Успешная реализация целевых аспектов обучения языкам в современном их понимании в полной мере зависит от уровня профессиональной подготовки будущего учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция
Advertisements

Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Педагогическая практика по математике Установочная конференция студентов 4 курса отделения математики 2 февраля 2013 г.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Особенности преподавания иностранного языка в профильных классах Выполнила : учитель немецкого языка МБОУ СОШ 25 Резник Татьяна Ивановна Балаково 2013.
На факультете ведется подготовка по специальности: Специальность: Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Иностранный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
ДЕЛОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ПРАКТИКАНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Организация и сопровождение педагогической практики студентов-филологов.
Педагогическая практика Исторический факультет, IV курс, 2012/2013 учебный год Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
Транксрипт:

Успешная реализация целевых аспектов обучения языкам в современном их понимании в полной мере зависит от уровня профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка. Это, в свою очередь, ставит основной целью формирование у будущих учителей профессиональной компетенции, т.е., способности эффективно осуществлять свою обучающую деятельность. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением в вузе и самостоятельной работой в школе. В соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом подготовки специалиста иностранных языков студенты факультета проходят непрерывную педагогическую практику на 1, 2, 3, 4 и 5 курсах на базе учебных учреждений города: школы 20, школы 25, школы-гимназии 11, гимназии 1, гимназии 2, Бийского лицея, школы 8, школы 12, школы 17, МОУ «Начальной школы – детского сада 79», школы 21.

Особенности учебно-воспитательного процесса 1. Многопрофильное обучение на естественнонаучном, физико-математическом, гуманитарном и спортивном отделениях. 2. Разноуровневое обучение иностранным языкам. 3. Использование новых технологий в обучении. Особенности учебно-воспитательного процесса 1. Школа имеет эстетическое направление, классы углублённого изучения музыки и ИЗО. 2. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся по следующим направлениям: физико- математическому, гуманитарному, химико-биологическому, информационно-технологическому, художественному. 3. В рамках военно-патриотической работы функционирует и развивается музей школы и истории города Бийска, реализуется школьная программа "Здоровье", комплексно-целевая программа эстетического воспитания и образования обучающихся, программа экологического воспитания и образования.

Особенности учебно-воспитательного процесса 1. Школа с углубленным изучением ряда предметов. Профили обучения: филологический, информационно-технологический, физико-математический, историко-правоведческий, юридический, инженерно-технический. 2. Классы правового, гуманитарного и математического направления. 3. Реализуется авторская воспитательная программа «Творчество залог успеха», удостоенной в 2001 году диплома 1 степени на Конкурсе авторских программ (г. Москва). Особенности учебно-воспитательного процесса 1. Углубленное изучение математики и физики. 2. Языковые и социальные классы (экономика, социология).

Особенности учебно-воспитательного процесса 1. Профильная направленность школы: физико- математическая; естественнонаучная; гуманитарная. 2. Инновационное кредо школы: природосообразная и разумоинновационная школа, базирующая на приоритетах педагогики сотрудничества и направленная на сохранение укрепление здоровье учащихся, привития им навыков здорового образа жизни. 3. Наличие кружков, секций: спортивные (баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, ЛФК), кружки "Конфетти", "Кнопка", драмкружок, исторический музей, немецкий и английский клуб, валеологический и экологический клуб. Особенности учебно-воспитательного процесса 1. Федеральная экспериментальная площадка с 2002 года. Тема - «Оценивание результатов работы гимназистов в свете гуманно-личностного подхода». 2. Углубленное изучение иностранных языков (немецкого, английского, французского). 3. Аспектное обучение иностранному языку в старших классах.

Преподаватели обладают достаточно высоким уровнем учебно- воспитательной работы,что гарантирует создание наиболее благоприятных возможностей для развития педагогических умений и способностей студента для формирования его профессиональных навыков. Педагогическая практика осуществляется под руководством опытных педагогов-стажистов: Черкашиной А.В., Пановой В.Г. (школа 11); Уткиной Е.А., Петриковой С.А., Юканькиной О.А., Ащеуловой Ю.Н. (школа 8); Шмаковой Т.Е., Троицкой О.В., Гросс М.В., Васильченковой С.П., Сафоновой Т.Г., Макаровой Е.В., Яковлевой Т.В., Цыганковой Е.В. (Бийский лицей); Гаух О.А., Ивановой Л.И. (гимназия 2); Денисовой Е.А., Игнатовой Е.М., Огрызко Н.Н. (школа 20); Тимошкиной Т.Я., Черкашиной Л.М., Юканькиной О.А., Цепецауер К.Э., Чащиной Л.А. (школа 12).

КурсНаименование видов практикКол-во недель Примерные сроки IПедагогическая практика по психологии 1 неделяФевраль IIПедагогическая практика по педагогике 1 неделяОктябрь IIIУчебно-ознакомительная (пассивная) практика 1 неделяАпрель IVПроизводственная практика7 недельс 1 февраля по 23 марта VПреддипломная практика9 недельс 1 сентября по 1 ноября

Уже с первого курса студент педагогического вуза должен занять новую для себя (вчерашнего школьника) позицию по отношению к школе, позицию исследователя, готовящего себя к будущей профессиональной деятельности: наблюдающего, изучающего, анализирующего. Целью выхода студентов в школу на первом курсе в контексте непрерывной педагогической практики является первичная адаптация студента в этой новой для него роли. Задачи: закрепление полученных на занятиях по общей психологии знаний по теме «Познавательные процессы» и наблюдение за особенностями протекания одного из познавательных процессов -внимания - в учебной ситуации на разных уроках; знакомство со структурой и содержанием работы психологической службы, её ролью и местом в системе учебно-воспитательной работы школы. 2. Беседа со школьным психологом, знакомство с документацией школьной психологической службы, определение её роли и места в учебно-воспитательном процессе. 3. Оформление результатов наблюдений, беседы, знакомства с документацией в дневнике. Содержание работы: 1. Наблюдение за динамикой внимания на разных уроках в одном и том же классе с последующим анализом особенностей проявлений внимания в зависимости от содержания изучаемого предмета, места урока в расписании, особенностей преподнесения учебного материала и т.д.

Педагогическая практика студентов ФИЯ на втором курсе является одним важных звеньев непрерывной практики. Цель практики: адаптация студентов к условиям будущей профессиональной деятельности. Содержанием практики являются знакомство с воспитательной системой школы, функциональными обязанностями классного руководителя, знакомство с учащимися школы, включение в воспитательную работу в роли помощника классного руководителя. Базовые профессиональные компетенции, формирующиеся в процессе практики: коммуникативная, организаторская, информационная. Базовыми школами для организации практики являются школы, реализующие оригинальные воспитательные системы. Традиционно непрерывная практика студентов второго курса проходит в школе 20 и гимназии 2. Материалы наблюдений студентов в период практики, студенческие и ученические проекты и планы, результаты практики становятся предметом обсуждения на семинарских и практических занятиях по окончании практики.

В условиях вариативности обучения ИЯ целью учебно- ознакомительной практики является ознакомление со структурой инновационного учебного заведения, его социально-педагогической и методической службами, особенностями воспитательной системы. Студенты знакомятся с инновационными педагогическими технологиями, реализуемыми в данном учреждении, учатся вести наблюдения за различными типами уроков и проводить элементы анализа данных уроков. С этой целью были разработаны узкоцелевые и комплексные задания для наблюдения и анализа. Прохождение практики является обязательным условием для перевода на 4 курс. Студенты обязаны полностью выполнить программу практики, представить заполненный дневник и отчет о практике. По окончании проходит защита отчетов о прохождении практики на факультете. Учебно- ознакомительная практика с защитой представленного отчета оценивается в виде зачёта и запись делается в зачетной книжке.

Специфика педагогической практики на 4 и 5 курсах состоит в том, что она носит комплексный характер, который требует от студента мобилизации и применения всех накопленных знаний, умений и навыков по избранной специальности, общей эрудиции и индивидуальных способностей. Хотя виды педагогической деятельности студентов на первой и второй практике почти совпадают по своему содержанию, характер их выполнения не одинаков. Основная цель педагогической практики на 4-м курсе – адаптация студентов к школьным условиям, применение теоретических знаний при овладении основами всех педагогических функций в работе с учащимися одного класса (группы). Вся деятельность студентов направляется и регламентируется методистом или учителем. Студенты должны работать только на младшей и средней ступенях (2 – 9 классы). Групповой руководитель учитывает качество языковой и методической подготовки студента, его деловые качества. Основная цель пед. практики на 5-м курсе – закрепление и совершенствование навыков и умений, приобретенных на первой практике и формирование новых. Вся деятельность студентов в период второй практики характеризуется большей самостоятельностью, руководители лишь контролируют и направляют их работу. Студенты должны работать на старшей ступени (10-11 классы) по основному языку, и на младшей и средней ступенях (2-9 классы) по второму.

Основное содержание педагогической практики студентов заочного отделения реализуется в деятельности практиканта по учебному предмету, в профессиональном самообразовании, в опытно-экспериментальной и методической работе, в способности к рефлексивной самооценке своей профессиональной деятельности. Учитывая специфику заочного отделения факультета иностранных языков, в качестве основных черт педагогической практики, определяющих автономный / рефлексивный подход, мы хотели бы выделить: 1) дифференцированность: В зависимости от наличия педагогического опыта и характера выполняемой работы заочники делятся на три группы: Группа I. Учителя, работающие во всех типах школ по специальности, соответствующей профилю факуль­тета (стаж работы - не менее 3-х лет): освобождаются от педагогической практики при наличии положительной характеристики с места работы. Группа II. Учителя: а) работающие в школе по специальности, не соответствующей профилю факультета; б) работающие по специальности, соответствующей профилю факультета, но имеют перерыв в работе более 5 лет: проходят педагогическую практику без отрыва от работы. Группа III. Студенты-заочники, не имеющие опыта педагогической работы: проходят педагогическую практику без отрыва от работы.

2)краткосрочность: Ввиду того, что студенты-заочники являются выпускниками педагогических колледжей и имеют определенный опыт прохождения педагогической практики в условиях средней общеобразовательной школы, программа педагогического вуза предусматривает однонедельную педагогическую практику для сту­дентов 4 и 5 курсов заочного отделения. 3)3) самостоятельность: Наряду с применением знаний, приобретенных в период обучения в педагогическом кол­ледже и вузе, студенты-заочники используют также знания, источником которых является их собственная дея­тельность, т.е. эмпирические, практические знания, полученные из личного опыта и изучения опыта учителей- наставников. Таким образом, профессиональная рефлексия, рефлексивная самооценка как основа профессионального развития, рассматривается на кафедре методики преподавания иностранных языков в качестве одной из при­оритетных задач профессиональной подготовки молодых специалистов очного и заочного отделений. Решение данной проблемы в рамках технологии автономного обучения мы видим в создании соответствующей иннова­ционной образовательной среды, а именно, учебного ресурсного центра (УРЦ) по методике обучения ино­странным языкам в средней школе.

Критерии оценки работы студентов в период педагогической практики 1) коммуникативной компетенции Языковая компетенция Речевая компетенция Социокультурная компетенция 2) профессиональной компетенции Умения в планировании Организационные умения Умения в обеспечении контроля и оценивания Аналитические умения Исследовательские умения Профессионально-коммуникативные умения Психолого-педагогическая компетенция Филологическая компетенция Личностные характеристики 3) общекультурной компетенции

1. Учебная работа (15 уроков-зачетов по иностранному языку); 2. Внеклассная работа; 3. Работа в качестве классного руководителя; 4. Отчётная документация. 1. План индивидуальной работы 2. Тематический план по языку. План должен быть согласован с учителем и проверен методистом 3. Подробный план-конспект урока-защиты по основному языку (урок-проект). 4. Подробный психолого-методический самоанализ урока-защиты (урок-проект) 5. Психолого-педагогический анализ одного зачетного урока сокурсника 6. Программа сценария внеклассного мероприятия на иностранном языке. 7. Наглядное пособие и образцы дидактического материала, изготовленного во время практики. Методическая записка по использованию наглядных пособий 8. Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписями учителя- методиста, директора школы и печатью школы 9. Отчет студентов по учебной и воспитательной работе 10. Номер для творческого отчета на заключительной конференции в вузе

Отчет студентов о педагогической практике может быть представлен в различных формах, таких как: Вариант презентации 1 Вариант презентации 2 Вариант презентации 3 Вариант записи

Уланская Людмила Николаевна - декан факультета, кандидат филологических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Деменкова Надежда Дмитриевна заместитель декана по воспитательной работе, кандидат педагогических наук, старший преподаватель. Лимачко Галина Георгиевна – старший преподаватель кафедры методики преподавания иностранных языков. Руководитель факультетской педпрактикой

Светлана Эдуардовна Павлюченко - старший преподаватель. Хохлова Елена Александровна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель. Пивоварова Юлия Юрьевна - заместитель декана по научной работе, кандидат филологических наук, доцент.

Марина Павловна Нефёдова - ассистент кафедры английского языка. Ирина Николаевна Кузьмина – аспирант, ассистент кафедры немецкого языка. Татьяна Ивановна Щелок - кандидат филологических наук, доцент.

Валентина Юрьевна Кравцова - старший преподаватель, аспирант. Юлия Викторовна Гуляйкина - ассистент кафедры восточных языков. Александр Михайлович Геращенко - аспирант, ассистент кафедры восточных языков.