11.06.2010 г., ВПК ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ Концепции развития Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова (2005 – 2010 г.г.),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

г., ВПК ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ Концепции развития Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова (2005 – 2010 г.г.), трехлетнего плана методической работы ( г.г.) и принятие новой Концепции развития на 2010 – 2015 г.г., плана методической работы на г.г.

г., ВПК Итоги реализации Концепции развития Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова ( г.г.)

Успеваемость %Качество знаний %Уровень обученности % Отделение Начального и дошкольного образования Социальная педагогика и физическая культура 10099,410076,474, Право и информатик и ,8 8658,2 78 ИТОГО100%99,8%100%63,7 % 88%62,4% 82% СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УСПЕВАЕМОСТИ И ОБУЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ г.г.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ: здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе современной школы; формирование толерантности как мировоззренческой основы обучающихся; психолого–педагогическая деятельность по предупреждению насилия в семье; психолого–педагогическая деятельность по профилактике конфликтного поведения школьников; использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе; проблемно–развивающее обучение на уроках информатики.

Создан банк УДМК на базе учебных кабинетов для обеспечения образовательного процесса Кабинет информатики 8 Кабинет экологического воспитания 23

На базе педагогического колледжа действует Центр дистанционного обучения Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, который действует на протяжении двух лет.

ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧЕНЫХ СГУ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПРОВОДЯТСЯ СОВМЕСТНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ САМОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ 1.Творческая лаборатория продуктивного образования Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панфёрова, г. Вольска – структурного подразделения лаборатории продуктивного образования кафедры педагогики педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. 2.Научная лаборатория – структурное подразделение региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск», созданной на базе научно- исследовательского отдела ГОУ СПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». 3.Научная лаборатория поддерживающего образовательного пространства образовательного учреждения совместно с институтом системных исследований и координации социальных процессов, г. Москва.

Научно-практические конференции «Инновационная деятельность как приоритетный фактор развития образования», 2005 г. «Актуальные проблемы современного российского образования», 2006 г. «Инновационные процессы в теории практике образования», 2007 г. «Проблемы фундаментализации и универсализации современного образования», 2008 г. «Проблемы формирования профессиональной компетентности в условиях современного образования», 2008 г. «Компетентностный подход как концептуальная основа современного образования», 2010 г.

Областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии» , 2008, 2009, 2010

12

13 ПЦК уч.год уч.год уч.год 1 полуг2 полуг1 полуг2 полуг1 полуг2 полуг Иностранный язык и социально- гуманитарны е дисциплины 82,7%87,2%91,6%96%78% Физическая культура 81%83,4%80,5%82,3%83,7% Естественнон аучные дисциплины 72%77%74%79%75% Музыкальны е дисциплины 81%85%87%90%88% Психология82%85%84%85,3%83,6% Педагогика82%86,3%84%85%81.4% Математика, информатика 62%67,4%72,5%76%73% СВОДНАЯ ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВЫМ КОМИССИЯМ

г., ВПК Концепция развития Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова ( г.г.)

Нормативно-правовая база Концепции: Концепция развития ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства РФ от г. N 142 «Правила разработки и утверждения ФГОС»; Приказом МОиН РФ от г. N 123 «Положение о Совете Министерства образования и науки РФ по ФГОС»

Цель Концепции создание в педагогическом колледже на основе модульно-компетентностного подхода поддерживающего образовательного пространства, способного сохранять духовные ценности и создавать условия для формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов, личностного смысла избранной профессии; позволяющего повысить уровень образованности студентов, их интеллектуальный потенциал для включения в активную, творческую, профессиональную деятельность и самоутверждения в ней.

Главной задачей развития ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» является подготовка высококвалифицированных кадров соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на региональном рынке труда, компетентных, ответственных, гармонично развитых, социально активных, способных к успешной профессиональной самореализации в высокотехнологическом обществе, готовых к постоянному профессиональному росту.

Стратегия преобразования включает обновление содержания образования, его организации и методов, модульные преобразования как комплексные нововведения при реализации Госстандарта третьего поколения, сквозную систему непрерывного образования, мониторинг факторов развития. Стратегия Концепции

Ожидаемый результат: функционирование и развитие модели многопрофильного учебного заведения в системе непрерывного педагогического образования Саратовской области, обеспечи­ вающего гибкую многоуровневую подготовку специалистов на основе Госстандартов третьего поколения в соответствии с потребностями регионального рынка труда и современным уровнем системы образования.

Основные приоритеты и перспективы развития ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»: обновление содержания, учебно-методического обеспечения и технологической поддержки образовательного процесса на основе модульно-компетентностного подхода в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта СПО третьего поколения, расширение возможностей для самообразования на основе внедрения цифровых образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий. обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; активизация работы педагогического коллектива по развитию и системной интернационализации экспериментальной, научно-образовательной деятельности в режиме включенности в разработку новых госстандартов СПО, стимулирование творческой продуктивности и саморазвития преподавателей и студентов. создание на основе прогностичности целостной системы научно- методической и инновационной деятельности; создание условий для диверсификации системы прогнозирования, мониторинга и регулирования качества подготовки и трудоустройства специалистов; обновление материально-технической базы педагогического колледжа для обеспечения ее соответствия требованиям современного высокотехнологического общества.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА НА гг.

Приоритетные направления Обновление содержания, учебно-методического обеспечения и технологической поддержки образовательного процесса на основе модульно- компетентностного подхода в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта СПО третьего поколения, расширение возможностей для самообразования на основе внедрения цифровых образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Развитие новых направлений подготовки специалистов по специальностям группы 0300 «Гуманитарные науки», 0500 «Образование», 2300 «Информатика и вычислительная техника». Перевод образовательного процесса колледжа на ФГОС СПО третьего поколения. Обновление содержания образования (базисного и регионального компонентов, программ обучения и воспитания) с учетом развития современного образования. Направить работу педагогического коллектива на использование в процессе обучения высокоэффективных образовательных технологий.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научно-методическое и дидактическое обеспечение развития инновационных образовательных технологий в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Совершенствование управления процессом познания и развития студента на основе актуализации ведущих идей изучаемого материала, реализации их через содержание и организацию познавательной деятельности студентов, увеличение удельного веса его самостоятельной работы, самоанализ и самооценку в учебном процессе. Укрепление связи колледжа с учреждениями, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе новых подходов к содержанию и организации различных видов практик, формирующих профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. 8. Сформировать готовность субъектов образовательного процесса к участию в международной образовательной и научно-методической деятельности.

Основное содержание программной деятельности Введение в образовательный процесс колледжа новых специальностей: «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Педагогика дополнительного образования», «Прикладная информатика (в образовании)» (повышенный уровень). Разработка ОПОП по специальности «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура», «Дошкольное образование», «Социальная работа», «Прикладная информатика (в образовании)», «Право и организация социального обеспечения».

Основное содержание программной деятельности Создание междисциплинарных курсов и профессиональных модулей на основе модульно–компетентностного подхода в соответствии с ФГОС: «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура», «Дошкольное образование», «Социальная работа», «Прикладная информатика (в образовании)», «Право и организация социального обеспечения».

Основное содержание программной деятельности Введение курсов повышения квалификации специалистов, курсов профессиональной переподготовки по следующим направлениям подготовки: «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура», «Дошкольное образование», «Социальная работа».

Основное содержание программной деятельности Внедрение в учебный процесс технологии модульного обучения, технологии установления связей с общественностью, технологии социально–педагогических комплексов (Модель «Содружества школы и производства»), технологии компьютерного урока, проектной деятельности, технологии использования Интернета в учебно–воспитательном процессе (модель ТОГИС, модель телекоммуникаций), активных и интерактивных форм проведения занятия (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Основное содержание программной деятельности Предоставление обучающимся возможности оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети «Интернет»). 9. Создание в колледже маркетинговой системы рекламной и информационно- консультационной деятельности по информированию населения о подготовке профессиональных кадров: ежегодное проведение дней открытых дверей; агитационные выезды в школы города и области; организация работы подготовительных курсов по подготовке к вступительным экзаменам в колледже и курсов повышения квалификации для специалистов; ежегодное участие в городской ярмарке вакансий; подготовка и демонстрация рекламных проектов (видео, фото); организация выездных концертных бригад в школы города и района. 10. Обеспечение равнодоступного обучения для каждой личности, выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. 11. Разработка системы мониторинга и реагирования на поступающие от руководителей учреждений требования по изменению содержания подготовки специалистов. 12. На базе кабинета педагогической практики организовывать подбор баз практик по новым направлениям подготовки и заключение договоров.

Основное содержание программной деятельности Создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников, включая развитие целевой контрактной подготовки, формированию у выпускников готовности к самоопределению в вопросах подбора работы, в том числе и открытию собственного дела. 13. Создание банка вакансий как системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей регионального рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с привлечением службы занятости населения.

Приоритетные направления Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирование здорового и безопасного образа жизни - приоритетные направления воспитательной работы колледжа

Приоритетные направления содействие формированию ценностной сферы обучающихся, создание условий для гражданской и культурной самоидентификации и самореализации студентов, их позитивной социализации, направленных на формирование следующих компетенций: умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач профессионального и личностного развития; использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности и личностного развития.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ формирование гражданско-патриотических чувств, социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии социума, региона, колледжа, окружающих; усвоение обучающимися норм общечеловеческой морали, культуры общения, культивирование интеллигентности как меры воспитания; обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных студентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья; приобщение студентов к системе культурных ценностей, культуре своего Отечества, формирование потребности организовать свою жизнь по законам красоты; формирование у студентов положительного отношения к труду как необходимой составляющей в жизни каждого человека, развитие потребности в творческом труде, предполагающем целеустремлённость и ответственность в деловых отношениях; соблюдение норм коллективной жизни, опирающейся на уважение к закону, к правам окружающих людей.

Основное содержание программной деятельности: Развитие социального опыта участия в общественно-значимой деятельности студентов через включение их в следующие виды социальной практики: деятельность по организации социально значимых акций и движений в микрорайоне колледжа «колледж центр социальных инициатив в микрорайоне и муниципалитете»; включённость студентов в работу общественных организаций муниципалитета, волонтёрское движение шефская помощь младшим (старшекурсник – первокурснику), ветеранам, организация стажировки (в различных учреждениях социума), практики (языковая, трудовая и т. п.), дистанционных конкурсов, олимпиад и т.д благотворительная деятельность; деятельность по профилактике социальных пороков: курения, употребления спиртных напитков, наркомании, сквернословия; деятельность по организации активного отдыха в выходные и в каникулярные дни;

Основное содержание программной деятельности: деятельность по формированию толерантности у студентов колледжа; участие в социально значимых формах реализации творческой активности преподавателей и обучающихся: выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, презентациях, акциях, ярмарках, представлениях; деятельность по совершенствованию соуправления и самоуправления в колледже; создание клубов общения, социального партнёрства, правовой грамотности; семейного воспитания и др. создание творческих групп, мастерских, литературных гостиных; использование технологии КТД (коллективно-творческой деятельности); социального проектирования (социальные проба, практика, проект ) деятельность по сохранению экологического баланса на территории колледжа, формирование отношения к природе как источнику эстетического наслаждения, культура умственного труда, отношение обучающегося к книге. Культура дискуссии, диалога и монолога (дебаты, британские дебаты; дискуссионные качели; развёртывающаяся история, деловая игра); культура речи, культура письменной фиксации знаний;

Основное содержание программной деятельности: духовная культура. Соотношение материального и духовного как средство и содержания жизни; деятельность по эстетизации педагогического колледжа, всей жизни студентов в контексте раз­вития досуговой и клубной деятельности. Красота как продукт человеческой деятельности, умение «видеть красоту» и создавать ее; создание атмосферы неформального общения, доброжелательной, открытой и гуманной среды. Совершенствование диагностико-результативного компонента воспитательной системы на основе современных методик для диагностики особенностей воспитательного процесса в каждой группе, характера затруднений в решении воспитательных задач классного руководителя, определения способов достижения цели воспитания, оптимальной меры в осуществлении контроля за развитием воспитательного процесса в колледже.

Формирование здорового и безопасного образа жизни Цели: разработка и реализация здоровьесберегающей педагогики в ССУЗе вовлечение студентов и преподавателей в физкультурно – оздоровительную деятельность; формирование среди студентов и преподавателей ценностного отношения к здоровому образу жизни; систематизация и упорядочение работы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни в колледже; расширение материально – технической базы для реализации программ по здоровьесбережению.

Основные задачи: формирование психического, физического, нравственного, социального здоровья студентов - поддержание атмосферы психологического комфорта, преодоление подростковой дезадаптации в начальный период; развитие социального партнерства, обеспечение поддержки молодежных общественных объединений, деятельность которых направлена на формирование культуры здорового образа жизни; обеспечение комплексного подхода к подготовке педагогов, профессионально ориентированных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья студентов; формирование знаний о здоровом образе жизни, его значении для физического состояния человека; формирование устойчиво положительного отношения к здоровому образу жизни; внедрение системы оздоровительных мероприятий как одного из базовых элементов профилактической медицины; формирование навыков самодиагностики состояния здоровья и устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; регулярное информирование участников учебного процесса об основах гигиены, физической культуры, спорта и здорового образа жизни. 9. формирование компетенций, направленных на обеспечение здорового и безопасного образа жизни, умения противостоять негативному давлению со стороны, проявлять гибкость, «видеть красоту» и создавать её; стремления к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию, уметь преодолевать трудности.

Основное содержание программной деятельности: Повышение квалификации преподавательского состава по проблемам сохранения и укрепления здоровья студентов через семинары; внедрение в учебные дисциплины и внеклассные мероприятия информации и методик здоровьесберегающей направленности. Укрепление материальной базы ССУЗа с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья студентов и преподавателей. Максимальное расширение сети спортивных секций; совершенствование работы психологической службы для обеспечения необходимых условий образовательной среды, раскрывающих потенциальные возможности личностного роста каждого студента; проведение педагогических, просветительских и физкультурно- оздоровительных мероприятий, организация пропаганды среди студентов знаний по сохранению и укреплению здоровья, по формированию жизнестойкости;

Основное содержание программной деятельности: организация активного отдыха студентов в туристических лагерях, походах, при проведении « Дней здоровья» и пр.; организации консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации студентов, для обеспечения психологического комфорта участников образовательного процесса; организация системы тренинговых занятий с целью успешной адаптации студентов - первокурсников; организация на базе общежития кабинета доверия для проведения индивидуальной консультативной работы; совершенствование нормативно - правовой базы психологической службы колледжа.

Обновление системы научно- методической и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения Основные задачи: 1. Непрерывное совершенствование профессионального мастерства преподавателей, активное содействие развитию их эрудиции и компетентности в области определенной науки и методики ее препода­вания, налаживание межрегионального и сетевого взаимодействия с педагогическим сообществом. 2. Совершенствование планово-прогностической, научно- исследовательской и инновационной деятельности как основы в организа­ции методической работы колледжа, индивидуализация и регионализация научно–исследовательской деятельности. 3. Обеспечение комплексного характера внедрения новых технологий, методик, форм обучения, воспитания и развития студентов в целях реализации нового содержания образования, внедрение ЦОР, ИКТ в образовательный процесс.

Обновление системы научно- методической и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения 4. Обновление инновационной, экспери­ментальной и опытной работы через моделирование УВП как системы, помогающей самообразованию личности, через сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и оценкой партнеров по совместной педагогической деятельности; комплексный подход к организации учебно-исследовательской деятельности студентов в процессе профессио­нальной подготовки. 5. Активизация научно-методической деятельности предметно-цикловых комиссий, творческих коллективов и микроисследовательских групп по инновационным направлениям, приобщение препо­давателей к исследовательской деятельности.

Основное содержание программной деятельности: 1. Проведение научно-экспериментальных исследований по проблемам. - «Феномен рекламы » на материале печатных текстов английских и американских журналов» (Семериков С.В.); «Мониторинг качества образовательной деятельности в условиях современной культуры управления» (Гурова Г.И.). «Социально-педагогическая деятельность со студентами колледжа» М.В. Дудникова. 2. Распространение научно-методического опыта преподавателей колледжа через пуб­ликации в педагогических сообществах сети Интернет, периодических изданиях и сборниках научных статей, выступления на методических семинарах городского, регионального и российского уровня. 3. Совершенствование механизма взаимодействия колледжа с научно-исследовательскими учреждениями, научными и творческими сообществами через организацию проведения научных конференций, семинаров, он–лайн форумов на базе колледжа по ведущей тематике научных исследований в области СПО.

Основное содержание программной деятельности: 4. Создание и обновление информационной базы результатов научных исследований и инновационной деятельности в области СПО: издание сборников научных статей; – создание электронной базы УДМК и методических пособий для обеспечения образовательного процесса; формирование автоматизированного банка данных о ППО; размещение информации на сайте в Интернет. 5. Создание творческих групп по разработке ОПОП на основе ФГОС СПО третьего поколения по специально­стям, программам дополнительной подготовки, рецензирование их в педагогическом институте при СГУ, других образовательных учреждениях. 6. Создание блочно-модульной и электронной системы организации материалов в методическом кабинете. 7. Организация стажировок при вузах для педагогов колледжа. 8. Создание научной базы обновления содержания дисциплин новых специальностей повышенного уровня и дополнительной квалификации. 9. Привлечение административного и преподавательского коллективов к участию в конференциях, проектах, конкурсах, фестивалях, он–лайн форумах региона и Российской Федерации.

Создание условий для диверсификации мониторинга качества учебно- воспитательного процесса Основные задачи: Создание условий, обеспечивающих эффективное проведение мониторинга качества образования. Оптимизация процесса непрерывного научно - обоснованного диагностико - прогностического прослеживания за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач, средств и методов их решения. Обеспечение оперативности коррекционных процедур, способствующих повышению качества обученности и обучаемости студентов колледжа (индивидуальная консультационная работа, дополнительные занятия, индивидуальный маршрут, создание «портфолио» достижений и пр.).

Основное содержание программной деятельности: 1. Создание творческой группы преподавателей по эффективному проведению мониторинга качества образования в колледже. 2.Продолжение накопления информационно-аналитического банка мониторинга деятельности преподавателей педагогического колледжа и основные критерии оценки его эффективности. 3. Обучение преподавательского состава эффективному проведению мониторинга качества образования. 4. Введение новых форм оценки деятельности учителя: - авторские мониторинговые таблицы (для заведующих отделениями и преподавателей). 5. Составление учебного расписания с учетом выборности ряда курсов, оптимального обеспечения выхода на производственную практику и уроки на производстве. 6. Обеспечение условий выборности при разделении классов на подгруппы при веде­ нии занятий по специализации, дополнительным дисциплинам. 7. Осуществление личностно-деятельностного подхода при индивидуально-групповой работе над курсовыми и выпускными квалификационными работами. 8. Создание фонда оценочных средств, позволяющих оценивать знания, умения, основные компетенции.

Модернизация материально-технической базы педагогического колледжа Основные задачи: 1. Развитие современной материально– технической базы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. 2. Обеспечение благоприятных условий для привлечения дополнительных внебюджет­ных ресурсов с последующим их использованием на нужды колледжа. 3. Разработка учебно-методического обеспечения ФГОС СПО третьего поколения.

Основное содержание программной деятельности: 1. Обновление оборудования учебных кабинетов, оснащение их ТСО, компьютерами, множительной техникой, проведение своевременных ремонтных работ в учебных корпусах, актовом зале. 2. Компьютеризация обучения в следующих направлениях: а) через овладение компьютерной грамотностью, усвоение соответствующих знаний, умений и навыков, технических модификаций компьютера и различных периферийных устройств; б) через использование мультимедийного оборудования при подготовке учебного процесса, в управлении учебной деятельностью субъекта. 3. Обновление библиотечного фонда колледжа, научно-методических кабинетов и учебных лабораторий, в том числе и цифровыми образовательными ресурсами, создание электронного каталога учебно– методической литературы. 4. Обеспечение в читальном зале доступа для студентов к компьютерам с выходом в Интернет. 5. Включение всех производственных кабинетов колледжа в общую компьютерную сеть.

г., ВПК Итоги реализации Перспективного плана методической работы Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова ( г.г.)

г., ВПК ИТОГИ методической работы Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова ( г.г.)

Методические работы – 458 работ Научные статьи – более 250 Научно-практические конференции УДМК – 41 ЦОР – более 100 Научные издания, учебные пособия – 7 Открытые уроки, УПМ, мастер-классы – более 260

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА проблемный и личностно-ориентированный характер обучения создание педагогических и проблемных ситуаций использование интегрированных уроков и междисциплинарная интеграция решение педагогических задач, данных в определенных условиях решение мыслительных задач осознание мотивов и цели учебно-профессиональной деятельности развитие у студентов навыков объяснения педагогических действий, самостоятельной интерпретации педагогических событий формирование профессионально-педагогической зоркости

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА использование нестандартных форм проведения уроков и внеурочных мероприятий деловые и ролевые игры моделирование на уроке взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса интеграция теоретического и практического обучения создание условий на уроке для формирования субъектности и самовоспитания студента активизация исследовательской деятельности развитие педагогического мышления освоение позитивных моделей педагогического труда

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА понимание соответствия собственных профессиональных действий заданным критериям успешности накопление студентами опыта активной педагогической интерпретации использование коллективно распределенных методов работы видение ситуаций, в которых невозможно однозначным образом определить механизм возникновения психологической проблемы система заданий, максимально приближенных к реальной педагогической деятельности

Организация образовательного процесса на основе компетентностного подхода Разработана модели выпускника ссуза педагогического профиля в рамках компетентностного подхода к целям и результатам СПО

Организация образовательного процесса на основе компетентностного подхода Международные научно-практические конференции 2008, 2010 г.г. СТРАНЫ-УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ Швейцария, Франция, США, Англия, Монголия, Ангола, Армения, Казахстан ГОРОДА-УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ Москва, Санкт-Петербург, Самара, Омск, Ейск, Пятигорск, Ульяновск, Вольск, Саратов, Балашов, Тюмень, Оренбург и др.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ, цифровых образовательных ресурсов 1. Проведение занятий в рамках работы Школы педагогических инноваций 2. Проведение мастер-классов для учителей школ и воспитателей (КИД/Малыш) 3. Презентаций разработок и статей в электронном журнале « Интернет и образование », « Сети творческих учителей », электронном издании « Завуч »

Изучение и распространение передового педагогического опыта Активные формы обучения на уроках социально-гуманитарных дисциплинам Интеграция элементов групповых педагогических технологий и индивидуализация обучения в целях интенсификации учебного процесса на уроках математических дисциплин Формирование самообразовательных умений у студентов педагогического колледжа при дистанционной форме обучения Мониторинг как средство информационного обеспечения управления качеством образования Активизация учебно-познавательной деятельности студентов при изучении химии Развитие творческих способностей студентов в процессе преподавания музыкальных дисциплин Новое педагогическое мышление в преподавании изобразительного искусства в колледже Развитие пианистических навыков у студентов музыкальной специализации как необходимое условие исполнительского мастерства Использование элементов проблемного обучения для активизации умственной деятельности студентов на уроках психолого-педагогического цикла Совершенствование педагогического общения в курсе преподавания музыкальных дисциплин в условиях колледжа Личностно-ориентированный подход в обеспечении творческого характера деятельности будущих учителей физического воспитания

Внедрение методов продуктивного образования в образовательный процесс 1. Проведение ежегодного областного конкурса студенческих проектов. 2. Проведение мастер-классов для педагогических работников города «Урок и студенческое проектирование а предметной классно-урочной системе», «Организация проектной деятельности в образовательном пространстве школы» 3. Публикация статей в альманахах по продуктивному образованию. 4. Подготовка проектов для участия в региональных и Всероссийских конкурсах.

Учебно-методические издания УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ПРАКТИКЕ

г., ВПК Перспективный план методической работы Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова ( г.г.)

Проблема модульно-компетентностный подход в современной российской теории и практике профессионального образования

Цель методической работы подготовка компетентного, гармонично развитого, социально активного, конкурентоспособного специалиста в соответствии с запросами регионального рынка труда, способного к успешной профессиональной самореализации в высокотехнологическом обществе.

Задачи методической работы: 1.Обновление содержания, учебно-методического обеспечения и технологической поддержки образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта СПО третьего поколения, расширение возможностей для самообразования на основе внедрения цифровых образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий. 2.Диверсификация системы прогнозирования, мониторинга и регулирования качества подготовки и трудоустройства специалистов. 3.Создание организационно-педагогических условий для обеспечения высокого качественного уровня образовательной деятельности на основе новых госстандартов, переход от предметоцентрированной модели к модели вариативного личностно-центрированного образования. 4.Активизация работы педагогического коллектива по развитию и системной интернационализации экспериментальной, научно- образовательной деятельности в режиме включенности в разработку новых госстандартов СПО.

Педсове ты 1.Компетентностны й подход и новые образовательные стандарты Отв.: Фролова С.В.,Митрофанова Е.А., Короткова С.Л. 2. Новые подходы к реализации педагогической практики в педагогическом колледже. Отв.: Пчелинцева Л.Б. 1. Критериально- ориентированное педагогическое тестирование в профессиональном образовании. Отв.: Митрофанова Е.А., Короткова С.Л. 2. Проблемы внедрения дистанционного обучения в системе заочной подготовки специалистов. Титова О.В. 1. Основные направления обновления воспитательной работе в условиях реализации ФГОС СПО третьего поколения. Отв.: Никифорова Н.Н. 2. Конференция по итогам методической работы гг. Отв. : Короткова С.Л.

Направления работы Школы педагогических инноваций уч.г. Структура и примерное содержание основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям подготовки « Преподавание в начальных классах », « Дошкольное образование », « Социальная работа » « Физическая культура » (Митрофанова Е.А.). Дисциплинарный подход к разработке учебных программ Условия реализации учебной дисциплины. Оценка образовательных результатов в рамках модульно- компетентностного подхода (Короткова С.Л.). Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки результатов образовательной деятельности специалиста на основе требований Госстандарта третьего поколения. Из опыта работы творческих групп по созданию профессиональных модулей. Виды контроля освоения ОПОП.

Направления работы Школы педагогических инноваций уч.г. Новые подходы к разработке УДМК в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Изменения профессиональных модулей в соответствии с новыми запросами работодателей. Представление лучшего опыта работы творческих групп по разработке междисциплинарных курсов. Представление лучшего передового педагогического опыта по использованию контрольно-измерительных материалов.

Направления работы Школы педагогических инноваций уч.г. УДМК на основе модульно-компетентностного подхода как средство подготовки современного специалиста. Представление лучшего передового педагогического опыта по использованию контрольно-измерительных материалов. Представление лучшего опыта работы творческих групп по изменению профессиональных модулей.

Направления работы ПЦК уч.г. Особенности модульно-компетентностного подхода в современном российском образовании. Принципы построения государственных образовательных стандартов СПО третьего поколения. Научные подходы к созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе в сфере СПО. Профессиональный модуль как ведущее понятие в модульно- компетентностном подходе. Модули в современном образовании. Модуль как целостная единица образовательного стандарта по специальности. Компетенции – модули: единый принцип образовательной реформы в России. Определение понятия «модуль» и соотношение модульного и традиционного принципа построения ОПОП. Связь понятия модуль с основными категориями педагогики и дидактики. Структура модуля.Типы модулей, составляющих образовательную программу.

Направления работы ПЦК уч.г. Зарубежный опыт использования модулей в образовании. Модульно-компетентностный подход в подготовке специалистов педагогического профиля. Компетенции как результат образовательной деятельности студентов на основе модульно-компетентностного подхода. Виды компетенций в системе среднего профессионального образования. Междисциплинарные и межпредметные связи как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа. Инновационные технологии: модульного обучения, технологии установления связей с общественностью, технологии социально–педагогических комплексов (Модель «Содружества школы и производства»), технологии компьютерного урока, проектной деятельности, социального проектирования (социальные проба, практика, проект), технологии использования Интернета в учебно–воспитательном процессе (модель ТОГИС, модель телекоммуникаций), активных и интерактивных форм проведения занятия (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, т.п.).

Направления работы ПЦК уч.г. Разработка УДМК по профессиональным модулям и дисциплинам. Использование информационных ресурсов сети «Интернет» в образовательном процессе на уроке. Разработки по наработанным темам.