Модерация «модерация» от латинского «moderation» регулирование, управление, руководство, «модератор» «moderator» наставник, руководитель. Понятия «модерация»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Advertisements

Современные педагогические технологии в подготовке водителей Фахретдинова М. А. Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПКПРО,
Современные образовательные технологии. Модерация.
Семинар 2 «Технология АМО – структура образовательного мероприятия, АМ начала мероприятия»
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Интерактивные технологии БОРИСОВА М. Н., учитель английского языка, ГБОУ СОШ 879.
Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей.
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Борус» г. Саяногорска Проект программы.
Метаплан ® Вахромеев О.А.. Содержание Определение Недостатки метода Brainstorming Преимущества Metaplan Оборудование для метода Этапы дискуссии Проведение.
МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на уроках МХК Перепелица Г.А. – учитель.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

модерация

«модерация» от латинского «moderation» регулирование, управление, руководство, «модератор» «moderator» наставник, руководитель. Понятия «модерация», «модератор» рассматривались в публикациях отечественных исследователей М.Н.Костиковой, В.М.Лопаткина, И. Р. Лазаренко, П. К. Одинцова, И. К. Шалаева. В их работах модерация описывается как новый метод групповой работы и новая педагогическая технология. Модерация один самых эффективных методов интерактивного общения.

Цель модерации это достижение эффективного уровня деловой коммуникации при демократическом планировании и стимулировании активного участия сотрудников. Технология модерации обеспечивает быстрое получение объективной всесторонней информации от ее носителей.

Потребители информации Носители информации Потребители информации Модератор - ведущий Носители информации ???????????????????

Фазы модерации: Вхождение в тему (развитие сенситивности: участники в увлекательной форме настраиваются на содержание проблемы, внутренний мир и позиции других людей). Подборка тем (погружение в проблематику: определение и формулировка проблемы или темы обсуждения). Проработка (обсуждение) темы в малых группах, поиск решения. Презентация результатов наработок микрогрупп и общая дискуссия, обобщение и конкретизация результатов работы. Подведение итогов работы и обмен впечатлениями.

I этап. Вхождение в тему. 1.Уточняются тема и цели предстоящей работы, они должны быть сформулированы четко и конкретно. 2.На данном этапе происходит представление модераторов и знакомство участников между собой. 3.Обсуждаются организационные моменты, правила совместной работы. 4.Выявляются ожидания участников от семинара. 5.Объясняются задачи модератора. 6.Уточняются обязанности присутствующего руководящего состава.

II этап. Подборка тем. (Определение и формулировка проблемы или темы обсуждения). Проблема, которой посвящен процесс групповой работы, уточняется и формулируется в конкретную тему. Главная задача данного этапа четкое формулирование и выбор наиболее актуальных для участников тем. Темы только обозначаются, но не обсуждаются по существу. Тема формулируется на видном для всех участников групповой работы месте (стенде, листе ватмана, доске) и к ней подбираются все ранее разработанные карточки.

III этап. Проработка (обсуждение) темы в малых группах. Работа в малых группах является важнейшим этапом модерации. Эта форма работы предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Групповая работа используется, когда нужно решить проблему, с которой тяжело справиться индивидуально, когда у участников есть знания, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых учебных результатов является приобретение навыка работы в команде.