1 В чем состоят «Ключевые факторы конкурентоспособности в экономике знаний» ? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
1 Разработка сбалансированной системы показателей (ССП) (лекция 10)
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Транксрипт:

1 В чем состоят «Ключевые факторы конкурентоспособности в экономике знаний» ? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Руководитель Программы МВА «Стратегический менеджмент» ММВШБ МИРБИС, профессор, д.т.н. Сазанович А.Н. В наличии способности: более интенсивно концентрировать, создавать и использовать знаниевые ресурсы в интересах опережающих действий в масштабе, в изменение формата бизнеса или формата продукта, в выходе на вновь создаваемые новые рынки

2 1.Кратко о «понятии знания»: Почему «знание – это сила» (или в еще более ранней редакции: «знание – это власть»)? 2.Почему сегодня растет актуальность «технологий выявления, использования и создания знаний»? - в мировой макроэкономике - в экономике России 3. Что понимается под знанием в теории «искусственного интеллекта» и «инженерии знаний» (как некоторое обобщение частных взглядов)? Нельзя эффективно использовать и синтезировать то, что определено нечетко. Сегодня в большинстве источников «понятие знание» определено неточно; нужны очередные приближения. Корпорация – пользователь и создатель «знаниевого ресурса». 4.Почему ключевые факторы конкурентоспособности компаний в экономике знаний - в модернизации их организационного дизайна - «что внутри, то и с наружи» (пример «конвейерного производства» и «ремесленников») Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Проф.Сазанович А.Н. Вопросы:

3 1.Кратко о «понятии знания»: Почему «знание – это сила» (или даже - «знание – это власть»)? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Проф.Сазанович А.Н. 1. «Знание» – это информация о том, что точно нужно делать, но не известно как ? П ри таком определении знаний от них вряд ли откажется кто-либо из слушателей программы МВА 2.Поверхностные конкурентные преимущества способны быть созданы поверхностными знаниями….. Неповерхностные знания способны создать труднокопируемые конкурентные преимущества; но их труднее внедрить в сознание и ими труднее воспользоваться при решении практических задач (нужно избыточное напряжение ума и усидчивость) 3.Знания, о которых знают все – не интересны. В рыночной экономике на таких знаниях, вероятно, можно создать равное другим богатство (если одновременно начали), но нельзя создать большее богатство.

4 3. Что понимается под знанием в теории «искусственного интеллекта» и «инженерии знаний» (как некоторое обобщение частных взглядов) ? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Проф.Сазанович А.Н. Нельзя эффективно использовать и синтезировать то, что определено нечетко. Сегодня в большинстве источников «понятие знание» определено неточно; нужны очередные приближения. «Знания – это то, о чем люди знают (доказанные истинные утверждения)». Традиционные фокусы концентрации усилий в Менеджменте Знаний: 1.Восхваление знаний. 2.«Оценка знаний» как «нематериальных активов» или «интеллектуального капитала» 3. Инвентаризация знаний и сбор знаний в архив («базу знаний») (так можно только те знания, которые имеют названия) 4. Формализация и структуризация знаний 5. Эффективные технологии выбора знаний из архива. Новые актуальные фокусы усилий в Менеджменте Знаний: 1.Уточнение понятия знаний (иначе мы собираем и храним не знания, а мусор) 2.Организационные технологии синтеза новых знаний (конструкции конвейера творчества в коммерческих организациях) 3.Создание всех атрибутов «рынков знаниевых ресурсов» (со своим определением «Знаниевого продукта», «знаниевых ожиданий», «знаниевых корпоративных и частных клиентов и т.д.) Вывод: Знание есть нечто постоянное, его главное не растерять и вовремя к месту найти

5 Понятие «знание» в теории «искусственного интеллекта» и «инженерии знаний» (как некоторое обобщение частных взглядов) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 3 типа «информационных объектов» Место и роль «знаний» в иерархии других «информационных объектов» Профессор Сазанович А.Н. «Данные» Набор информационных объектов безотносительно к какой-либо проблеме Данные о фактах, событиях Данные о «рецептах» и закономерностях «Знания» «Информация» Набор информационных объектов о: закономерностях, правилах принятия решения, «моделях поведения»; о правильных рецептах Набор информационных объектов, являющихся ключевыми для решения весьма конкретной проблемы (практической или научной); данные подталкивающие к действию

Департаменты Бизнес-процесс на горизонтальной карте организации Бизнес-процесс Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) Профессор Сазанович А.Н. Знания: 1. «Что» – «Зачем и почему» 2. «Представления» – «Убеждения»

Комитет – главный способ возвысить равного над равными … Пирамида департамента Ответственный за проблему департамент Равные Комитет Профессор Сазанович А.Н. Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) … Председатель комитета Члены комитета

8 Понятие «знание» в теории «искусственного интеллекта» и «инженерии знаний», как некоторое обобщение частных взглядов Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Иерархия информации и знаний в цепочке формирования новых Знаний Профессор Сазанович А.Н. «Знания» … Информационное сырье Информация 1 Информация N Мыслящий субъект Концептуализация Практически значимая идея (решение) Новое знание (научная идея) Знания позволяют правильно воспринимать информацию

9 Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) Проф.Сазанович А.Н. Организационная культура Очевидные ценности: 1. Предрасположенность к новому и инновационному; к переменам и изменениям; «смотрите на вещи по-новому»; предрасположенность к взятию обязательств за новые результаты Достижения должны приветствоваться, прославляться и оплачиваться, а не вызывать зависти и критиканства; но достижения это то, что коллектив или общество признает как достижение. Неспособность высшего руководства «убивать идеи». Менее очевидные ценности 2. В лексикон и в практику бизнеса должны быть введены такие экзотические вещи как: - Разрешенность образного мышления и соответствующих рисунков - «Метафор» и «аналогий» – как главных инструментов проектирования нового (Хонда Сити) 3. Право на «автономную, самостоятельную и длительную», но ответственную работу над идеей. Ключевые факторы конкурентоспособности компаний в экономике знаний заключаются в модернизации их организационного дизайна - «что внутри, то и с наружи» (пример «конвейерного производства» и «ремесленников») «В 21 веке конкурируют уже не товары, а бизнес- системы» Жизненный цикл каждого очередного товара становиться все более коротким Рыночная война становится не позиционной, а маневренной

10 Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) Проф.Сазанович А.Н. Организационная структура, дополненная «мягкими» элементами - «что внутри, то и с наружи» (пример «конвейерного производства» и «ремесленников») Ресурсами организации распоряжается «верх», конкретные знания и идеи порождает «низ», между ними пропасть в «статусности» и из «языковых барьеров» База Знаний Прецеденты Обобщения БЗ ERP;CRM

11 Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) Проф.Сазанович А.Н. Особые способы стимулирования творческой работы (организационные практики): 1.Непрерывный прессинг сверху «что новенького», «что интересненького» 2. Стратегическое намерение, открывающее горизонты и развязывающее персоналу руки. Сессии стратегического планирования 3. Встряска, созидательный хаос и напряженность. Привлечение в компанию опасной информации или избыточной и новой информации. Принцип «вареной лягушки»; «изменим русло реки» – «стратегическая двусмысленность или труднодостижимые цели». 4. Подготовка выступлений на конференциях 5. Подготовка статей 6. Письменное «извлечение уроков» и «разработка концепций» - в условиях телефонизации фокус внимание вновь разворачивается к «письменному слову» Ключевые факторы конкурентоспособности компаний в экономике знаний заключаются в модернизации их организационного дизайна - «что внутри, то и с наружи» (пример «конвейерного производства» и «ремесленников») Создание знаний - это самый сложный вид человеческой деятельности (здесь «мозги должны работать так, чтобы появлялся пот»), концептуализация (эксплицирование) – это самый напряженный вид творческих усилий, поэтому такая работа должна подталкиваться.

12 Критерии «Хорошей стратегии» по итоговому результату Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 3 главных Критерия «Хорошей стратегии» 3. Критерий «Роста богатства» владельца 1. Критерий «гордости» владельца» за новый перспективный прогнозируемый материальный облик бизнеса 2. Критерий «обеспечения конкурентоспособнос- ти» в текущей и долговременной перспективе Проф.Сазанович А.Н. По структуре: Имеются: -Стратегия развития -Портфельная стратегия -Конкурентная стратегия -Стратегия наращивания ресурсов и системы управления

13 Финансовый критерий успешности стратегии (EVA; VBM) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Рыноч ная стоим ость компа ни t Рыноч ная стоим ость компа ни % в год Проф.Сазанович А.Н.

14 Конкурентные преимущества Внутренние (опережение в себестоимости продукции) Эффект масштаба Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Внешние (опережение в привлекательности продукции) Эффект опыта Эффект синергии Эффект вертикальной интеграции (аутсорсинга) Борьба с браком Повышение произво- дительности труда Проф.Сазанович А.Н. Расширенная концепция товара Расширенная концепция услуги Совершенствование сегментирования и позиционирования Шкала дифференциации Цепочка ценностей М.Портера

15 Беззатратные конкурентные преимущества Макдоналдс Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Проф.Сазанович А.Н Ассорт имент Удобст во места распо ложен ия Глуби на обслу живан ия Изяще ство экстер ьера и интерь ера Дорогие рестораны Дешевые рестораны Параметры 7Р для сферы услуг

16 Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Лидер рынка по МД Цена рынка Себестоимость базовых свойств продукта Прибыль «МЫ» Себестоимость базовых свойств продукта Прибыль Цена рынка НП Дополнительны е свойства Проф.Сазанович А.Н.

17 Модель «трех векторов» развития, для отставшей в масштабах фирмы Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Себесто- имость Стратегия дифференциации Макс. возм. цена Стратегия фокусирования Стратегия лидерства на издержках Проф.Сазанович А.Н.

18 Российский бизнес-университет (включающий высшую школу бизнеса и институт), входящий в состав системообразующих учебных заведений России сферы бизнес-образования, обеспечивающий полную многоуровневую подготовку специалистов и руководителей в системе непрерывного образования «школа-вуз-предприятие», реализующий полный спектр образовательных программ на основе интеграции науки, образования, бизнеса и международного сотрудничества, имеющий свою собственную лидирующую сферу научной специализации в части технологий «повышения производительности труда», управления по ценностям и создания точек роста на «рынках завтрашнего дня» Видение МИРБИС на 2015 год Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Пример

19 Ценности по отношению к обществу Ценности МИРБИС как школы подготовки руководителей для новой экономики - Видеть глобальный мир с человеческим лицом - Сохранять мир благодаря экологичности - Думать о будущем, о своих детях, стремясь к тому, чтобы в мире было больше добра и справедливости. - Нести моральную ответственность за судьбы страны и мира, стремиться оказывать влияние на соответствующую политику, добиваться для этого признания МИРБИС обществом. - Стремиться стать интеллектуальным и учебным активом для тех сообществ, с которыми мы работаем и вкладом в систему образования страны и мира. - Изменение мира подразумевает и начинается с изменения самих себя. - Здоровый образ жизни По отношению к обществу Операционные ценности По отношению к клиентам По отношению к партнерам Этические ценности Опыт МИРБИС Опыт 11 успешных компаний Рекомендации теории Management by values Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)

20 Этапы исторического развития и накопления конкурентных преимуществ ММВШБ МИРБИС Этап создания и становления МИРБИС, как высшей бизнес- школы Этап расширение масштабов деятельности, развит ие преимуществ в качестве обучения, превращения МИРБИС в самую крупную бизнес- школу России Этап трансформации Высшей бизнес- школы в первый Российский Бизнес-Университет МИРБИС Этап завоевания международного признания МИРБИС как международного Бизнес- Университета, реализующего уникальную бизнес-модель год 2000 Этап подтверждения жизнеспособности и конкурентоспособности уникальной образовательной бизнес-модели МИРБИС Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)

21 21 Сферы деятельности Системообразующий параметр Критерий соответствующий именно Бизнес- Университету Образова- ние 1. Диапазон, глубина и масштаб учебной деятельности, отличительные особенности обучения «Все охватывающая» реализация образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, направленная на подготовку специалистов и руководящих кадров для сферы бизнеса (и смежных государственных экономических программ), передающая больший объем знаний и навыков нужных бизнесу по сравнению с другими профильными вузами; Наличие системы непрерывного образования Имеющий уникальные инновационные учебные программы, обладающие высокой значимостью для страны, участвующий в подготовке кадров для приоритетных отраслей Активное участие на международном рынке образовательных услуг Формирующий собственные стандарты образования по ряду учебных программ для бизнеса Методический центр по духовно-нравственной составляющей в образовании Критерии Бизнес- Университета и состав его системообразующих параметров по ключевым сферам деятельности Концепция Бизнес- Университета Основные сферы деятельности ОбразованиеНаукаБизнес Школа воспроизводства преподаватель- ских кадров Международное сотрудничество Ассоциация выпускников Интеграция с бизнес- и властной средой Обеспечивающие виды деятельности Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)

22 Количественные индикаторы реализации «Видения 2015» Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Программа Набор в 2015, кол-во чел. Совокупная емкость, чел. Доля рынка, % МВА Бакалавриат Магистратура Аспирантура Программы переподготовки и повышения квалификации 800 МВА-science и DBA2545 Корпоративные программы320 Другие программы1400 Выручка – ХХ млн. USD Прибыль – ХХ млн. USD Количество студентов ~ 7000 чел.

23 Инновации в: Модель тотальных маркетинговых конкурентных преимуществ МИРБИС Учебное содержание Множественность клиентоориентиро- ванных программ и опций Широкий ассортимент временных и территориальных форматов Активные оригинальные формы преподавания active leaning Продвижение образовательных программ и бренда Сопутствующий сервис Недвижимость и техническое оснащение Конкурентные преимущества сразу после выпуска Конкурентные преимущества в перспективе 5-15 лет Востребованные технологии сегодняшего дня Широкий кругозор; ценностные ориентиры результативности и нравственности Составные части Маркетинга- микс 7Р для сферы услуг 1.Product 2.Price 3.Place 4.Promotion 5.Peoples 7.Physical evidence 6.Process Более содержательное и интенсивное реклам. продвижение; бизнес альянсы; EM; формирование программ с/лояльности + Клиенто- и процессно- ориетированность; ценностное управление + Чистота, удобство, эстетика, внешний вид персонала, современность оборудования + Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) +

24 12 стратегических инициатив МИРБИС на пути к Бизнес- Университету («коридоры развития») 1. Разработка и реализация Программы «Национальный лидер» 2. Разработка технологии и системы Управления по ценностям 4. Разработка нового научного направления, создание соответствующих учебных материалов и консалтинговых технологий – «Конструкции бизнес-организаций, обеспечивающие повышенную производительность труда в общеорганизационном масштабе в условиях постоянного потока изменений» 5. Разработка нового научного направления «Технологии предвидения и создания рынков «завтрашнего дня» (начиная от упреждающего предвосхищения бизнес-идей, создания рынков ожиданий, их коммерциализации и до создания и управления бизнесами и проектами в этих отраслях) 6. Реализация организационного проекта «Опережающий российский рынок трансфер и внедрение западных учебных технологий менеджмента через более тесное партнерское (альянсное) сотрудничество с западными университетами и совместные программы» 12 «Стратегических коридоров» развития МИРБИС МИРБИС 2009 Ведущая бизнес- школа России МИРБИС 2015 Российский Бизнес- Университет (1…6) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 3. Разработка концепции развития научной деятельности, соответствующей критериям Бизнес- Университета

кв.м Аудиторная площадь: (государственные нормы) 20500кв.м15800кв.м Этапы реализации Стратегии 2015 (реализации стратегических инициатив) Этап активного роста путем использования новых конкурентных преимуществ Этап создания новых конкурентных преимуществ и заделов роста Этап реализации Видения 2015 Начало реализации Программы «Лидер национального масштаба Разработка системы управления по ценностям Разработка учебных, научных и методических материалов по созданию 5-ти продуктовых конкурентных преимуществ образовательных услуг МИРБИС Разработка учебно-методической базы и реализация учебных Программ: Бакалавриат+, Магистратура+, МВА+ Создание научных школ Совершенствование бух. учета по активностям Развитие и формализация процессного управления Проект вхождения в международные рейтинги Разработка стандарта для бизнес- магистратуры Создание сопутствующих и самостоятельных бизнесов Развитие 5-ти продуктовых конкурентных преимуществ образовательных услуг МИРБИС Развитие материальной базы Широкая реализация созданного потенциала развития Реализация программы DBA Реализация программ Кампуса Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)