Педагогическая технология и методика на уроках физики. Гимназии 69 2010 год Учитель – высшей категории Корчина Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Транксрипт:

Педагогическая технология и методика на уроках физики. Гимназии год Учитель – высшей категории Корчина Наталья Николаевна

Педагогическая технология связана сильно с учебным процессом, с деятельностью учителя и ученика. В ее структуру входят многие компоненты: Педагогическая технология связана сильно с учебным процессом, с деятельностью учителя и ученика. В ее структуру входят многие компоненты: Определенная научная концепция; Определенная научная концепция; Цели обучения, содержание учебного материала; Цели обучения, содержание учебного материала; Организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся. Организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся.

Каждый член учительского коллектива является носителем норм, представлений той формы и темы концепции, которую имеет данная школа. Это – «Педагогическое методическое обеспечение роста профессионального мастерства учителя и высокого качества образованности и воспитанности учащихся». К этому относится:

Тематическое планирование; Тематическое планирование; Использование различных средств и методов обучения; Использование различных средств и методов обучения; Анализ результатов деятельности учащихся; Анализ результатов деятельности учащихся; Диагностика и самоэкспертиза учащихся в классах; Диагностика и самоэкспертиза учащихся в классах; Использование «частной методики» в рамках одного класса; Использование «частной методики» в рамках одного класса; Возможность применять мультимедийные технологии; Возможность применять мультимедийные технологии;

Типы организации познавательной деятельностью учащихся на моих уроках различные: С контролем, самоконтролем и взаимоконтролем; Фронтальная деятельность; Индивидуальная деятельность; С помощью учебных мультимедийных средств; Творческая деятельность.

Для этого используются классические и инновационные средства: Лекционное обучение; Лекционное обучение; Обучение с использованием аудиовизуальных технических средств; Обучение с использованием аудиовизуальных технических средств; С помощью учебной книги; С помощью учебной книги; Компьютерное обучение; Компьютерное обучение; Групповая форма. Групповая форма. Дифференцированные способы обучения; Дифференцированные способы обучения; Программированная форма обучения; Программированная форма обучения; Индивидуальное обучение; Индивидуальное обучение; Разноуровневый подход. Разноуровневый подход.

Программа по физике читается по методике «Круговая панорама», в которую входят кольца обучения: Урок-лекция Урок-лекция Урок-семинар Урок-семинар Практикум по решению задач Практикум по решению задач Лабораторный практикум Лабораторный практикум Закрепляющие – проверочные уроки Закрепляющие – проверочные уроки Урок-зачет (контрольный) Урок-зачет (контрольный) Урок-погружение в данную тему Урок-погружение в данную тему

Положительные стороны методики: Индивидуальный опрос учащихся Индивидуальный опрос учащихся Накопляемость результативных оценок Накопляемость результативных оценок Самостоятельность обучения Самостоятельность обучения Активизация мышления Активизация мышления Развитие творчества учащихся Развитие творчества учащихся Хорошая посещаемость Хорошая посещаемость Глубина изучения темы Глубина изучения темы

В любой технологии важны личные качества учителя: Характер; Характер; Способности; Способности; Профессиональные навыки педагога; Профессиональные навыки педагога; Манера ведения урока; Манера ведения урока; Изложение материала. Изложение материала.

Элементы урока:

Главным элементом урока является мотивация учебной деятельности Познавательный интерес; Познавательный интерес; Создание занимательной ситуации; Создание занимательной ситуации; Работа с приборами; Работа с приборами; Дифференцированный подход к каждому ребенку; Дифференцированный подход к каждому ребенку; Заинтересованность учащихся на уроке. Заинтересованность учащихся на уроке.

Другим элементом является научность и доступность изучаемого материала. Актуальность темы; Актуальность темы; Новизна темы; Новизна темы; Привлекательность темы; Привлекательность темы; Современные научные разработки Современные научные разработки

Третий элемент урока- это рациональное использование времени: Быстрый темп урока; Быстрый темп урока; Смена вида деятельности; Смена вида деятельности; Использование видеомагнитофона, телевизора, мультимедийной доски, ПК. Использование видеомагнитофона, телевизора, мультимедийной доски, ПК.

Присвоение интереса к исследовательской работе Развитие уважения к обучаемому; Развитие уважения к обучаемому; Использование опыта обучаемого; Использование опыта обучаемого; Помощь в применение изучаемого на практике; Помощь в применение изучаемого на практике; Развитие критического мышления; Развитие критического мышления; Учитывать уровень готовности учащихся. Учитывать уровень готовности учащихся.

Основа развития речи Постановка вопросов причинно- следственного характера; Постановка вопросов причинно- следственного характера; Практика ответов-рассуждений; Практика ответов-рассуждений; Работа по составлению плана текста; Работа по составлению плана текста; Составление алгоритма к правилу; Составление алгоритма к правилу; Прием выборочного ответа с обоснованием; Прием выборочного ответа с обоснованием; Различные виды разбора. Различные виды разбора.

Чтобы побудить учащихся к творчеству существуют такие типы уроков как: КВН; КВН; Урок-информация; Урок-информация; Урок-физический турнир; Урок-физический турнир; Урок-физической эстафеты; Урок-физической эстафеты; Урок-аукцион; Урок-аукцион; Урок-лекция; Урок-лекция; Урок-погружение в тему; Урок-погружение в тему; Интегрированные уроки; Интегрированные уроки;

Внеклассная работа: Тематические спектакли; Тематические спектакли; КВН; КВН; Уроки: «Физика с весною в гости к нам пришла», «С Новым годом, физика»; Уроки: «Физика с весною в гости к нам пришла», «С Новым годом, физика»; Смотр видеоклипов, фильмов на «Ослепительном оркестре», «Физика и военная техника»; Смотр видеоклипов, фильмов на «Ослепительном оркестре», «Физика и военная техника»; Мини-вечера, уроки: «Доброе и смешное о физике», «До свидания физика»; Мини-вечера, уроки: «Доброе и смешное о физике», «До свидания физика»;

Изучать становление личности ребенка и процесс его развития на уроках физики можно при совместной работе учителя, психолога и методиста. Иначе педагогическая поддержка будет беспочвенна. Она должна опираться на систематические педагогические наблюдения со стороны учиться.

Дорогие коллеги, Хочу представить вам смело Моей педагогической технологии древо. Его корнями крепко основание: Моя семья, мое образование, Методическая база школы. Плюс помощь коллег и административная воля. А также учеников и родителей внимание – Вот мое основание. Корни дали могучий ствол, Технологией и методикой он расцвел. В этом стволе есть кольца удачи круговой панорамой их обозначу. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КОРЧИНОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

Ветви ствола направления укажут, Об уроках и внеклассной работе расскажут Каждый листочек тождествен уроку, Который даю для души и для проку. Урок-семинар, погружение в тему, Диспут-урок, урок исследование, «Круглый стол» и конференции общение. Урок творчества «Сделай сам» И блестящий кинофестиваль «Оскар» Спектакль, турнир, кафе и сказки, Урок «Помоги себе» без подсказки.

Листочков так много, что их не назвать. И я их сейчас не буду считать. Ведь цифра эта растет с годами, Питаясь трудолюбием и опыта плодами Хоть хвастать не скромно, но все же отвечу, на дереве гнездышко каждый заметит. В нем поселились, дай Бог навсегда, Плоды учительского труда: Благодарность, любовь, уважение детей. Что может вершины такой быть сильней? И как бы тернист не был путь навзлет, Пусть мое дерево крепнет, растет. Каждый учитель, имея призвание, Взрастит свое древо жизни и знания.

Методическая база школы уроки и внеклассная работа уроки и внеклассная работа ствол корни Плоды учительского труда: Благодарность, любовь, уважение детей. Моя семья, мое образование Помощь коллег и администрации школы Технологии и методика педагогической технологии древо