МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области Школа первой ступени - Школа полного дня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание нормативно - правового обеспечения ФГОС Создание нормативно - правового обеспечения ФГОС Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Материально.
Advertisements

Подготовка к введению ФГОС в школах Шелаболихинского района.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
«Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» Федорова З. И., заместитель директора МОУ – СОШ 18.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 25 г. Салаира » Реализация основной образовательной программы.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
«О готовности школы к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с г.»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области Школа первой ступени - Школа полного дня

Задачи лицея на учебный год в рамках перехода на стандарты второго поколения в 1-х классах: 1. Создание условий для развития единой образовательной среды в дошкольном и начальном образовании микрорайона лицея 10 (преемственность дошкольного и начального образвоания); 2. Поиск и внедрение новых форм организации образовательного процесса в лицее (урочная - внеурочная, учебная - внеучебная, классная - внеклассная деятельность) (структура);структура 3. Развитие партнерского взаимодействия и сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями микрорайона лицея 10; 4. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников лицея 10 и партнерских образовательных учреждений; 5. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в лицее с участием Центра психологомедико-педагогического сопровождения г. Советска (развитие аутсорсинга)

Информация о проделанной работе в период с по по переходу на стандарты второго поколения в 1 классах Разработана и утверждена основная образовательная программа лицея, ведется работа по ее реализации и доработке; Проведен анализ УМК, используемого в 1-х классах лицея;анализ УМК Делается попытка составления и внедрения нелинейного расписания;нелинейного расписания Разработана индивидуальная образовательная карта первоклассника;карта первоклассника Организован мониторинг образовательной деятельности в 1 классах в период перехода на ФГОС; Организовано психолого-педагогическое обследование первоклассников с участием представителей Центра психологомедико-педагогического сопровождения и специалистов дошкольного учреждения (план работы);(план работы); С целью оптимизации финансовых и кадровых ресурсов лицея 10 заключен договор с ПМПС (аутсорсинг); В рамках преемственности дошкольного и начального образования запланирована работа по повышению квалификации педагогических работников ДОУ «Родничок» по концепции ФГОС; В рамках создания единой образовательной среды разработан план совместных образовательных мероприятий с ДОУ микрорайона лицея (план совместной работы);(план совместной работы); Создан экспертный совет по утверждению рабочих программ, разработан экспертный лист.

Структура организации образовательного процесса: Внеучебная деятельность Цели: формирование и развитие личностных качеств и приобретение социального опыта Учебная деятельность Цели: освоение знаний, умений, навыков в рамках предметных областей Урочная деятельность Внеурочная деятельность Организация деятельности по цели Деятельность организуется за пределами классной комнаты Деятельность организуется в рамках классной комнаты Классная деятельность Внеклассная деятельность Организация деятельности по месту проведения Урочная деятельность Внеурочная деятельность Урочная деятельность Внеурочная деятельность Возврат к задачам

п/п НаправлениеФорма работы Целевая аудитория ОбъемСроки 1. Обследование учащихся первых классов в промежуточный период Мониторинг 1-абвдети1-абвдекабрь 2. Обследование детей 1 классов на выходе Мониторинг 1-абвдети1-абв апрель Консультирование по возрастным особенностям Консультации педагоги родители индиви дуально в течение года 4. Профилактическая работа «Предупреждение возникновения трудностей в обучении» Родительские собрания будущих первоклассников и 1 классов педагоги родители 1-абвсентябр ь 5.Профилактическая работа «Адаптация в начальной школе» консилиумпедагоги1-абвноябрь План совместной работы с Центром ПМПС (аутсорсинг) Возврат к слайду 3

МероприятияСроки Ответственн ый Методическая работа 1. Обсуждение плана работы.Сентябрь Зам. директора, методист 2. Посещение воспитателями и администрацией МАДОУ уроков в начальной школе с целью анализа УМК. Сентябрь -октябрь Зам. директора, методист 3. Посещение учителями занятий в д/с : в начале учебного года Цель: знакомство с будущими первоклассниками и формами работы. во второй половине года Цель: освоение образовательного пространства, освоение игрового пространства. В течение года Методист 4.Педагогический консилиум по вопросам преемственности «Итоги воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе». Обсуждение проекта ООП НОО, технологии, системы оценивания. ДекабрьМАДОУ 5.Диагностика готовности детей к обучению в школе.МайМетодист 6.Разработка индивидуальных маршрутных листов для будущих первоклассников. Май Зам. директора, методист 7.Подведение итогов успеваемости выпускников МАДОУ. Май Зам. директора, методист 8.Презентация сборников статей. В теч. года Зам. директора Работа по преемственности дошкольного и начального образования (МАДОУ ЦРР 10 «Родничок»)

МероприятияСрокиОтветственный Работа с родителями 1. Родительские собрания «Система подготовки детей к школе» с приглашением учителей. декабрьМАДОУ 2. Тематические выставки: - поступление в школу - важное событие в жизни детей. - советы родителям будущих первоклассников. январь в течение года Лицей, учителя Воспитатели 3. Родительское собрание «Школа первоклассника».январьЗавуч 4. Собрание родителей МАДОУ с педагогами.майЛицей 5. Выставки детских работ. в течение года 6. Консультации педагогов и психолога для родителей будущих первоклассников. январь май Лицей Работа по преемственности дошкольного и начального образования (МАДОУ ЦРР 10 «Родничок»)

МероприятияСрокиОтветственный Работа с детьми 1. Торжественная линейка: сентябрь май Лицей 2. СпартакиадаоктябрьМАДОУ 3. Экскурсии детей в лицей: в течение года февраль Лицей 4. День встречи с первоклассникамиянварьМАДОУ 5. Праздник «Прощание с Азбукой»мартЛицей 6. Социальная практикав течение годаЛицей, МАДОУ 7. Шахматный турнир.апрель май Лицей, МАДОУ Работа по преемственности дошкольного и начального образования (МАДОУ ЦРР 10 «Родничок») Возврат к слайду 3

Цветограмма форм организации учебной деятельности

Возврат к слайду 3 Нелинейное расписание класспонедельниквторниксредачетвергпятница 1 «а» 1. чтение 2. письмо 3. математика 4. изо 1. окр.мир 2. математика 3. письмо 4.физкультура 1. чтение 2. письмо 3. технология 4. окр.мир 1. чтение 2. математика 3. письмо 4. озд.гимнас. 1. математика 2. письмо 3. музыка 4. чтение 1 «б»1. Чтение 2. математика 3. физкультура 4. письмо. 1.математика 2.письмо 3.окр.мир 4.озд.гимнас 1. чтение 2. письмо 3. технология 4. окр.мир 1. чтение 2. математика 3. изо 4. письмо 1. математика 2. письмо. 3. чтение 4. музыка 1 «в»1.чтение 2.письмо 3. окр.мир 4. физкультура 1. математика 2. окр.мир 3. письмо 4. озд.гимнас 1.чтение 2. письмо 3. математика 4. музыка 1. чтение 2. письмо 3. математика 4. изо 1.математика 2.письмо. 3. технология 4.чтение

Апробация УМК «Перспективная начальная школа» Анализ УМК Внедрение новых форм организации учебной и внеучебной деятельности Мониторинг учебной и внеучебной деятельности каждого ученика (карта первоклассника) Возврат к слайду 3

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ-инструментарий систематического мониторинга в лицее. Направление Форма занятия Название и база проведенияпериодРасписание занятий Форма отчета Подпись руководи теля 1 Художественно- эстетическое урокДМШ(вне лицея) ДХШ(вне лицея) кружокХореография(лицей10) кружокЮный скульптор (лицей10) 2 Спортивно- оздоровительное ДЮСШ кружокЯ и мое здоровье(лицей10) кружок Сильные смелые ловкие(лицей10) Групповые занятия рефлексия(лицей10) 3 Научно- познавательное Групповые занятия Малое научное общество «Эрудит» (лицей10) кружок«РПС» (лицей10) 4 Духовно- патриотическое Групповые занятия фольклор(лицей10) кружок «Край,в котором я живу» (лицей10) 5Проектная деятельность Груп-е и индивид. занятия (лицей10)

Индивидуальная образовательная карта первоклассника Название предмета Кол-во часов в месяц по учебному плану Форма аудиторная(уро чная кол-во часов) Форма внеаудиторная( внеурочная – кол-во часов) Вид деятельности(К ВН,мастерская, экскурсия и тд) Форма отчета(ролик,п убликация,стат ья в газету,защита проекта) Подпись преподавателя Обучение грамоте Математика Литературное чтение Окружающий мир Технология Иностранный язык Информатика Изо Музыка Физическая культура и оздоровительная гимнастика Обж итого Возврат к слайду 3