Актуальность внеурочной деятельности в образовательном учреждении Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация учебно- воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса Срок реализации: 1 год Составители: Лиханова С.В. – учитель начальных классов Шелудкова В.В. – учитель.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Актуальность внеурочной деятельности в образовательном учреждении Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и одной из форм организации свободного времени учащихся, которая способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов начального общего образования. Воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность продолжение того, что мы делаем на уроке, и даёт новый взгляд на образовательные результаты.

Целью внеурочной деятельности Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов учащихся 1 класса в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения, создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Важные задачи внеурочной деятельности: развитие способности у обучающихся к предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом.

Личностные характеристики выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основные функции в начальной школе: образовательная воспитательная креативная компенсационная рекреационная профориентационная интеграционная функция социализации функция самореализации

Принципами организации внеурочной деятельности опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности;

Моменты организации внеурочной деятельности приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; запросы родителей, законных представителей первоклассников; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10 июля 1992 года N Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» Распоряжение от 7 сентября 2010 г р «О плане действий по модернизации общего образования на годы» Постановление от 7 февраля 2011 г. 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на годы» Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373»

Приказ Минобрнауки России от 4 октября « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса оборудования учебных кабинетов» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» Региональных документов: Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»

Приказ Департамента образования и науки « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» г. 529 Приказ департамента образования и науки Костромской области от г. 782 «О проведении мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС» Проект инструктивно-методического письма «О составлении учебного плана для 1-х и 2-х классов, реализующих образовательную программу начального общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Локальных актов образовательного учреждения: Устав школы. Программа развития школы. Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Программа формирования культуры здорового образа жизни. Базисный учебный план. Положение о внеурочной деятельности. Модель внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Внеурочная деятельность обучающихся 1 класса выстраивается через внутреннюю и внешнюю интеграцию основного и дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы. (МОУ ДОД ЦДОД «Уникум», МОУ ДОД «Дом детского творчества»). Модель организации внеурочной деятельности (оптимизационная) в ОУ построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с учреждением дополнительного образования детей (МОУ ДОД ЦДОД «Уникум», МОУ ДОД «Дом детского творчества»).

Основная цель : создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.

План внеурочной деятельности План внеурочной деятельности реализуют педагогические работники школы (учитель начальных классов, учителя- предметники, педагог-организатор, социальный педагог, педагог- психолог, учитель-логопед, школьный библиотекарь) и педагоги дополнительного образования

Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Формы совместной работы Формы совместной работы: совместная работа с различными социальными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска», с ограниченными возможностями здоровья; совместная организация проектной деятельности учащихся, творческих лабораторий, лагерей, походов, клубов, объединений по интересам

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть учебного плана и на нее отводится от 2 до 10 часов в неделю. При этом аудиторные занятия не превышают более 50%. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут 35 минут согласно требованиям СанПиН от 29 декабря 2010 года 189.

Режим занятий в 1 классе: учебная деятельность: отдых: (динамические паузы) внеурочная деятельность:

Уровни результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Предполагаемые результаты: внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; укрепление здоровья воспитанников; развитие творческой самореализации каждого ребёнка; укрепление связи между семьёй и школой.

Направления внеурочной деятельности Спортивно – оздоровительное направление реализуется спортивным клубом «Крепыш» и представлено программой: «Подвижные игры». Ведущие формы деятельности: Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные соревнования, Дни Здоровья. Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований. Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками ГИБДД, фельдшером. Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Наше Здоровье», пропаганда ЗОЖ. Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса, Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции. Организация походов выходного дня. Организация горячего питания.

Общеинтеллектуальное направление реализуется кружками «Эрудит» и «Риторика», представлено двумя программами: «Риторика», «Эрудит».

Общекультурное направление реализуется кружками «Подарки своими руками», «Весёлый художник», «Вокальный ансамбль», «Бисероплетение», «Юный дорожник» и представлено программами. Ведущие формы деятельности: Культпоходы на концерты, в музеи, библиотеки, выставки; Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; Кружки художественного творчества; Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; Праздничное оформление школы и классных комнат.

Духовно-нравственное направление реализуется кружком «Юный исследователь - патриот» и представлено программой. Ведущие формы деятельности: Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников школы и общественности. Использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии. Детская благотворительность. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Социальное направление реализуется клубами «Росток», «Калейдоскоп» и представлено программами. Ведущие формы деятельности: Тренинги Ролевые игры Акции Социальные проекты В нашей школе мы стремимся создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

Первый уровень Второй уровеньТретий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Уровни результатов внеурочной деятельности

Результаты Реализуемые направления Приобретение школьником социа льных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1Спортивно- оздоровительное Занятия в спортивном клубе «Подвижные игры», беседы о ЗОЖ, участие в спортивно- оздоровительных мероприятиях Участие в днях здоровья, школьных соревнованиях.

Общекультурное Занятия в кружках: «Карамельки», «Подарки своими руками», «Весёлый художник», «Юный дорожник», «Бисероплетение». Участие в школьных творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства Участие в городских творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства, конкурсе чтецов.

Общеинтеллектуа льное Занятия в кружках «Риторика», «Эрудит» Участие в школьных предметных неделях Защита проектовЗащита проектов 4. Духовно- нравственное Занятия в кружке «Юный исследователь- патриот», Выступление с сообщениями о родном крае на классных часах, участие в музейных мероприятиях Участие в подготовке музейных экспозиций, экскурсийУчастие в подготовке музейных экспозиций, экскурсий

СоциальноеСоциальноеСоциальноеСоциальное Занятие в клубах: «Росток», «Калейдоскоп», беседы, встречи с интересными людьми Участие в трудовых рейдах, ремонт книг в школьной библиотеке, создание открыток к праздникам

РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 КЛАССА ПО ФГОС

Направления внеурочной деятельности Название кружка Руководител ь Класс Кол- во уч-ся Врем я Часы Дни недели Общекультурное Вокальный ансамбль «Карамельки» Карабанова И.А Пятница «Подарки своими руками» МОУ ДОД ЦДОД «Уникум» Кудрявцева О.А Понедель ник «Весёлый художник» МОУ ДОД ЦДОД «Уникум» Кудрявцева О.А Четверг Бисероплетение МОУ ДОД «Дом детского творчества» Елистратова Т.В Понедель ник Среда

Общекультур ное Клуб «Юный дорожник» Уткина Т.А Среда Общеинтелле кту альное Риторика Мочалова М.В Четверг Эрудит Мочалова М.В Среда Духовно- нравственное «Юный исследовател ь-патриот» Малова Н.В Пятниц а Спортивно- оздоровитель ное Спортивный клуб «Крепыш» Смирнов Б.Ю Вторни к Клуб «Росток» Баранова Н.Г ,5 Вторни к Психологичес кий клуб «Калейдоскоп » Баранова Н.Г ,5Вторни к

Инд. Общеин тел лектуаль ное Общекультурное Спортивно- оздоровитель ное Духовно - нравств енное Социальное Итог о Рит ори ка Эр уди т Бисер оплет ение «Весе лый худо жник » «Подар ки своими руками » ДМ Ш Танц ы Вока л ДЮС Ш Спорт ивный клуб «Юный исследо ватель- патриот » «Росто к» Калейд оскоп Б 337 1ч 2ч.1ч 1ч. 8 Б 338 1ч 2ч.1ч 1ч. 8 Б 339 1ч 1ч. 1ч 1ч ч 1ч. 1ч 1ч. 8 Д 86 1ч 1ч.1ч 1ч.78 З 97 1ч 1ч. 6 К 555 1ч 1ч.2ч.1ч 1ч. 9 К556 1ч 1ч. 1ч 1ч. 8 Л 180 1ч 1ч. 6 М 234 1ч 2ч.1ч.1ч 1ч. 9 Р 192 1ч 2ч.1ч. 1ч 1ч. 10

Индивидуальный учебный план НаправлениеТемаБаза Количество часов в неделю Спортивно- оздоровительное Спортивный клуб «Подвижные игры» школа1 Общекультурное «Подарки своими руками» школа1 «Весёлый художник»школа1 «Карамельки»школа «Бисероплетение»школа «Юный дорожник»школа1 Общеинтеллектуальное«Эрудит»школа1 «Риторика»школа1 Духовно-нравственное «Юный исследователь- патриот» школа1 Социальное«Росток»школа «Калейдоскоп»школа1 Всего количество часов8 Максимальная нагрузка учащегося 10

Оценка эффективности внеурочной деятельности школьников на каждом уровне достижения воспитательных результатов проводится, прежде всего, с помощью диагностики личностного роста школьников и методики изучения уровня развития детского коллектива

Диагностическая карта «Адаптация учащегося в школе» Фамилия, имя Физиологический компонент Деятельностны й компонент Эмоциональный компонент Общи й урове нь адап таци и Забо лева ния в пер иод адап таци и Пси хосо мат иче ская сим пто мат ика Уровень физиоло гическо й адаптац ии Пробл емы в учебно й деятел ьности Уровен ь усвоен ия школь ной програ ммы Отно шени е к себе Отно шени е к учен ию Отноше ние к учител ю Отноше ние к однокла ссникам Уровень эмоцио нально й адаптац ии Б 337 -есть недостато чный + средни й -+++ амбивал ентный частич ный Б 338 +есть достаточ ный + средни й +-++ амбивал ентный частич ный Б 339 -нет достаточ ный + средни й +-++ положит ельный достат очный есть достаточ ный - средни й +++- амбивал ентный частич ный Д 86 -Нет достаточ ный - средни й ++++ положит ельный достат очный З 97 -Нет недостато чный - Высоки й ++++ положит ельный достат очный К 555 -Есть недостато чный +низкий+-+- отрицат ельный низки й К556 +Нетдостаточ ный -низкий++++амбивал ентный частич ный

Ожидаемые результаты. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране; воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; осознанного отношения к профессиональному самоопределению; необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Результаты внеурочной деятельности будут зафиксированы в портфолио обучающихся.

Результаты внеурочной деятельности фиксируются в портфолио обучающихся.