Тенденции, проблемы, перспективы e-Learning:. 1. Что есть e-Learning? WBT Союз Интернет технологий и образования Возможность создавать, обучать, передавать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Advertisements

Центр проектирования контента Виктор Бовт. …и делаем это онлайн Мы обучаем взрослых.
Приходько О.В. Проректор по региональному развитию и непрерывному образованию МЭСИ Московский государственный университет.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) e-Learning перспективы развития; тенденции; мировой опыт; e-Learning в России; ЦРЭФО «МАТИ»; курс «Преподаватель.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БАНКУ В ВЫЖИВАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: РОЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Семеняк Олеся Директор по развитию и оценки персонала 2009 г.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ в рамках совместного европейского проекта TEMPUS-WeNeT «Создание сети дистанционного повышения.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Транксрипт:

тенденции, проблемы, перспективы e-Learning:

1. Что есть e-Learning? WBT Союз Интернет технологий и образования Возможность создавать, обучать, передавать и продвигать образование в любое время и везде Передача индивидуального, всеобъемлющего, динамичного учебного материала в реальном времени. Оказание помощи в развитии общности знаний. Связь слушателей с экспертами Феноменальные доступность и возможность, позволяющие индивидуальным лицам и организациям идти в ногу со стремительными изменениями, которые происходят в мире Интернет Сила, дающая конкурентное превосходство индивидуальным лицам и организациям быть на шаг впереди быстро развивающейся мировой экономики Обучение посредствам сети (Интернет или Интранет) с использованием систем управления обучением;

Это обучение высочайшего уровня при низких затратах, повышение мотивации обучаемых и четкий контроль за всеми участниками процесса на всех его этапах Это современный метод работы с персоналом, особенно актуальный при наличии множества филиалов Передача знаний (электронного материала, электронного курса) от носителя знаний к получателю. Передача может происходить с применением систем организации и управления обучением, обучающих сред 1. Что есть e-Learning? Электронное обучение - это главная составляющая наших стремлений

2. Тенденции и перспективы Трехгодичный проект ЕС Финансирование $13.3 млрд. 2025г. – переломный для электронного обучения Инструментальное программное обеспечение Экономические аспекты Подготовка кадров

Из опросов: 54 % опрошенных видят в электронном образовании основу будущей системы высшего образования 42% опрошенных утверждают, что служебные и семейные обязательства не дают им возможности продолжить образование 64% опрошенных заинтересованы в получении высшего образования 32 % предпочитают Интернет очному и заочному обучению 39 % считают, что Интернет сделает аудитории ненужными 3. e-Learning в мире США Экспоненциальный рост применения e-Learning технологий: к концу 2004 года 90% колледжей и университетов будут предлагать онлайн курсы рынок электронного обучения в 2005 г. составит 40 млрд. долл. использование e-Learning в компаниях США составляет 50%

Проблемы: в большинстве американских вузов предлагаются только отдельные электронные курсы, а не целые дистанционные программы; существенная разница в подготовке слушателей и сотрудников университетов; сотрудники боятся потерять работу при внедрении систем электронного обучения; проблема оценки качества и объема e-Learning программ; быстрое устаревание аппаратного и программного обеспечения; вопрос об интеллектуальной собственности на создаваемый учебный электронный курс. 3. e-Learning в мире США

3. e-Learning в мире Англия, Скандинавские страны Наиболее продвинутые в электронном обучении европейские страны Англия: проект UKeU - UK eUniversities Worldwide; количество иностранных студентов – 80% от общего числа онлайн учащихся; средняя стоимость обучения фунтов; рост рынка электронного обучения – 25% в год; разработка единого портала – SUN Microsystems

3. e-Learning в мире Скандинавия: чистая рыночная прибыль от электронного обучения – $890 млн. к началу 2005 года; 25 % всего европейского рынка электронного обучения; рыночный рост с 2000 до 2005 года – 71%; самый продвинутый регион в области разработки игровых программ и интерактивных тренажеров (симуляторов); SmartForce e-Learning solutions; активная поддержка правтительства

3. e-Learning в мире Австралия: 23 университета предлагают 200 полных цикла обучения по программам высшего образования и послевузовского образования; иностранных студентов; более 50 лет в дистанционном обучении; затраты на электронное обучение с 2001 по 2005 годы – $62.2 млн.

Франция: объем рынка электронного обучения – $5.5 млрд.; ежегодный рост начиная с 2002 года – около 90%; 3. e-Learning в мире

Канада: один из лидеров в области электронного обучения; к 2005 году 90% всего учебного процесса будет переведено в режим онлайн; затраты на корпоративное электронное обучение к 2006 году составят 1,5 млрд. канадских долл.; учеба без отрыва от производства – экономия канадских долл. за 5 лет 3. e-Learning в мире

3. e-Learning в России финансирование в размере $145,5 млн. большое будущее; 55-е место в шкале готовности к внедрению e-Learning в мире; 54 процента россиян считают, что они или их близкие получат пользу от реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия»; западные инвестиции; государственная поддержка; МЭСИ – первый ВУЗ внедривший полномасштабный проект e- learning стремительный рост числа российских компаний, внедряющих электронное обучение; электронное обучение в армии;

ЦПК МЭСИ Современные технологии преподавания. E-learning и качество обучения.

Улучшение качества от eL «Коробочное обучение» - предоставление стандартного набора учебных услуг с гарантированным качеством Оптимальное использование интеллектуального потенциала ППС Повышение общего уровня стандартов в планировании, разработке и реализации обучения Увеличивается гибкость и динамика ВУЗа при выходе на новые рынки Развитие в ВУЗе направлений «обучающаяся организация» и «управление знаниями» для фиксации имеющихся знаний в ВУЗе

Ухудшение качества от eL Контент не адаптирован для eL Отсутствие взаимосвязи с внешними экспертами по оценке контента Нет критериев оценки и стандартов на организацию процесса Не используется мультимедиа Высокая стоимость мультимедиа Не правильный расчет времени на обучение Неподготовленный персонал Нет тех. поддержки для студентов и ППС Низкий уровень удобства использования СДО Отделение eL в отдельное и несвязанное направление Неэффективное планирование процессов и их взаимосвязи с процессами в традиционном обучении Неадекватные цели и результаты обучения

Что нужно? Работа в аудитории с использованием презентаций PowerPoint Работа с Outlook Сертификат по курсу «Преподаватель в среде e-learning» УМК (материалы курса) в соответствии со стандартом на УМК для электронного курса

Работа с PowerPoint Презентации для каждой лекции Презентации для каждого семинара Цель: Наглядное представление материала Сохранение материала Хорошее дополнение к онлайн курсу

Работа с Outlook Средство общения Планирование работы Электронный документооборот Общие папки Outlook в учебном процессе Связь со студентами

Курс «Преподаватель в среде e-Learning» Обучение в режиме онлайн Электронный учебный курс Интерактивные презентации 3 практикума Консультации тьютора в режиме онлайн Техническая поддержка Срок обучения – 1 неделя Запись на курс за неделю до начала обучения Стоимость обучения – 2500 рублей

УМК по стандарту 1.Описание дисциплины (общие сведения по дисциплине) 2.Метаданные (набор ключевых слов и информации о дисциплине и авторе) 3.Календарный план (последовательность изучения дисциплины) 4.Хрестоматия (текст обязательных и дополнительных материалов для чтения по каждой теме дисциплины) 5.Дополнительные источники (список обязательных и дополнительных материалов для чтения и ссылок на источники материалов для чтения по каждой теме дисциплины) 6.Презентации (обзорная по дисциплине, подробная по каждой теме дисциплины) 7. Тесты (для самопроверки по каждой теме, экзаменационные и итоговые)

УМК по стандарту 8.Вопросы для дискуссий (список вопросов для обсуждения в форумах и чатах по каждой теме дисциплины). 9.Задания (практические задания для самостоятельного или группового выполнения, например – лабораторные, контрольные или курсовые работы, практикумы, доклады, рефераты, эссе, отчеты, расчеты, задачи и т.п.) 10.Итоговый контроль (описание итогового контрольного мероприятия и требований к слушателю) 11.Словарь (глоссарий) 12.Список ПО (описание программного обеспечения, используемого в учебных целях по дисциплине) 13.Клипарт (набор иллюстраций, графиков, схем, фотографий или список требований к ним) 14.Мультимедиа (набор видео и аудио материалов, анимированных электронных тренажеров и симуляций или список требований к ним)

УМК по стандарту

Начинаем онлайн обучение! Электронный курс Календарный план Обучение студентов работе с СДО Прометей Обучение преподавателей работе с СДО Прометей Обучение персонала работе с СДО Прометей

Демонстрация электронного учебного курса Курс «Преподаватель в среде e-learning»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тихомирова Елена