ИКТ при организации учебного процесса в медицинском колледже Преподаватель информатики Серебренникова Н. Ю. ГАОУ СПО «Байкальский базовый медицинский колледж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Advertisements

Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ1 Лаврентьева Е.А.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс и управленческую деятельность школы.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Транксрипт:

ИКТ при организации учебного процесса в медицинском колледже Преподаватель информатики Серебренникова Н. Ю. ГАОУ СПО «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятии»

Основные направления информатизации образования: 1. Смена базы образования на основе новых информационных технологий. 2. Изменение целей и содержания образования. 3. Повышение эффективности, доступности и качества образования. 4. Подготовка и переподготовка педагогических и управленческих кадров образования. 5. Использование новых информационных технологий в управлении образовательными учреждениями на разных уровнях. 6. Создание единого общеобразовательного пространства России. 7. Совершенствование нормативно-правовой базы научно-образовательной и учебной деятельности на основе новых информационных технологий. 8. Уточнение содержания образовательных программ, моделей и методик. 9. Развитие индустрии образовательных услуг. 10. Обеспечение контроля качества информационно-образовательных технологий. 11. Обеспечение информационной безопасности единой образовательной информационной среды.

Реализация национального проекта «Здоровье» предусматривает проведение следующих мероприятий: ЭтапСрок* 1Нормативно-правовое обеспечение гг. 2Концептуальные основы создания и развития ЕИС2006 г. 3Мероприятия по повышению эффективности деятельности Минздравсоцразвития России, подведомственных ему агентств, служб, организаций, территориальных органов, фондов, а также общественных организаций гг. 4Мероприятия по повышению эффективности обслуживания граждан и организаций гг. 5Мероприятия по повышению информационной открытости гг. 6Мероприятия по повышению эффективности межведомственного взаимодействия гг. 7Мероприятия по повышению безопасности гг. 8Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры гг. * Сроки зависят от даты начала работ

Направления работы медицинской сестры в практическом здравоохранении с использованием ИКТ: Работа в регистратуре Оформление документации участковой службы Выписка больничных листов Работа с аппаратурой, основанной на компьютерных технологиях (флюорограф, электрокардиограф, аппараты УЗИ – диагностики, аппаратура КДЛ и т.д.) Работа в кабинете дистанционной диагностики с использованием Интернета Подготовка материалов для информационно-разъяснительной работы с населением (брошюры, памятки, презентации и др.)

информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

ИТО следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно- воспитательного процесса.

главная цель информатизации образования состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества»

Программное обеспечение, использующееся в ИТО инструментальные средства универсального характера инструментальные средства для обеспечения коммуникаций инструментальные средства познавательного характера системы для поиска информации моделирующие программы микромиры обучающие, контролирующие и тренировочные системы

Мотивация Опрос, контроль Изложение нового материала Закрепление обучающие, контролирующие и тренировочные системы микромиры моделирующие программы системы для поиска информации инструментальные средства (создающие файлы: текст, аудио, видео, базы данных, эл. таблицы, эл.почта, видеоконференции, Интенет). Самостоятельная работа студента

Опрос, контроль обучающие, контролирующие и тренировочные системы, инструментальные средства, моделирующие программы обучающие, контролирующие и тренировочные системы, инструментальные средства, моделирующие программы

Мотивация инструментальные средства (видео, презентации) Изложение нового материала

Закрепление инструментальные средства (видео, презентации) моделирующие программы контролирующие и тренировочные системы

Самостоятельная работа студента инструментальные средства, системы для поиска информации обучающие, контролирующие и тренировочные системы, моделирующие программы

Признаки доступности и качества образования при внедрении ИТ: Новые формы представления информации Новые библиотеки Новые формы учебных занятий Новые структуры образования

Для эффективности образования в современных условиях необходим учебно-методический комплекс, включающий: - современные учебники (обычного и электронного издания); - аудио- и видеозаписи по отдельным разделам учебной дисциплины; - рабочие тетради; - компьютерные обучающие программы; - электронные и текстовые учебно-методические пособия; - компьютерные программы для выполнения лабораторных, курсовых и дипломных проектов, научно-исследовательских работ; - наглядные учебные пособия и альбомы, выполненные на электронных носителях информации (CD); - электронный справочный материал в виде образовательных данных; - контрольно-измерительные системы на основе компьютерных программ по дисциплинам и специальностям; - методику контроля промежуточных и итоговых знаний на основе компьютерных тестирующих программ; - системы мониторинга образовательного процесса по всем дисциплинам и специальностям учебного заведения.

Деятельность педагога по внедрению ИТ в учебный процесс: Оценка, отбор, адаптация и использование средств ИТ для организации учебного процесса Разработка методики использования ИТ при проведении занятий Определение оптимального соотношения, целесообразности использования ИТ и традиционных методов обучения Развивает у студентов исследовательский подход к обучению, личностные качества, механизмы самопознания, самоактуализации

Медклуб. (рис. IV.85). Рейтинг. В него входят как профессиональные, так и популярные серверы. Сортировка идет по количеству обращений к ресурсу. После нажатия на интересующий сервер в следующем окне выводится краткая информация о сервере.

Каталог ресурсов на Русском медицинском сервере. (рис. IV.86). Содержит более 1000 ссылок с описаниями на медицинские серверы русскоязычного Internet.