Инновационные технологии Технология проектного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
Advertisements

Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Доклад на тему: «Технология методов проектов» Исаенко А.В. МОУ Новохуторная СОШ 2010 год.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Транксрипт:

Инновационные технологии Технология проектного обучения

Методы преподавания

Учитель – центр учебного процесса Идет процесс передачи информации, которую учащимся трудно найти самостоятельно Объемная информация дается учащимся в быстром темпе Формируется интерес к информации Идет обучение учащихся, которые наилучшим образом усваивают информацию на слух Недостатки: Не все учащиеся хорошо воспринимают новый материал на слух Часто бывает нелегко удержать внимание учащихся Предполагается, что все учатся одинаково Низкая познавательная активность Сужается возможность творчества

Учитель перестает быть центральной фигурой. Он организует, регулирует и определяет общее направление УВП, контролирует время и порядок работы, дает консультации, помогает в случае серьезных затруднений. Методы: Беседы, диалоги, дискуссии, диспуты Дебаты Творческие мастерские Мозговой штурм Работа в группах Проектирование Ролевые игры Деловые игры

Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем. Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. К истории вопроса

Основной тезис современного понимания метода проектов «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

Что понимается под методом проектов Метод - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. В методе проектов цель достигается через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Что понимается под методом проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта Использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Типы проектов По масштабу По продолжи- тельности По характеру деятельности По характеру управления По предметной содержательной области Групповые Общешкольные Региональные Международные Исследовательские Прикладные Информационные Творческие Краткосрочные Средней продолжитель- ности Долгосрочные Предметные Межпредметные Системные Непосредствен ные Сетевые

Этапы работы над проектом Подготовка Планирование Исследование Анализ и обобщение Представление проекта Оценка результата и процесса

Виды презентаций проектов деловая игра демонстрация видеофильма/продукта, выполненного на основе ИТ диалог исторических или литературных персонажей иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций инсценировка реального или вымышленного исторического события научная конференция научный доклад отчет исследовательской экспедиции пресс-конференции реклама ролевая игра соревнование спектакль телепередача экскурсия

Тематика проектов Тема проектаКласс Типология проекта По характеру деятельности По предметной области История моей семьи10ИсследовательскийОбществоведческий Современный менеджмент 11ИнформационныйОбществоведческий Время – категория переменная 11ИнформационныйЕстественно- научный Дом моей мечты10ТворческийОбществоведческий Мониторинг рек Чебоксарского района 9ИсследовательскийЕстественно- научный История мирового футбола 7ИнформационныйСпортивный Сказка «Мышка и ее друг ежик» 3ТворческийЛитературный