Начальная школа XXI века. ЦЕЛИ: 1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь.
Advertisements

« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Развитие творческих способностей младших школьников.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Начальная школа XXI века

ЦЕЛИ: 1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2.Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. 3.Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

К концу обучения ребенок младшего школьного возраста XXI века должен отличаться от своих сверстников XX века отношением к той деятельности, которой он занимается в школе. Вспомним здесь слова Д.Б. Эльконина, который подчеркивал, что своеобразие и значение учебной деятельности в том, что ребенок изменяет сам себя. Это означает, что младший школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, осознает важность получения знаний, умеет ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, элементарно анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины неудач и ошибок. Но такое возможно, если у школьника формируют учебную деятельность, если процесс обучения делает его ее субъектом, то есть школьника учат учить себя (учить+ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития.

Дифференциация обучения Учет психологических особенностей и возможностей Разноуровневость всех предлагаемых заданий по принципу «труднее-легче». ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

ТЕХНОЛОГИИ Игровые Информационные Коммуникативные Метод сотрудничества Проблемное обучение

Распространение опыта Выступление на семинарах Открытые мероприятия Круглый стол Мастер-класс

Традиции татарского народа Науруз Карга боткасы Нардуган Сабантуй Нравственное воспитание Экологическое воспитание Трудовое воспитание Программа «Здоровье» День пожилых «Овеянный славой флаг наш и герб» Зеленый патруль Операция «Родничок» Изучение экологически-чистого производства на базе ЗАО «Свияга» Озеленение класса Трудовой десант «Посади деревце» «Веселые старты» Уроки здоровья Спартакиады Походы Воспитательная работа

РЕЗУЛЬТАТЫ Мониторинг обученности класса по литературному чтению Качество знаний учащихся по литературному чтению.

РЕЗУЛЬТАТЫ Мониторинг обученности класса по математике Качество знаний по математике

РЕЗУЛЬТАТЫ Мониторинг обученности класса по русскому языку Качество знаний по русскому языку

РЕЗУЛЬТАТЫ Мониторинг обученности класса по окружающему миру Качество знаний по окружающему миру составляет:

Данные качественной успеваемости обучающихся за три года (со 2 по 4 класс) Мониторинг обученности класса

Сравнение результатов работы по программе «Начальная школа 21 века» ( 2 - б /2004 учебный год) и результатов работы по традиционной системе ( 2б (+) /2002 учебный год)) - художественно-эстетические классы Сравнение результатов работы по программе «Начальная школа 21 века» (3б- 2004/2005 учебный год) и результатов работы по традиционной системе (3б (+)- 2002/2003 учебный год)) - художественно-эстетические классы

Сравнение результатов работы по программе «Начальная школа 21 века» (4 – б /2006 учебный год) и результатов работы потрадиционной системе (4 б (+)- 2003/2004 учебный год)) - художественно-эстетические классы Сравнительный анализ приведенный выше дает возможность судить о положительной динамике, полученной при работе по вариативной программе «Начальная школа ХХI века».

Динамика занятости обучающихся во внеурочное время

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра Основная группа Специальная группа 2002/2003 учебный год 2003/2004 учебный год 2004/2005 учебный год 2005/2006 учебный год

Мониторинг исследования внимания учащихся

Общий (групповой) мониторинг развития внимания учащихся

Начальная школа XXI века