ГБОУ СПО Политехнический колледж 50 города Москвы 2012 Блочно-модульная структура программы по физике как инструмент формирования общеучебных компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.
Транксрипт:

ГБОУ СПО Политехнический колледж 50 города Москвы 2012 Блочно-модульная структура программы по физике как инструмент формирования общеучебных компетенций Ярошевская Светлана Владимировна – преподаватель физики высшей квалификационной категории Из опыта работы

Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Г.К.Селевко. 2

3 Свобода выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли. Многие дети не способны к изобретению, выдумке, но даже самые нетворческие из них способны сделать выбор. (Школа сотрудничества, 2000г.)

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г. К. Селевко). 4

Педагогические технологии, используемые на уроках Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. 5

Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П. М. Эрдниева Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Примеры: программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В. В. Фирсов, Н. П. Гузик), технологии индивидуализации обучения (А. С. Границкая, И. Унт, В. Д. Шадриков), групповые и коллективные способы обучения (И. Д. Первин, В. К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др. 6

Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что учащийся самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Цель модульного обучения содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. 7

8 Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

9 Индивидуальная методическая тема: «Модульно - компетентностный подход в преподавании физики на деятельностной основе с использованием рейтинговой оценки»

Этапы работы Подготовительный Изучение нормативных документов Изучение стандартов ФГОС НПО и СПО Изучение теоретических основ модульной технологии обучения, методологических основ построения модульных программ Изучение теоретических основ модульной технологии обученияметодологических основ построения модульных программ Изучение опыта внедрения модульно- компетентностного подхода в обучении Изучение опыта внедрения модульно- компетентностного подхода в обучении Разработка модульной программы Построение модулей (Пример-Н. А. Кормаков Пособие для учащихся) Построение модулей (Пример-Н. А. Кормаков Пособие для учащихся) Составление циклограммы деятельности обучающихся Составление циклограммы деятельности обучающихся Расчет рейтинга обучающихся 10

11 Деятельностный подход в обучении физике «Я услышал и забыл, Я увидел и запомнил, Я сделал и понял» (Древняя китайская мудрость)

Этапы работы Организационный Типы уроков в соответствии с циклограммой деятельности обучающихся (обзорная лекция, комбинированный урок, самостоятельная работа, лабораторная работа, контрольная работа)циклограммой лабораторнаяработа Формы работы (индивидуализированная, групповая) Виды работы с модулем Аудиторная Внеаудиторная Дистанционная (Эл. Почта, социальные сети)Эл. Почта социальные сети 12

Мотивация рейтинг экзамен будущая профессиональная деятельность Рефлексия анкета ведомость достижений обучающегося ведомость успеваемости группы Обратная связь проверка задания учителем тестирование устные ответы контрольная работа 13

Формирование общеучебных компетенций Ценностно-смысловые компетенции (самоопределение) Общекультурные компетенции (освоение картины мира) Учебно-познавательные компетенции (способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки) Информационные компетенции (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача) Коммуникативные компетенции (навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями) Социально-трудовые компетенции (в области профессионального самоопределения) Компетенции личностного самосовершенствования (интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки) 14

Реализация компетентностного подхода Самообучение Самостоятельная работа с модулем Самоорганизация, самоопределение Самостоятельное целеполагание Выбор обучающимся вида деятельности Самостоятельное распределение времени Самооценка Отслеживание собственного рейтинга Сопоставление своего рейтинга с групповым 15

Реализация компетентностного подхода Информационная компетенция Поиск и обработка информации технического содержания или связанной с профессиональной деятельностью по направлениям: Новости науки Устройство и принцип действия технических устройств и бытовых приборов Физика в быту и в природе История развития физики Использование электронной почты и социальных сетей 16

Реализация компетентностного подхода Коммуникативная компетенция Выступление с сообщением перед группой Решение качественных задач в группе Взаимооценка Проектная деятельность Участие в мероприятиях Подготовка и проведение итогового занятия модуля 17

Итоговое занятие по модулю 18

Итоговое занятие по модулю 19

Структура блочно-модульной программы по физике 20 Модуль-раздел физики Блок-тема раздела физики Учебные блоки по видам деятельности: Диагностический Информационный Практический Тестово-коррекционный Рефлексивный Контрольный

Т ип урока - самостоятельная работа План урока. Организационный момент (2 мин.) Планирование аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся, целеполагание (5 мин.) Самостоятельная деятельность обучающихся по изучению модуля (20 мин). Отчет обучающихся о выполненной работе (10 мин.) Коррекция знаний (5 мин.) Выдача домашнего задания (3 мин.) 21

22 С.В. Ярошевская МЕХАНИКА Физика базовый курс. Модуль 1. Пособие для обучающихся. Москва 2011 МЕХАНИКА

Сравнение результатов обучения при традиционной системе и МТО 23

Средний бал 24

Качество знаний 25

Проблемы внедрения Модульной технологии обучения Психологическая готовность преподавателя Большая трудоемкость работы Материальные возможности учреждения Неготовность детей к самостоятельной работе, гиперактивность, расщепленное внимание Большая наполняемость групп затрудняет индивидуальное консультирование Отсутствие утвержденной документации по модульному обучению Отсутствие инструментов и критериев оценивания компетенций Отсутствие единой рейтинговой системы оценки Отсутствие инструментов диагностики умственных способностей обучающихся Большой разрыв преподавателей с обучающимися в использовании ИКТ 26

27 Конструирование компетентностно- ориентированных заданий

Повышение квалификации Дистанционные курсы в Педагогическом университете «Первое сентября» Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (72 часа) Виртуальный физический эксперимент (72 часа) УчастиеУчастие во Всероссийской (с международным участием) заочной научно-практической конференции «Организация образовательного процесса в контексте развития когнитивных возможностей обучаемых» Участие в конкурсе электронных образовательных ресурсовэлектронныхобразовательных ресурсов 28

29 Контакты