Экспертиза профессиональной деятельности учителя Корнева Г.П. зам.директора по УВР МОУ лицея «Технический» 08.11.20121.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Advertisements

ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ 2011 – 2012 год. приказ МО РФ от «О порядке аттестации педагогических работников» Временный порядок аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
МОУ «Москвинская основная общеобразовательная школа» О новом порядке аттестации педагогических работников.
Нормативно-правовая база: ПОРЯДОК аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Основная нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников 1. Приказ Минобрнауки России от 24 марта «О порядке аттестации педагогических.
Виды аттестации: Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности; Аттестация педагогического работника на соответствие уровня.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Транксрипт:

Экспертиза профессиональной деятельности учителя Корнева Г.П. зам.директора по УВР МОУ лицея «Технический»

Экспертиза профессиональной деятельности учителя Нормативно-правовая база аттестации педагогических кадров системы образования Калужской области. Формы проведения аттестационных испытаний. Аттестационная процедура

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения аттестации определяет работодатель Аттестации, независимо от отсутствия квалификационной категории, не подлежат (п. 18 Порядка): - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из отпусков. Остальные педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации. Такой отказ считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника. За совершение дисциплинарного проступка (т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей) работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). 3

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Основанием для проведения аттестационных испытаний является представление работодателя (приказ Министерства образования и науки Калужской области от г. 197 «Об организации аттестации педагогических работников образовательных учреждений Калужской области в 2011 году», приложение 4) Аттестуемый имеет право (в дополнение к представлению работодателя) предоставить в экспертную группу аналитические материалы, подтверждающие результативность профессиональной деятельности 4

Формы проведения аттестационных испытаний Подтверждение соответствия занимаемой должности: 1.Представление работодателя 2.Письменная форма (конспект урока, решение педагогической ситуации) 2,5 часа

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестуемый проходит квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности: подготовка конспекта урока; решение педагогической ситуации. Квалификационные испытания осуществляются в соответствии с методикой оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой (письмо директора департамента общего образования Е.Л. Низиенко «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» от 29 ноября 2010 г. N ) 6

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности В 2011/2012 учебном году педагогическим работникам, аттестуемым с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, будут также предложены квалификационные испытания в форме профессионального тестирования (Профессиональное тестирование будет содержать вопросы нормативно-правового обеспечения образовательного процесса, вопросы психолого-педагогического и предметно-методического содержания) Аттестуемый имеет право выбора одной из форм аттестационных испытаний: – подготовка конспекта урока и решение педагогической ситуации; – профессиональное тестирование. Работник, признанный по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, может быть уволен. При этом увольнение работника является правом, а не обязанностью работодателя. 7

Формы проведения аттестационных испытаний Первая квалификационная категория____ 1.Заявление педагогического работника 2.Аналитические материалы (самоанализ профессиональной деятельности) 3.Вариативная форма творческий отчёт представление педагогический проект защита методическая разработка защита серия уроков (видео) представление

Формы проведения аттестационных испытаний Высшая квалификационная категория 1.Заявление педагогического работника 2.Аналитические материалы (самоанализ профессиональной деятельности) 3.Вариативная форма опытно-экспериментальная работа защита педагогический проект защита научно-методическая разработка защита серия уроков (видео) представление

Базовые компетентности педагогических работников 1.Компетентность в области личностных качеств (0-7) 2.Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (0-6) 3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности (0-6) 4.Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (0-10) 5.Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (0-10) 6.Компетентность в области организации учебной деятельности (0-6) 25 Х

Вопросы 1.Обоснование выбора программы 2.Динамика результатов учебных достижений обучающихся 3.Деятельность учителя по личностному и творческому развитию обучающихся 4.Творческие достижения учителя 5.Выбор вариантов повышения квалификации 6.Перспективы профессионального роста

25 Х 45 1.Анализ представления работодателя (0-8) 2.Конспект урока (0-34) 3.Решение педагогической ситуации (0-3)

Первая и высшая квалификационная категория 1.Экспертиза самоанализа профессиональной деятельности 2.Квалификационное испытание

Самоанализ профессиональной деятельности -представление в динамике изменений результатов профессиональной деятельности (подтверждённые сертифицированными материалами, документами и др. свидетельствами достижений и прогресса, отзывы) электронный!!!

Структура самоанализа педагогической деятельности 1.Общие сведения о педагоге 2. Пояснительная записка 3. Результаты педагогической деятельности 4. Научно-методическая деятельность 5. Внеурочная деятельность по предмету

Требования к оформлению Общий объём материалов – не более 50 стр. Формат Документ Microsoft Word (doc) Шрифт Times New Roman Кегль12 Межстрочный интервал 1,5 Выделения полужирный курсив, подчеркивание. Выравнивание по ширине Поля:Верхнее - 2 см., Нижнее – 2 см., Левое – 3 см., Правое -1,5 см. электронные файлы с работами педагога и учащихся (проекты, разработки и пр.). Формат файлов Документ Microsoft Word (.doc) Файлы текстовых документов могут быть приведены в архивах WinRAR (.zip), WinRAR (.rar) Фотографии, изображения, отсканированные документы (в формате JPG), презентации (в формате Microsoft PowerPoint )

Требования к оформлению Содержание папки: наименование раздела материал номера страниц Содержание Пишется от первого лица и содержит приложения в форме внедрённых объектов Сканированные заполненные анкеты, с заверенными подписями (в формате JPG) Пояснительная записка Обоснование представляемых материалов цели и задачи педагогической деятельности в межаттестационный период направления профессионального роста направления работы с учащимися, родителями, коллегами и т. д

Общие сведения о педагоге ФИО Дата рождения Сведения об образовании Преподаваемый предмет Стаж (общий, педагогический, в данном учреждении) Квалификационная категория (дата аттестации, приказа) Сведения о повышении квалификации (копии) Награды (копии) Поощрения (копии)

Результаты педагогической деятельности Результаты обучающихся по предмету Результаты мониторингов, ГИА, ЕГЭ Олимпиады, конкурсы и др. (учащиеся) Внеурочная деятельность по предмету Профессиональные конкурсы различного уровня

Научно-методическая деятельность Обоснование выбора: программ, УМК, технологий, средств диагностики Использование различных технологий Участие в работе профессиональных сообществ Авторские программы, доклады, статьи, научные исследования Обоснование направлений дальнейшего профессионального развития

Внеурочная деятельность по предмету Программы элективных курсов, программ внеурочной деятельности по предмету Перечень творческих, учебно- исследовательских работ, проектов учащихся Список победителей олимпиад и конкурсов

Результаты экспертной оценки Профессиональная компетентность работника (0-60) Результативность профессиональной деятельности (0-40) Аттестационная работа (0-50)

Соответствие заявленной первой квалификационной категории Профессиональная компетентность: 30 Результативность: 20 Аттестационная работа:

Соответствие заявленной высшей квалификационной категории Профессиональная компетентность: 50 Результативность: 30 Аттестационная работа:

СОГЛАШЕНИЕМЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮСОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОТРАСЛИ НА 2011 – 2013 ГОДЫ Продлевать педагогическим и руководящим работникам действие на срок до одного года имеющихся квалификационных категорий в следующих случаях: - длительная нетрудоспособность; - нахождение в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком; - нахождение в командировке по специальности за рубежом; - возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением численности или штатов или ухода на пенсию; -нахождение в длительном отпуске до 1 года, в соответствии со статьёй 335 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от «Об образовании», и других исключительных случаях

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ ПРИСВАИВАТЬСЯ БЕЗ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ СРОКОМ НА 5 ЛЕТ по заявлению работника на имя Главной аттестационной комиссии и по ходатайству вышестоящего руководителя и профсоюзного комитета Педагогическим и руководящим работникам, имеющим государственные награды за педагогическую деятельность: ордена, медали, почётные звания: «Народный учитель», «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный тренер», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», другие почётные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный». Педагогическим работникам, подтверждающим высшую квалификационную категорию, эффективно работающим, добивающимся высокой результативности в деятельности, имеющим стаж по специальности более 20 лет, эффективно организующим процесс обучения и воспитания, регулярно повышающим квалификацию, показывающим высокие результаты педагогической деятельности, может присваиваться соответствующая категория без экспертной оценки по представлению руководителя образовательного учреждения (приложение) и ходатайству профсоюзного комитета

Высшая квалификационная категория может быть присвоена учителям – победителям конкурсов в рамках национального проекта «Образование» и победителям региональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», «Лидер в образовании», «Лучший педагог системы физического воспитания Калужской области», «Психолог года» по представлению оргкомитета и ходатайству органа государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением и педагогического совета сроком на 5 лет Победители региональных конкурсов профессионального мастерства могут быть представлены к награждению нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» по представлению оргкомитета, ходатайству педагогического совета Педагогическим работникам, награждённым знаками «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования Российской Федерации», а также аналогичными знаками (значками), соответствующими профилю выполняемой работы, может присваиваться первая квалификационная категория без экспертной оценки сроком на 5 лет по заявлению работника на имя председателя аттестационной комиссии и по ходатайству вышестоящего руководителя и профсоюзного комитета

Педагогическим работникам, неоднократно подготовившим победителей и призёров международных, всероссийских, региональных олимпиад может присваиваться высшая квалификационная категория сроком на 5 лет по представлению оргкомитета, ходатайству органа государственно- общественного управления образовательным учреждением и педагогического совета Педагогическим работникам, неоднократно подготовившим лауреатов всероссийских научно-практических конференций школьников, может присваиваться высшая квалификационная категория без экспертной оценки по ходатайству органа общественно- государственного управления общеобразовательным учреждением и педагогического совета, а подготовившим лауреатов региональных научно-практических конференций школьников, может присваиваться первая квалификационная категория по представлению органа государственно-общественного управления образовательным учреждением и педагогического совета