Опыт использования ГИС-технологий для планирования и мониторинга развития территории Тольятти 1. Докомпьютерные механизмы планирования и мониторинга развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Advertisements

Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Комплексная автоматизация муниципальных органов архитектуры и градостроительства Программное обеспечение для автоматизированного ведения ИСОГД в соответствии.
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
Порядок и методика создания и ведения ИСОГД в соответствии с действующим законодательством РФ Вячеслав Томилин ООО НВЦ «Интеграционные технологии»
Автоматизация решений геопространственных задач в рамках внедрения АИСОГД г.Ярославля Туник Андрей Владимирович ООО НВЦ «Интеграционные технологии»
Направления развития информационной системы Москомархитектуры в целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации Докладчик: Начальник.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ЦЕНТР ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СГГА. Общие проблемы при внедрении и эксплуатации муниципальных ГИС НЕДОСТАТОК РЕСУРСОВ: Бюджетных средств Высококвалифицированных.
Главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области Ведение информационных систем градостроительной деятельности в Кемеровской области.
Автоматизированное рабочее место кадастрового инженера © ООО «ГЕОКАД плюс», 2010 «АРМ КИН» версия 5.0.ххх.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Состояние и перспективы развития федеральной государственной информационной системы территориального планирования Конференция г. Томск г.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Проект ПЭБР 1. 2 Структура проекта Блок 1. Проведение экспертизы системы управления муниципальными финансами (разработка ДЦП «Повышения эффективности.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Организация ведения фонда инженерных изысканий как раздела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности: инженерно-геодезические изыскания
О внесении изменений в земельное законодательство.
Транксрипт:

Опыт использования ГИС-технологий для планирования и мониторинга развития территории Тольятти 1. Докомпьютерные механизмы планирования и мониторинга развития территории города. 2. Новые механизмы планирования и мониторинга развития территории города. 3. Опытные работы с программными продуктами по систематизации сведений о территории города. 4. Промышленное использование ГИС для обеспечения градостроительного планирования и мониторинга развития территории города. 5. Участие в территориальном проектировании и опытно-конструкторских работах в градостроительстве. 6. Направления компьютеризации технологии проектирования, взаимодействие с АИСОГД и системой управления территорией города.. 7. Новейшее законодательство, проблемы и предложения по развитию информационного обеспечения градостроительной деятельности. Азанов С.Л., директор Муниципального учреждения г.о. Тольятти «Архитектура и градостроительство»,

1. Докомпьютерные механизмы планирования и мониторинга развития территории города. Постановления СНК СССР от г. 138 «О главном архитекторе города» «Положение о главном архитекторе города», утвержденном Приказом Госгражданстроя от 21 декабря 1964 г. 259 «Положение о главном архитекторе города», утвержденном Приказом Госгражданстроя от 14 марта 1972 г Решение Исполкома Ставропольского Городского Совета депутатов трудящихся от г. «Об организации Управления главного архитектора города» оценка ситуации планирование строительство мониторинг

до 1992 года лицо, ответственное за планирование и мониторинг территории Главный архитектор города ПОЛНОМОЧИЯ: - организация и руководство разработкой градостроительной документации - планирование проектно-планировочных и изыскательских работ - организация разработки правил застройки, представление их на утверждение - выбор и отвод участков на территории города для всех видов строительства - согласование размещения сооружений инженерных объектов - разработка и выдача АПЗ и паспортов земельных участков на проектирование - руководство геодезической службой города в части: - выдачи разрешений на производство геодезических работ, других видов изысканий - учета и технической приемки этих работ - ведения дежурно-оперативных планов застройки - регистрационных планов расположения подземных коммуникаций, - атласов инженерно-геологических выработок, охраны - регистрации и хранения планировочных, проектных и съемочных материалов - создание технического архива бессрочного хранения документов: - по отводу земельных участков - технической документации согласовываемых проектов - документации по городским инженерным коммуникациям всех видов

2. Новые механизмы планирования и мониторинга развития территории города Закон РФ от 14 июля 1992 года «Об основах градостроительства в Российской Федерации» «Градостроительный кодекс Российской Федерации» Федеральный закон от г. 73-ФЗ, «Об информации, информатизации и защите информации» Федеральный закон от г. 24-ФЗ «Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ» Постановление правительства об утверждении от г. 856, СНиП «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации» «Концепция создания системного территориального кадастра Самарской обл.» Постановлением Губернатора Самарской области от г. 144

с 1992 до 2005 года лицо, ответственное за планирование и мониторинг территории местные органы архитектуры градостроительства ПОЛНОМОЧИЯ: - планирование, организация разработки документации по развитию территории: - обеспечивают разработку градостроительной документаци - участвуют в разработке градостроительных разделов целевых программ - осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной док-ции - обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов - выдают градостроительные задания на разработку градостроительной документации - контроль за строительством на соответствие градостроительным документам : - согласовывают проектную документацию в отношении объектов строительства - участвуют в выборе земельных участков для строительства - осуществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строительство - принимают участие в установлении границ земельных участков на местности - осуществляют регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий - информационное обеспечение и мониторинг объектов строительства: - участвуют в проведении работ по инвентаризации земель - ведут план существующей застройки (опорный план), план инженерных сетей - ведут государственный градостроительный кадастр - осуществляют ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности - ведут архивный фонд инженерных изысканий для строительства

3. Опытные работы с программными продуктами для систематизации сведений о территории города годы Работы по накоплению пространственных данных в графических средах: - AutoCAD,- Intelvec,- Microstation Опытные работы по созданию многопользовательской ГИС проводились с продуктами: - ArcView-ArcInfo (ESRI),- MGE-Microstation (Intergraph), - AutoCAD-Land (AutoDesk),- MapInfo (MapInfo) Рассматривались возможности использования: - Geocad (ГеоКАД, Новосибирск),- ГеоГраф (ЦГИ ИГ РАН, Москва), - Credo (Credo-Dialogue, Минск),- ИнГео (Интегро, Уфа) По критериям: функциональности, цена-качество, затрат усилий и средств на администрирование и сопровождение всей системы в качестве графической среды для накопления пространственных данных в органах архитектуры и градостроительства Тольятти выбирается ГИС «ИнГео» (Интегро, Уфа)

4. Промышленное использование ГИС для обеспечения градостроительного планирования и мониторинга развития территории города гг. - Заказаны и загружены в работающую графическую среду слои векторного плана масштаба 1:10000 на всю территорию города - Выполнен перенос сведений адресного плана и плана красных линий в ГИС - Загружены в ГИС данные дежурного плана и организовано его ведение Схемы градостроительного зонирования (вариант 1) - на основе цифровых данных совместно с институтом НИИПГрадостроительства (С.-Петербург) в ГИС 2001 год управлением архитектуры создается новая электронная версия Схемы градостроительного зонирования к правилам землепользования В 2004 завершены работы по внесению в ГИС материалов топографической съемки масштаба 1:500 и организовано обновление данных гг. получение материалов аэрофотосъемки и цифровых планов масштаба 1:2000, выделение «не секретных» сведений и организация многопользовательского доступа, начало активного использования в службах. 2002, 2006, 2010гг. обработке исходных данных для корректировки Генерального плана, подготовлены слои пространственных данных размещения объектов культурно- бытового обслуживания населения, общественного транспорта и др.

5. Участие в территориальном проектировании и опытно- конструкторских работах в градостроительстве г. Митягин С.Д. Подготовка Схемы градостроительного зонирования совместно с институтом НИИПГрадостроительства (С.- Петербург) г. Ромм А.П., Черепанов Б.В. (ЦНИИП Градостроительства РААСН, Москва) Проект корректировке Генерального плана Тольятти в части компьютерного моделирования и расчетов по комплексной оценке территории, улично- дорожной сети, проектирование с использованием программно-методических комплексов функционального зонирования территории города и его транспортного обеспечения.

2004 г. Под руководством А.П. Ромма - комплексный анализ территории с помощью программного комплекса LandUse и градостроительная оценка территории Тольятти по состоянию на 2004 год, с учетом утвержденных решений по ее развитию г. Ромм А.П. Обобщение опыта математического моделирования градостроительных задач, разработка Концепции автоматизированной системы градостроительного проектирования (АСГП): принципы, основные компоненты АСГП, концепцию ее взаимодействия с АИСОГД и всей системой управления городской территорией г. Швецов А.И. (Институт Системного Анализа РАН, Москва) Моделирование транспортных потоков и прогноз загрузки транспортной сети крупного города или городской агломерации, работа с программным комплексом TransNet (среда разработчика в области моделирования, расчета общественного пассажирского транспорта, расчета распределения потоков в улично-дорожной сети).

6. Направления компьютеризации технологии проектирования, взаимодействие с АИСОГД и системой управления территорией города. Разработка и включение в проектный процесс расчетных и математико-модельных средств проектирования: - проведение научных исследований города и его подсистем как естественного феномена; - выявление реальных механизмов его жизнедеятельности в виде математических моделей; - формирование целесообразных, социально и экономически обусловленных требований к нему в виде ограничений и критериев оценки; - претворение полученного знания в инструмент проектирования в виде программных комплексов и компьютерных технологий. Применение математических методов требует привлечения существенно большей исходной информации (более подробной и по большему количеству аспектов). Использование современных стандартных технических средств но принятие проектных решений продолжает основываться только на опыте и интуиции проектировщика: - использование текстовых редакторов (Word, Writer и др.) ; - использование системного программного обеспечения (например, Excel, Calc); - использование стандартных средств работы с графической информацией (CAD- системы: AutoCAD, ArchiCAD и др.); - использование стандартных средств работы с картографической информацией (ГИС-систем - MapInfo, ArcView, InterGraf, InGEO и др.) - создание компьютерных баз данных для проектируемых городов и систем мониторинга; - выпуск основных чертежей генерального плана в электронной форме; и т.п.

7. Новейшее законодательство, проблемы и предложения по развитию информационного обеспечения градостроительной деятельности год Новый Градостроительный Кодекс РФ от г. 190-ФЗ и ряд нормативных правовых актов трансформировали ИС ТГК в ИСОГД Ответственные: - органы местного самоуправления в целом Полномочия: - подготовка и утверждение Генерального плана; - утверждение нормативов градостроительного проектирования; - утверждение правил землепользования и застройки; - утверждение подготовленной документации по планировке территории; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Особенности: Обязательная часть ведения ИСОГД сводится к накоплению архива документов, ведение дежурных планов не обязательно на усмотрение местных органов. Возрастает риск получения краткосрочных выгод от сокращения расходов - далее принятие ряда ошибочных градостроительных решений - наступление отложенных негативных последствий для нового руководства в последующих избирательных циклах.

развитие системы ИСОГД в регионе проблемы - предложения Создание регионального центра, например, в форме государственного учреждении с функциями обеспечения ведения АИСОГД: - Предоставление технологии ведения в удаленном режиме. - Обучение специалистов и руководителей на местах работе с данными АИСОГД. - Предоставление ресурсов для хранения данных, обеспечение их сохранности - Внесение первичных данных. - Администрирование доступа к данным. - Оперативная консультационно-методическая помощь. - Централизованное взаимодействие с ресурсами: Росреестр, ФИАС, ФГИС ТП, т.п. - Сопровождение подготовки контрольных и статистических отчетов для госорганов. - Дефицит средств на оснащение рабочих мест, внедрение технологии и организации работ в локальной сети. - Отсутствие необходимой квалификации специалистов на местах и недостаточность средств для их обучения - Недостаточность ресурсов (технических, трудовых) для выполнения текущих работ - Отсутствие средств для обеспечения работы компьютерной техники, администрирования сети и сохранности данных сервера. - Отсутствие средств для сопровождения программного комплекса