Педагогический коллектив тесно сотрудничает с Психологическим институтом РАО, Московским городским психолого-педагогическим университетом, Московским институтом открытого образования, Центром информационных технологий и учебного оборудования. В школе созданы научно- практические лаборатории, цель которых внедрение и отработка новых форм и методов обучения детей с ограниченными возможностями, создание образовательной среды для оптимального развития ребенка, формирования личности, социально- психологической адаптации, профессионального самоопределения. Наполняемость классов 8-12 человек. Особенности контингента учащихся - 14 групп нозологий при сохраненном интеллекте
ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ( В ШКОЛЕ ) ОТДЕЛЕНИЕ НАДОМНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ 3 ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ПО КЛАССНО - УРОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЕ НАДОМНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ПО КЛАССНО - УРОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ 3 ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ( В ШКОЛЕ )
Дети, обучающиеся на дому по медицинским показаниям, получают полноценное образование с помощью высококвалифицированных педагогов. Учащиеся имеют возможность участвовать в различных окружных и городских олимпиадах и конкурсах, где нередко бывают не только участниками, но и лауреатами, победителями. 125 детям, обучающимся на дому на время обучения предоставлены компьютерные комплексы со свободным выходом в Интернет, благодаря чему они получают дополнительное дистанционное образование, а также возможность расширить круг своего общения.
Обучение детей, находящихся на длительном лечении (более трех недель) в городской больнице 3. В группах ведется обучение учащихся из различных школ города, в том числе лицея, гимназии, профильных классов
Учащиеся данной школы на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе основной группы, относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются: укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; улучшение показателей физического развития; освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей организма; закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма ; овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма ребенка, с учетом имеющегося у него заболевания. На решение этих задач направлена работа преподавателей физкультуры, ЛФК, бассейна.
Большое внимание в школе уделяется детскому творчеству. В кружках мягкой игрушки, бисероплетения, оригами, кукольного театра, кройки и шитья, музыкальной театральной студии любой ребенок найдет занятие по душе. Работы ребят не раз занимали призовые места на внешкольных конкурсах. Общешкольные праздники готовятся силами ребят : капустники, театральные постановки, викторины, конкурсы, выставки оставляют неизгладимые впечатления.
Школа - постоянный участник окружных, городских и региональных выставок
Учащиеся школы - призеры, дипломанты, лауреаты фестивалей, конкурсов
Выпускники школы достойно выдерживают вступительные экзамены в высшие учебные заведения В 2006 году из 33 выпускников стали студентами высших учебных заведений 19 человек
Опыт психолого - педагогической работы с нетипичными детьми вызывает интерес не только отечественных, но и зарубежных специалистов
Заместитель директора по экспериментальной работе Вачков И. В., доктор психологических наук
Психологическая служба школы работает по принципу индивидуального сопровождения развития учащихся в образовательном процессе. В службе работают следующие специалисты: психологи, дефектологи, социальные педагоги, психотерапевты, логопеды. Система психокоррекционной работы в школе включает в себя работу с детьми, работу с персоналом школы, работу с родителями. Психологи окажут помощь ребенку по преодолению затруднений в учебе, при возникновении проблем в личностном развитии или в семье. Специалисты психологической службы не решают проблемы за ребенка, его родителей и педагогов они лишь помогают видеть векторы решения проблемы.
Заместитель директора по экспериментальной работе Здорина Ю. Н.
Продолжить работу по развитию единой информационной среды для детей - инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья Обеспечить развитие системы обучения больных детей и детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий В 2006 году школа завершает работу по созданию единой информационной среды для детей - инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья. Именно такую задачу определила целевая программа « Столичное образование - 4» на годы. Задача педагогического коллектива на ближайшие годы :
Использование информационных технологий в обучении детей с ограниченными физическими возможностями Дистанционное обучение Разработка методик подготовки дистанционных курсов для педагогов и учащихся Создание модели дистанционного образования в школе надомного образования Комплектование школьной медиатеки Создание детских исследовательских проектов Создание наглядных методических пособий Разработка тестовых программ Использование готовых мультимедий- ных учебников Разработка системы межпредметного взаимодействия Компьютерная поддержка уроков. Использование Интернет-ресурсов Проектная деятельность