Особенности работы с одаренными детьми консультация для педагогов-психологов Ресурсный центр МБДОУ 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Advertisements

Ярусова Н. Н. Воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад 177 «Мерчен»
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Османкина Елена Михайловна педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 41.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Проблемы и опыт создания образовательного пространства, включающего как специальные системы поддержки талантливых детей, так и общую среду для проявления.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Особенности работы с одаренными детьми консультация для педагогов-психологов Ресурсный центр МБДОУ 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида» г.Калуги 2012 год

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность «по степени сформированности» Виды одаренности Актуальная – уже достигнутые показатели психического развития. Талантливый ребенок – его достижения отвечают требованиям объективной новизны и социальной значимости. Потенциальная – психические возможности, «потенциал» для высоких достижений

Одаренность по «форме проявления» Явная – достижения ребенка очевидны, одаренность не вызывает сомнения Скрытая – одаренность проявляется в замаскированной форме, не замечается окружающими

«Широта проявлений в различных видах деятельности» Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение).

Классификация видов одаренности по критерию «Особенности возрастного развития» На основе этого критерия можно дифференцировать раннюю и позднюю одаренности. Примером ранней одаренности являются дети, которые получили название «вундеркинды» Вундеркинд - это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности - математике, поэзии, музыке, рисовании, танце, пении и т.д.

Одаренность по видам деятельности: - Практическая одаренность (спортивная, организационная, в ремеслах); -Интеллектуальная одаренность (область естественных наук, гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др); -Художественно-эстетическая одаренность (изобразительная, музыкальная, хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая); -Коммуникативная одаренность (лидерская и аттрактивная); -Духовно-ценностная.

Модель работы с детьми с признаками одаренности Организация работы с детьми, имеющими признаки одаренности Направления работы Диагностика детей с признаками одаренности Система развивающей работы с детьми Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие с родителями Работа с кадрами Организация психолого- педагогического сопровождения

Организация предметно-развивающей среды Организация уголка по работе с одаренными детьми в кабинете психолога; Накопление методик, занятий, дидактических игр, пособий по развитию и коррекции психических процессов; Подбор видео-аудио материалов, компьютерных программ ознакомительного и развивающего характера; Создание библиотеки развивающей и познавательной литературы для детей, педагогов, родителей.

Работа с кадрами Основные направления: -Знакомство педагогов с понятием одаренности, его видами, психологическими особенностями детей с признаками одаренности; -Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей, готовности педагогов к работе в инновационном режиме; -Коллективно-творческая деятельность по составлению индивидуальных карт развития, и разработка индивидуально–образовательного маршрута; -Мониторинг реализации развивающей образовательной деятельности. Формы работы: - Индивидуальные (консультации, планирование деятельности, часы заинтересованного информационного обмена, интернет-поиск под определенное задание) - Групповые (пед.советы; лекции-диалоги; круглый стол; заседание творческих и проблемных групп; «копилка» педагогического мастерства; семинары-практикумы; тренинги; коучинг – сессии с приглашением специалистов.

Взаимодействие с родителями Основные направления - Знакомство родителей с понятием одаренности, его видами, психологическими особенностями детей с признаками одаренности; - Создание и подкрепление мотивации родителей детей с ярко выраженными способностями на объединение усилий по развитию интеллектуально - творческого потенциала детей. - Формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка с признаками одаренности. - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей и формирование стратегии сотрудничества с педагогами ДОУ. Формы работы: - Индивидуальные (консультации, часы заинтересованного информационного обмена); - Групповые (родительская гостиная; круглый стол; лекторий для родителей; видеозапись и компьютерная презентация из жизни детского сада).

Своевременное выявление детей с признаки одаренности 1 этап - Экспертная оценка. Методика "Карта одаренности» Авторы: Хаана и Каффа Возраст: 5-7 лет Заполняют: родители, педагоги. 2 этап - Диагностика интеллектуальной одаренности Методика 1: «Нарисуй человека» Авторы: Гудинаф – Харрис Возраст: 3-7 лет Диагностируют: педагоги, психологи. Методика 2: «Прогрессивные матрицы Равена» Авторы: Дж. Равен Возраст: 5-7 лет Диагностируют: воспитатели, педагоги, психологи. 3 этап - Диагностика художественно-изобразительной одаренности Методика: «Тест креативности Торранса» Авторы: П.Торранс Возраст: 5-7 лет Диагностируют: педагоги, психологи. 4 этап - Диагностика спортивной одаренности Методика: «Психомоторная одаренность» Авторы: В.Шебеко, А. Булах Возраст: 5-7 лет Диагностируют: педагоги, психологи. 5 этап - Диагностика музыкальной одаренности Методика: «Диагностика музыкальных способностей детей» Авторы: Н.А Ветлугина, О.П. Радынова Возраст: 5-7 лет Диагностируют: педагоги, психологи.

Организация психолого-педагогического сопровождения Заполнение индивидуальной карты развития ребенка; Подготовка перспективного плана работы педагога-психолога с детьми; Осуществление развивающей и коррекционной работы.