Ханты-мансийский автономный округ – ЮГРА Комитет по образованию Центр детского творчества 826383 г. Пыть – Ях тел (34614)2-76-16 4 микрорайон дом 7 46-56-16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Advertisements

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
ТВОРЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП: СОТВОРЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ ТВОРЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП: СОТВОРЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Cоциальный проект в работе научного общества школьников Смирнова Е.В., зам. директора по ВР МОУ «Средняя школа 2»
МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

Ханты-мансийский автономный округ – ЮГРА Комитет по образованию Центр детского творчества г. Пыть – Ях тел (34614) микрорайон дом «Экология стала самым громким словом на Земле, громче войны и стихии» В. Распутин «Создание городского экологического движения «ИКО» - как способ формирования экологической культуры подрастающего поколения». Разработал: Учитель экологии и биологии Буркова (Сафина)И. Р.

Содержание любой профессии определяется в первую очередь объективными требованиями общества. В условиях перехода от унитарной системы образования к вариативной четко выступает реальная проблема взаимной связи педагогической науки и практики, где ведущими являются идеи самообразования, самовоспитания, критичности мышления, что находит отражение в педагогических технологиях и, прежде всего, в личностно-ориентированном обучении. В Концепции модернизации Российского образования отмечается необходимость формирования новых принципов и методологии организации образовательного процесса в старшей школе индивидуализированные формы деятельности выработка проектно- исследовательских навыков Самоопределение старшеклассников профилирующего направления собственной деятельности

Цель: создание городского экологического движения «ИКО» - как важнейшего условия для непрерывного экологического образования, как взаимосвязанного процесса обучения, воспитания и развития личности ответственного человека, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи человека с природой. формирование экологического мировоззрения и экологической культуры у разных возрастных и социальных групп населения г. Пыть – Ях. Задачи: пропаганда экологических знаний. организация исследовательской и проектной деятельности экологического направления молодежи города. организация общественного мониторинга за состоянием городской окружающей среды, природных объектов, а также здоровья населения. организация городских и школьных мероприятий экологической направленности.

Гипотеза работа в данном направлении будет способствовать развитию кругозора школьников, их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию подрастающего поколения в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.

Направления деятельности экологического движения: Экология. Наука. Поиск.(научно – исследовательская работа). Изучаем экологическую обстановку в городе. Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя.(экологические праздники, сюжетно – ролевые игры) Мы – журналисты. Создание статей. Текст. Интервью. Рубрика. Создание и выпуск экологической газеты «ЧИЖ» Пыть - Яха Мы проводим акции: Акция – что это? Организация проведения акций. Международные экологические акции. Хотим всё знать! Экскурсии. Правила наблюдения, сравнения, анализа, умение делать выводы о посещенном объекте. Это всё мы! Фотосессия, рисунки. Наглядность в отображаемых проблемах. Выставка фото, рисунков, творческих работ.

Особенность представляемой программы состоит в том, что в её содержании предусмотрена реальная практико– ориентированная деятельность воспитанников по экологической оценке окружающей среды, предоставляющая широкие возможности для саморазвития воспитанников, выполнения ими социально значимых проектов, реального улучшения экологического состояния своего окружения, совершенствованию своегообразажизни. Выбор и постановка проблемы. Содержание проблемы. (изучение,наблюдение, сравнение) Проектная деятельность (пути и методы решения). Оценка ситуации, анализ, выводы. Практико – ориентированная деятельность

Во время экскурсий, наблюдений задействуются все органы чувств ребенка, благодаря которым ребенок немного спонтанно овладевает теми взаимосвязями и взаимозависимостями, которые создают целостность и логическую завершенность в системе «природа – человек – природа». Органы слуха анализ Органы зрения сопоставление синтез Активизация умственных операций Органы чувств

ФормыГрупповые Индивидуальные Самостоятельные Методы Исследовательско – (анализ, информационные (анализ, синтез, наблюдение, эксперимент). Обучающие (беседа, диалог, урок – практикум, урок – исследование, игра, трудовая деятельность Средства Обучающие Наглядность - ТСО - Создание малых групп - Индивидуальная работа - Групповая работа Социально- психологические Установление контакта Доброжелательность Сотрудничество

Ведущее направление: проектно - исследовательская деятельность предусматривает соблюдение принципа гетерогенности деятельности наблюдение Игры (сюжетно – ролевые, Дидактические) экскурсии в природу Опыты и эксперименты уход за растениями и животными изобразительная, музыкальная, театральная деятельность Народное творчество, фольклор, сказки, поговорки, пословицы Трудовая деятельность

Формируются компетенции Общенаучные Познавательные Информационные Социальные Коммуникативные Ценностно - смысловые Работа детей и подростков в данном направлении способствует восприятию экологических проблем как личностно-значимых, так как включает каждого из них в ситуацию ответственной зависимости за состояние жизни на Земле. Деятельность экологической направленности способствует социализации учеников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции.

Научная новизна и практическая значимость работы : Интересы столь обширного и влиятельного региона, каким является ХМАО, заслуживают защиты не столько в экономическом и политическом отношениях, сколько в экологическом. Можно провозгласить, что «ХМАО – опорный край державы» а под этим лозунгом развернуть его беспощадное разграбление. Материальное благополучие Экологического фонда ХМАО основывается главным образом на разнообразных и все более ужесточающихся штрафных санкциях по отношению к предприятиям и ведомствам – природопользователям. Работа воспитанников в данном направлении способствует восприятию экологических проблем как личностно – значимых, так как включает каждого из них в ситуацию ответственной зависимости за состояние жизни на Земле. Деятельность экологической направленности способствует социализации воспитанников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции.

Структура экологического движения: Собрание Представитель МУ ДГХ Учитель экологии (руководитель) Представитель Детских организаций города Представитель Совета старшеклассников Представитель Совета младших Представитель комитета по образованию Совет Совет старшеклассников (5 человек) Учащиеся классов Совет младших (5 человек) Учащиеся 5-8 классов Детские организации города (5 человек) Учащиеся образова- тельных учреждений г.Пыть - Ях

Администрация города МУ «ДГХ» Управление по охране окружающей природной среды ХМАО - Югры Комитет по образованию Центр Детского Творчества ИКО Учащиеся школ Экологические кружки, секции

Наше кредо: Думаем - глобально, действуем локально!

помощь в создании аллеи имени Высоцкого – было посажено 225 саженцев участниками организации. Экологический КВН. принятие участия в общегородских субботниках. проведение акции «Чистая вода», включающая конкурсы рисунков среди 1 – 4-х классов, конкурс стенгазет среди 6 – 7 классов, беседы и классные часы 8 – 11 классы, внеклассное мероприятие «Без воды – ни туда и не сюда», экскурсии на водоочистные и канализационно-очистные сооружения 9 – 11 классы. проведение ежегодной городской акции «В здоровом теле – здоровый ум!», включающая конкурс рисунков, спортивные состязания, конкурс стенгазет, конкурс агитационных листовок. Акция «Зелёный автобус» Выпуск экологической газеты «ЧИЖ» г.Пыть – Яха. Основные мероприятия:

Творчество учащихся: Акция «Без воды ни туда и ни сюда» Классные часы Экологический КВН

Создаем наш«ЧИЖ» Не словом, а делом! Международный экологический форум «Шаг в будущее» Исследования

Достижения 2004– 2005 уч.год Конкурс«Шаг в Будущее», «Экологическая обстановка в г.Пыть - ях» городской этап – III м. Научная конференция ТюмГУ. Конкурс«Шаг в Будущее» - I м. 2005– 2006 уч.год Конкурс «Человек на Земле», окружной этап, II м, г. Ханты–Мансийск. V Всероссийский конкурс учебно- исследовательских экологических проектов школьников имени Н.Н.Моисеева, работа « Экологическая обстановка г. Пыть - ях»-диплом VI степени, г.Москва. Конкурс экологических газет муниципальных образований округа: «ЧИЖ» Пыть-Ях –I м, окружной этап г. Ханты-Мансийск - II м. Конкурс «Шаг в будущее», городской этап – I, III м. Кнкурс «Я – гражданин России» - I м, городской этап, участие в окружном этапе. 2006– 2007 уч.год Городской фестиваль молодёжной журналистики «Тень пера»: номинация – Печатные издания – II м; номинация – Авторская статья - II, IIIм. IV Международный экологический форум – диплом победителя за экологическую содержательность, г. Ханты–Мансийск. Городской фестиваль молодёжной журналистики «Тень пера»: номинация –– Авторская статья - IIIм,2009г