрия в архитектуре. Выполнила ученица 11 класса Постникова Мария.
Презентацию подготовила Шевцова Маргарита, группа СО- ТВ-13.
Сегодня мы с вами прикоснемся к прекрасному математическому явлению – симметрии. Познакомимся с понятием осевой, центральной и зеркальной симметрий. Рассмотрим.
Симметрия вокруг нас Работу выполнила: ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ 81» Ярцева Алина. Руководитель: Ежова О.И.
Введение Симметрия является фундаментальным свойством природы, представление о котором, как отмечал академик В. И. Вернадский ( ), " слагалось.
Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду я в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в ёлочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и.
Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Герман Вейль.
Симметрия в моём городе Подготовила: ученица 6 «В» класса Хаецкая Полина.
В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность,
Симметрия в архитектуре Санкт-Петербурга. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Симметрия в природе Выполнила: ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ 210 г.Новосибирска Найбаур Анжелика. Руководитель: учитель математики Новосельская О.А. г.Новосибирск.
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
Симметрия – вокруг нас Симметрия – вокруг нас. "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался.
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль.
Транксрипт:

МОУ ГПЛИ г.Балашова Саратовской области Работу выполнила ученица 8 «А» класса Хабибуллина Мария, Руководитель: Зыкова Ольга Евгеньевна

Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство. пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль

. Основополагающий вопрос Насколько часто симметрия используется при создании архитектурных сооружений? Можем ли мы считать использование симметрии приёмом гармонизирующим восприятие архитектурных сооружений?

ЦЕЛЬ: выявить, как широко симметрия используется в архитектурных сооружениях. ГИПОТЕЗА: симметрия широко используется при проектировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий. ЗАДАЧИ: Определить, что называют симметрией. Рассмотреть некоторые виды симметрии. Определить, что называют архитектурой. Рассмотреть стили архитектуры. Исследовать некоторые архитектурные сооружения, при проектировании которых использовалась симметрия.

Историческая справка «Изучение археологических памятников показывает, что человечество на заре своей культуры уже имело представление о симметрии и осуществляло ее в рисунке и в предметах быта. Надо полагать, что применение симметрии в первобытном производстве определялось не только эстетическими мотивами, но в известной мере и уверенностью человека в большей пригодности для практики правильных форм» - это слова нашего замечательного соотечественника, посвятившего изучению симметрии всю свою долгую жизнь, академика А. В. Шубникова ( ).

Определение симметрии Общее понятие симметрии характеризует особую структуру организации любых систем, в которой сохраняются определенные признаки при выполнении определенных преобразований. Признаки, которые будут сохранятся, могут быть геометрическими, физическими, биологическими, информационными и т.д. «Краткий Оксфордский словарь» «Современный словарь иностранных слов» «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» красота, пропорция, гармония, согласованность соразмерность, полное соответствие в расположении частей целого свойство геометрических фигур

Определение симметрии (Краткий Оксфордский словарь) Симметрия - это «красота, обусловленная пропорциональностью частей тела или любого целого, равновесием, подобием, гармонией, согласованностью.»

Определение симметрии (Современный словарь иностранных слов) Симметрия - это «соразмерность, полное соответствие в расположении частей целого относительно средней линии, центра... такое расположение точек относительно точки (центра симметрии), прямой (оси симметрии) или плоскости (плоскости симметрии), при котором каждые две соответствующие точки, лежащие на одной прямой, проходящей через центр симметрии, на одном перпендикуляре к оси или плоскости симметрии, находятся от них на одинаковом расстоянии...».

Определение симметрии (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия) Симметрия в геометрии свойство геометрических фигур.

Виды симметрии Осевая симметрия Центральная симметрия Зеркальная симметрия Переносная симметрия

Осевая симметрия Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой). Фигура (плоская или пространственная) симметрична относительно прямой (оси симметрии) или плоскости (плоскости симметрии), если ее точки попарно обладают указанным свойством.

Центральная симметрия Фигура симметрична относительно точки (центр симметрии), если ее точки попарно лежат на прямых, проходящих через центр симметрии, по разные стороны и на равных расстояниях от точки.

Зеркальная симметрия В пространстве аналогом оси симметрии является плоскость симметрии. Отображение пространства на себя относительно плоскости называют зеркальной симметрией. Название это оправдано тем, что обе части фигуры, находящиеся по разные стороны от плоскости симметрии, похожи на некоторый объект и его отражение в зеркале.

Переносная симметрия Этот вид симметрии состоит в том, что части целой формы организованы таким образом, что каждая следующая повторяет предыдущую и отстоит от нее на определенный интервал в определенном направлении. Этот интервал называют шагом симметрии. Переносная симметрия обычно используется при построении бордюров.

Многие виды симметрии используют при построении бордюров как элемента оформления архитектурных сооружений Бордюр кромка, кайма, обрамление (франц. bordure, от bord край). Для создания бордюров линейных орнаментов используются следующие преобразования: а) параллельный перенос; б) зеркальная симметрия с вертикальной осью; в) зеркальная симметрия с горизонтальной осью; г) поворотная (центральная симметрия).

Архитектура Архитектура - это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади, улицы, парки. Архитектура – удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и строго уравновешены наука, техника, искусство. От композиции здания в первую очередь зависит впечатление, которое производит архитектурное сооружение. Сочетание различных объемов - высоких и низких, прямолинейных и криволинейных, чередование пространств - открытых и закрытых - вот основные приемы, которые использует зодчий, создавая архитектурные композиции. Только соразмерное, гармоничное сочетание этих начал делает возводимое человеком сооружение памятником архитектуры.

Стили архитектуры Стиль - это исторически сложившаяся совокупность художественных средств и приемов. Готический стильГотический стиль Стиль ренессансСтиль ренессанс Стиль бароккоСтиль барокко Стиль классицизмСтиль классицизм Русско-византийский стильРусско-византийский стиль Стиль модерн

Готический стиль Этот стиль возник в средние века. Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатление легкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму. Фасады сооружений обладали зеркальной (осевой) симметрией. Готический собор Дуомо в Милане. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж.А. Амадео и другие

Миланский собор (итал. Duomo di Milano) кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года. Является одним из крупнейших соборов мира. Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до человек. Статистику гигантомании строения можно было бы дополнить еще некоторыми цифрами: в общей сложности собор украшают 3000 статуй, а строился он почти 600 лет.

Стиль ренессанс Этот стиль создали архитекторы Возрождения, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. Здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с четкими прямыми линиями. Сохраняется симметрия фасадов. Лувр гг. Архитектор П.Леско ЛУВР (Louvre) в Париже – памятник архитектуры и богатейший музей, не знающий равных себе по разнообразию и полноте собраний, их художественной и исторической ценности.

Возведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетие и неотделимо от истории самого города Парижа. При Франциске I, с 1527, начала осуществляться радикальная перестройка здания внутри и снаружи. Средневековые башни были снесены, и замок приобрел вид ренессансного дворца. Главные работы были осуществлены по проекту и под руководством П.Леско.

Во второй половине 17 в. в Лувре были предприняты широкомасштабные работы с целью приблизить облик дворца к архитектуре эпохи барокко. В Париж из Рима был для этого приглашен один из главных создателей этого стиля Л.Бернини. Однако проект, предложенный им, сочли слишком помпезным. Работа была поручена французским архитекторам. К.Перро (1613–1688) построил знаменитую восточную колоннаду в стиле классицизм, которому отдавали предпочтение во Франции.

Стиль барокко Это стиль, пришедший на смену ренессансу, отличается обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные ансамбли (группа зданий, объединенных общим замыслом) дворцов и вилл, построенных в стиле барокко, поражают воображение обилием украшений на фасадах и внутри зданий. Прямые линии почти отсутствуют. Архитектурные формы изгибаются, громоздятся одна на другую и переплетаются со скульптурой. От этого создается впечатление постоянной подвижности форм. Самым блестящим воплощением новых идей стал дворцовый комплекс Цвингер, созданный по проекту выдающегося немецкого архитектора Маттеуса Даниэля Пеппельмана. Дрезден. Дворцовый ансамбль Цвингер гг. Архитектор Д. Пеппельман.

Кусково. Ансамбль Кусково был построен крепостными архитекторами Ф. Аргуновым, А. Мироновым и Г. Дикушиным при участии К. Бланка. Центральное место в ансамбле занимает дворец, построенный в годах К. Бланком по проекту Ш. де Вайи. Деревянное здание дворца с каменным цокольным этажом было выполнено в стиле раннего классицизма с элементами барокко. Во дворце сохранились планировка и подлинные интерьеры 18 века, а также уникальная коллекция живописи. Одно из самых интересных сооружений в Кусково - Грот, построенный в годах под руководством Ф. Аргунова. Каменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе щедро декорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками над окнами. Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды.

Стиль классицизм Все здания, построенные в этом стиле, имеют четкие прямолинейные формы и симметричные композиции. На фоне гладких стен выступают портики и колоннады, которые придают сооружениям торжественную монументальность и парадность. Декоративное убранство из барельефов и статуй оживляют облик зданий. Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса, применяли ордеры с античными пропорциями и деталями. Церковь Богоявления в Елохове. г.Балашов, церковь Архангела Михаила Богоявленский собор В Москве

Если мы мысленно проведем вертикальную линию через шпиль на куполе и вершину фронтона, то увидит, что с двух сторон от нее абсолютно одинаковые части сооружения (колоннады и здания собора). Но возможно, что вы не знаете, что в Казанском соборе есть еще одна, если можно так сказать «несостоявшаяся» симметрия. Дело в том, что по канонам православной церкви вход в собор должен быть с востока, т.е. он должен быть с улицы, которая находится справа от собора и идет перпендикулярно Невскому проспекту. Но, с другой стороны Воронихин понимал, что собор должен быть обращен к главной магистрали города. И тогда он сделал вход в собор с востока, но задумал еще один вход, который украсил прекрасной колоннадой. Чтобы сделать здание совершенным, а значит симметричным, такая же колоннада должны была располагаться с другой стороны собора. Тогда, если бы мы посмотрели на собор сверху, то план его имел бы не одну, а две оси симметрии. Но замыслам архитектора было не суждено сбыться. Казанский собор в Санкт-Петербурге (архитектурный стиль-классицизм, архитектор -А.Н.Воронихин)

Адмиралтейство. Здание Главного Адмиралтейства шедевр русского национального зодчества, одно из высших достижений архитектуры русского классицизма. Облик здания, как и его роль в ансамбле центра города, определился в итоге длительной строительной деятельности на протяжении всего XVIII и первой четверти XIX столетия. Адмиралтейство состоит из двух параллельно идущих корпусов П- образной формы, соединеных павильоном с прорезанными в центре арками.

Спасо - Преображенский собор, яркий представитель русско - византийского стиля. Храм, заложенный в 1880 г. по проекту Б.В. Фрейденберга, строился А.С. Каминским и был завершён в 1889 году. Для русско-византийской архитектуры характерно заимствование ряда композиционных приёмов и мотивов византийской архитектуры, наиболее ярко воплотившихся в «образцовых проектах» церквей Константина Тона в 1840-е годы. Тоном были возведены Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец и Оружейная палата в Москве, а также кафедральные соборы в Свеаборге, Ельце (Вознесенский собор), Томске, Ростове-на-Дону.

Нотр-Дам-Де-Пари Эйфелева башня ЛЁВЕН: Здание мэрии. Лёвен - университетский городок; статуэтка на переднем плане олицетворяет получение знаний из книг.

г. Балашов Храм Преображения Господня ЛИССАБОН, район Belém: великолепная резная архитектура монастыря Жеронимуш (Mosteiro dos Jerónimos) Париж

Выводы В своей работе мы рассмотрели архитектурные сооружения различных стилей, построенные в разные эпохи, и выявили, что в архитектуре каждого из них просматривается симметрия. Памятники архитектуры, получившие широкую известность как образцы пропорциональности и гармонии, буквально пронизаны математикой, численными расчетами и геометрией.

Выводы: Исследования показали, что все виды симметрии используются при проектировании и конструировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий. Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем этого. Но как бы мы к ней не относились, она есть в нашей жизни, добавляя в мир, спокойствие и состояние чего-то нечуждого глазу. Мы считаем, что как бы ни развивалось в дальнейшем искусство, элементы симметрии в нем все же будут преобладать.

Пожелания будущим архитекторам Важно, чтобы при реставрации старых зданий не нарушался архитектурный стиль того времени. Нам бы очень хотелось, чтобы современные архитекторы при проектировании зданий и других архитектурных сооружений использовали различные виды симметрии не только для украшения фасадов, но и при планировке.

Этапы проведения проекта Сбор материала (изучение научно-популярной литературы, фотографий, Интернет-ресурсов) Обработка полученной информации Создание научно-исследовательского проекта в Microsoft Word Создание презентации в Power Point Участие в школьном конкурсе «Я –исследователь»

Руководитель: учитель математики лицея-интерната Зыкова Ольга Евгеньевна Выполнила: ученица 8 «А» класса лицея-интерната Хабибуллина Мария

Информационные ресурсы проекта 1.Я познаю мир. Московские монастыри и храмы: энциклопедия. ООО «Издательство Астрель» Я познаю мир. Музеи и усадьбы Москвы: энциклопедия. ООО «Издательство Астрель» Я познаю мир: Детская энциклопедия.Архитектура Что такое Кто такой. Том1,2.издательство «Педагогика», Л.С.Атанасян Геометрия 7-9, Москва «Просвещение» Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание. 7.http :// 8.http :// 9.http :// 10.http ://