Использование здоровьесберегающих технологий в МОУ Первомайская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Здоровьесберегающие технологии через использование информационно- коммуникативных средств в учебно-воспитательном процессе.
Advertisements

Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов 4 марта 2011 года Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий (по.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Цель воспитательной системы ДОУ – создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) для того, чтобы.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий в МОУ Первомайская СОШ

Цель здоровьесберегающей педагогики: Формирование полноценного понимания основ здорового образа жизни у учеников и ответственности за свое здоровье и здоровье других людей (семьи, близких и сверстников)

Задачи: Сформировать у школьникам необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; Научить использовать полученные знания в повседневной жизни; Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств

Группы здоровьесберегающих технологий: Медико – гигиенические технологии; Физкультурно – оздоровительные технологии; Экологические здоровьесберегающие технологии; Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; Здоровьесберегающие образовательные технологии

Медико-гигиенические технологии Включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирования в школах медицинского кабинета

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся Развитие физических качеств проводится во всех разделах школьной программы в зависисмости от целей и задач урока. В начальной школе: развитие гибкости, быстроты, силы, ловкости. В старших классах: развитие силы, выносливости быстроты. Закаливание проводится на уроках лыжной подготовки. Комплекс упражнений по гимнастике включается в домашнее задание учащихся, при выполнении которого происходит закаливание.

Экологические здоровьесберегающие технологии Помогают воспитывать у школьников любовь к природе, заботиться о ней, приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии

Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности Реализуют специалисты по охране труда. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ. За обеспечение безопасных условий пребывания в школе отвечает директор.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Наиболее значимые по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак – использование психолого- педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем

Современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий Рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60% и не более 75-80% В содержательной части урока должны быть включены вопросы связанные со здоровьем учащихся; Количество видов учебной деятельности должно быть 4 – 7, а их смена осуществляться через 7-10 минут; В урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; В течении урока должно быть использовано не мене двух технологий преподавания; Должен осуществляться контроль научности изучаемого материала; Необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся; Создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуацию успеха; Необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки (лучше на 20 и 35 минутах урока, длительностью 1 минута, состоящая из трех легких упражнений с тремя- четырьмя повторениями каждого); Необходимо производить целенаправленную рефлексию в течении всего урока и в итоговой его части.

Физкультминутки в начальной школе

Физкультминутки в основной школе

Технологии, способствующие здоровьесбережению Работа в парах или в мелких группах, т.е. активное передвижение из одной группы или пары в другую (Фарафонова Н.Н., Мельникова Т.И.); Игровые технологии (Попова А.И., Попкова Н.Е., Логачева Т.А., Смирнова И.В.); Зарядка для глаз и различных групп мышц (во всех классах)

Приемы с соревнованиями: Уроки физической культуры (Пурьевич Н.В.); Уроки истории (Авдеева И.М.); Уроки литературы (Брутчикова В.Н., Тауснева Г.А.); Уроки биологии (Мельникова Т.И.)

Выход к доске по три – четыре учащихся, которых сменяют следующие ученики, таким образом учащиеся совершают движение во время напряженного, трудного урока (физика, математика, русский язык)

Уроки – праздники способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих уроках каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель (Лемешенко Е.П., Попова А.И., Мельникова Т.И.)

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Пресс - конференция «Мой выбор - нет курению!!!» Задачи: Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина; Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Наша пресс-конференция не прошла безрезультатно!!!

Ожидаемые результаты: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитания и развития личности; Формирование гармонически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья; Развитие физических, психических, социальных способностей; Создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности; У учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей жизни и здоровья; Создание познавательно-развивающей учебной деятельности учащихся на основе дифференцированного и личностного- ориентированного подходов; Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов

Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!