Харьковская женская общественная организация Центр «Перспектива» Тренинг Формирование навыков активного построения карьеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый выпускник мечтает о хорошей, перспективной работе. К сожалению, никто не может гарантировать, что все без исключения молодые специалисты такую.
Advertisements

Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
LOGO Резюме. Грамотное резюме – первый шаг на пути к успешному трудоустройству Дает сведения о дополнительном образовании или навыках, которые могут заинтересовать.
Портфолио студента.. Портфолио – отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует,
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Как быть эффективным при поиске работы Поиск работы – целая наука, требующая специальных знаний.
Как создать резюме. Резюме (франц. resume - от resumer - излагать вкратце) - краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. В деловой речи Резюме – документ,
Первые шаги трудоустройства Составил И.А. Власенко - заведующий секцией «Социальная коммуникация» кафедры социологии ТГУ.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
Как найти первую работу: tips and tricks. Первая Работа.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ Отдел содействия трудоустройству студентов и образовательного маркетинга.
ПОРТФОЛИО ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ.. В этом проекте вы изучили интересные профессии, создали базу данных, включающую: название профессий, диапазоны заработной.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Цели: 1. Образовательная: Развитие мотивации и готовности молодежи к предпринимательской деятельности, знакомство с профессией «Предприниматель»; Формирование.
Структура портфолио студента Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.
Как искать работу и представлять себя на рынке труда Марина Маковий, директор Headhunter.COM.UA (044)
Транксрипт:

Харьковская женская общественная организация Центр «Перспектива» Тренинг Формирование навыков активного построения карьеры

Карьера – это: концепция стиля жизни, включающая последовательность выполняемых работ и внерабочих видов деятельности, в которые человек вовлечен на протяжении всей жизни. источник: Ettinger J.M. Improved career decision making in a changing world: Participants resource guide. Garrett Park Press. 1996

Современные тенденции построения карьеры 4 Люди должны расширять свои интересы и способности, а не базировать свой выбор на уже существующих; 4 Люди должны готовить себя к постоянной смене профессиональных задач, а не предполагать, что профессия будет стабильной; 4 Людям необходимо помогать совершать действия, а не только ставить диагноз; 4 Карьерные специалисты должны помогать людям работать с широким спектром карьерных проблем, а не только с выбором работы.

навыки, способности интересы ценности Я и моя карьера

Виды навыков и способностей Общие навыки и способностиПрофессиональные навыки и способности Способности, применимые к различным сферам деятельности Способности, применимые к конкретной сфере деятельности Примеры: Классифицировать информацию Делегировать полномочия Ясно излагать свои мысли Примеры: Умение работать с осциллографом Умение составлять бухгалтерский отчет Профессионально значимые черты характера: ответственность, творческий подход, аккуратность, решительность.

Сортировка карточек Основная роль Вторичная роль Равнодушна Не хочу использовать КомпетентнаНе компетентна ресурсрезерв

Сферы карьерных интересов данные предметылюди идеи Техническая работа Наука Искусство Социальная работа Деловые операции Деловые контакты Менеджмент/ лидерство

Интересы В какой области Вы бы хотели применить свои способности: 4 Какие книги Вы читаете? 4 Ваши любимые предметы в школе, в ВУЗе? 4 Ваше хобби? 4 О чем Вы любите поговорить? 4 Если бы Вы писали книгу,о чем бы она была?

Иерархия ценностей (по данным соцопроса в высшей школе) Семья Дети Здоровье Работа Достаток Самореализация Друзья Профессиональный рост Развлечения Общественное признание

Классификация ценностей жизни и карьеры ( по Д.Сьюпер у ) Максимальное использование способностей Ценности достижений Ценности продвижения Эстетические ценности Альтруистические ценности Ценности власти Ценности творчества Ценности автономности Экономическое вознаграждение Реализация своего стиля жизни Развитие личности Физическая активность Риск Социальные отношения Возможности изменчивости Условия работы как ценность Культурная идентификация Физическая доблесть

Определение ценностей Упражнение «Работа моей мечты» 1. Забудьте о своем образовании, опыте, возрасте и т.п. Кем бы Вы хотели быть? 2. Что именно Вас привлекает в этой работе?

Схема расстановки приоритетов

Характеристики работы 1. Тип организации крупная, престижная или небольшая с непринужденным стилем общения старая или недавно созданная государственная или частная работа в офисе или на открытом воздухе 2. Сфера деятельности производство (какое) сфера услуг (каких) 3. Коллеги преимущественно мужской (женский, молодежный) коллектив атмосфера доброжелательности и взаимопомощи или соревнования и конкуренции незаурядный руководитель, у которого есть чему поучиться команда профессионалов

Характеристики работы 4.Люди, которым хочу помогать мужчины, женщины, инвалиды, студенты, престарелые…. индивидуальная помощь, помощь группам людей 5. Режим работы нормированный рабочий день или гибкий график работы работа в коллективе или индивидуальная выполнение четко определенных заданий или самостоятельная работа (без надзора) 6. Зарплата и дополнительные льготы (путевки, питание, медицинское обслуживание, оплата транспорта, продолжительный оплачиваемый отпуск…) 7. Обучение (тренинги, курсы повышения квалификации) 8. Удобное расположение организации

Рабочий лист выбора профессий Ценности: 1.Видеть результаты своего труда 2.Помогать людям 3.Возможность творить 4. Возможность влиять 1.Общение с интересными людьми 2.Работа в команде профессионалов 3.Работа в офисе 1. Анализировать информацию 2. Убеждать 3. Представлять информацию в устной и письменной форме 1.Естественные науки 2.Психология и вопросы развития личности Интересы: Варианты работы: Способности и навыки:Характеристики работы Ученый Консультант Преподаватель Психолог

Таблица принятия решений Критерии выбора Работа 1. Видеть результат труда (5) 2.Помогать людям (4) 3.Общение с интересным и людьми (3) 4.Творчество (2) 5.Возможность влиять (1) Ученый = Консультант = Препода- ватель =

Стратегия поиска работы 80% 20% Рынок труда Известные вакансии (объявления в печати, кадровые агентства и т.д.) Скрытые вакансии

Эффекти вные методы поиска работы

Шаги поиска работы Удовольствие Pleasure P Информация Information I Трудоустройство Employment E Общение с друзьями с целью узнать как можно больше о данной работе, о людях, которые ей занимаются Разговоры с людьми, которые занимаются данной работой с целью получения информации о ней, об организации и о других людях и организациях, работающих в этой сфере – «информационное интервью» Контакты с работодателями Собеседования

РЕЗЮМЕ: Резюме – изложение на бумаге результатов самопознания, включающее также краткое описание трудовой биографии, сведений о полученном образовании, квалификации и навыках, занимаемых должностях.

ЦЕЛЬ РЕЗЮМЕ - Дать работодателю сжатую информацию о Вас как о человеке, идеально подходящим на ту должность, на которую Вы претендуете.

РЕЗЮМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: Достаточно подробным Достоверным – содержать достоверную информацию Деловым и характеризовать только те ваши качества, которые требуются для данной работы Конкретным, то есть содержать факты и цифры

РЕЗЮМЕ ДОЛЖНО : занимать не более 1-2 страниц и быть напечатано на хорошей белой бумаге формата А4 шрифт должен быть простым (без завитушек), например Times New Roman. Стандартный размер шрифта (12-14 pt)

РЕЗЮМЕ состоит из следующих разделов: Анкетные данные Цель /описать интересующую должность и Ваши навыки работы/ Квалификация /основные элементы Вашей трудовой биографии/ Способности /спец. навыки; общие навыки; владение компьютером, иностранными языками / Опыт работы /за последние 10 лет в обратном хронологическом порядке/

РЕЗЮМЕ состоит из следующих разделов: Общественная деятельность Образование /чем больше опыт работы, тем меньше следует акцентировать внимание на полученном образовании/ Интересы /указывать, если имеют отношение к профессиональной деятельности/ Дополнительные сведения

Типы РЕЗЮМЕ Хронологическое резюме Функциональное резюме Комбинированное (функционально- хронологическое резюме )

ПОРТФОЛИО: Портфолио – слово из лексикона художников и писателей. Оно означает набор рисунков или других работ, иллюстрирующих опыт работы мастера потенциальному заказчику

ВИДЫ ПОРТФОЛИО: ОБЩЕЕ – содержит структурированное иллюстрированное описание карьеры, предваряемое описанием карьерных целей и планов СПЕЦИАЛЬНОЕ – создается под конкретную цель ( поступление на работу, участие в конкурсе и т.п. ) и содержит ТОЛЬКО информацию РЕЛЕВАНТНУЮ этой цели

Зачем создавать ОБЩЕЕ портфолио? поможет вам собрать и упорядочить информацию о своем профессиональном опыте; поможет вам выбрать дальнейшее направление карьерного роста в случае сомнений; даст возможность реализовать свой творческий потенциал, творчески оценить результаты своей карьеры; поможет вам быть мобильным в ситуации часто меняющегося рынка труда.

С чего начать работу над ОБЩИМ портфолио? «У каждого из Вас, вероятно, уже есть кипа документов, оставшихся с прошлых мест работы: похвальные грамоты, рекомендательные письма, сертификаты, фотографии. Эти документы можно заставить работать на Вас…» Carmen Croonquist (the coordinator of Career Services at the University of Wisconsin-River Falls)

Содержание ОБЩЕГО портфолио: Содержание Краткое описание Вашей жизненной философии Описание Ваших профессиональных целей /описание идеальной работы/ /описание Ваших карьерных планов/ Резюме Описание Вашего профессионального опыта с помощью образцов, иллюстрирующих Ваши достижения

Что вставить в портфолио: поощрительные знаки, сертификаты, материалы, которые Вы разработали, рекомендательные письма или благодарности от людей, с которыми Вы ранее работали, вырезки из газетных статей, которые иллюстрируют Ваши достижения, отчеты о различных видах активности, связанной с Вашей работой, фотографии, демонстрирующие Ваши достижения и навыки, официальные копии дипломов, списки курсов, которые Вы прослушали

Как создавать специальное портфолио: из общего портфолио выбрать материал под определенную цель (10-20 стр.) /например, под вакансию, которую Вы ищете, или проект/; организовать материал таким образом, чтобы Вы могли рассказать историю; после создания портфолио используйте его в тренировочном интервью.

Успех на собеседовании 4 «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь» Козьма Прутков Собеседование – свободный обмен информацией, которая иллюстрирует, достаточно ли кандидат квалифицирован и соответствуют ли его личные качества определенной работе. Цель интервьюера заключается в том, чтобы получить ответы на вопросы: - справитесь ли Вы с данной работой? - подойдете ли Вы организации, в которой будете работать ?

Подготовка к собеседованию 4 Узнать о компании: Какими видами деятельности она занимается; Какие товары, услуги предоставляет Кто ее основные конкуренты, насколько успешна деятельность компании в сравнении с ними; Кто руководит компанией; Текущие проблемы компании, с какими проблемами справилась; Каковы ценности компании; Средняя зарплата в Вашей сфере;

Вопросы, которые Вам могут задать 4 1. Расскажите о себе Считаете ли Вы себя достаточно квалифицированным для этой должности (почему мы должны нанять именно Вас?)? 4 3. Кем Вы видите себя через 5 лет? 4 4. Почему Вы решили выбрать именно эту работу? 4 5. Почему Вы хотите уйти или уволиться с прежнего места работы? 4 6. Расскажите о Вашем последнем месте работы В чем Ваши сильные стороны?

Вопросы, которые Вам могут задать 4 8. Каковы Ваши слабые стороны? 4 9. Почему Вы заинтересовались нашей компанией? Каким может быть вклад в нашу компанию? 4 11.Что Вам больше всего нравилось в Вашей последней работе? 4 12.Что Вам меньше всего нравилось в Вашей последней работе? Какую зарплату Вы хотели бы получать? 4 14.Опишите Ваши отношения с предыдущим боссом.

Вопросы, которые Вы можете задать 4 1. Почему эта должность вакантна? 4 2. Как часто она занималась за последние 5 лет? Каковы основные причины? 4 3. Каковы наиболее сложные проблемы, с которыми сталкиваются на этой должности? 4 4. Как вы считаете, как можно было бы наилучшим образом справиться с этими проблемами? 4 5. Каковы возможности профессионального роста для человека в этой должности? В течение какого времени? 4 6. Что считается успехом внутри компании?