В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва в состоянии полностью и на самом высоком уровне реализовать идею, сформулированную президентской инициативой новой школы. Это и внедрение новых.
Advertisements

Материалы к презентации руководителя образовательного учреждения на педагогическом совете Наша школа в реализации государственной программы развития системы.
МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Материалы к выступлению на педагогическом совете «Наша школа в реализации Государственной программы развития системы.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Педагогический совет. Тема: «Развитие образования г. Москвы на период годы.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период годы Н.А. Баулина.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы на среднесрочную перспективу. Одной из центральных является программа «Развитие образования города Москвы на период годы». Головной разработчик Программы Департамент образования города Москвы.

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города. Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города. Усиление вклада образования в социально- экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности. Усиление вклада образования в социально- экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности. Усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника и студента. Усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника и студента. Превращение Москвы в лидера модернизации образования в России. Превращение Москвы в лидера модернизации образования в России. ЦЕЛИ ЦЕЛИ

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Московский стандарт качества образования Московский стандарт качества образования Направления и основные проекты Программы НАПРАВЛЕНИЯ По отношению к ФГОС ОО Московский стандарт качества образования будет включать в себя дополнительные повышенные требования к результатам, процессу, условиям деятельности образовательных учреждений ФГОС ОО МСКО Качество образования

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … + ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками)

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … + ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … + ВАРИАТИВНОСТЬ И АДАПТИВНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ МАРШРУТОВ внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … + МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … + ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа»)

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … + ЭФФЕКТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ) (ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ) реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … + СЕРТИФИКАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … Направление 1. Московский стандарт качества образования = ФГОС ОО + … + ПЕРЕВОД СЛАБЫХ ОУ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 2. Направление 2. Новые кадры московского образования Новые кадры московского образования = ФГОС ОО + … + УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СТАНДАРТАМ СРЕДНЕГО КЛАССА обеспечение работникам московского образования уровня жизни, соответствующего стандартам среднего класса

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 2. Направление 2. Новые кадры московского образования Новые кадры московского образования = ФГОС ОО + … + ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов

Государственная программа развития образования города Москвы на период годы Направление 2. Направление 2. Новые кадры московского образования Новые кадры московского образования = ФГОС ОО + … + ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИДЕРСТВА И КОМПЕТЕНЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и соответствующих компетенций управленческой деятельности

регулярный рост реальной заработной платы за счет индексации, внедрение новых механизмов социальной поддержки педагогов (ипотека, страхование жизни, «культурный пакет», ведомственные преференции и др.), грантовая поддержка педагогов города, демонстрирующих высокие результаты деятельности. стимулирование и поддержка непрерывного профессионального роста педагогов: адресное финансирование индивидуальных планов профессионального развития; диверсификация провайдеров и форм дополнительного профессионального образования, стажировки (в т.ч. в лучших школах РФ и за рубежом), введение статуса «педагог-мастер» для педагогов высокого профессионального уровня, внедрение механизмов деятельности площадок, обеспечивающих трансляцию лучших практик и повышение профессиональной квалификации педагогов (стажировочные, инновационные, исследовательские площадки, центры профессиональных квалификаций, сетевые профессиональные сообщества), организация педагогической магистратуры (в т.ч. для выпускников непрофильных ВУЗов) и интернатуры, реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети-мигранты, дети с ОВЗ и др.) достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся, создание центров подготовки лидеров образования, внедрение механизмов, обеспечивающих формирование и сопровождение профессионального развития кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, консультирование и адресная поддержка управленческих команд школ и дошкольных образовательных учреждений в разработке и реализации программ развития образовательных учреждений. МЕРЫ КАДРОВОГО РАЗВИТИЯ Государственная программа развития образования города Москвы на период годы

Направление 3. Направление 3. Новые финансово-экономические и организационно- управленческие механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ С УВЯЗКОЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОБЪЕМУ И КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат – финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ)

Направление 3. Направление 3. Новые финансово-экономические и организационно- управленческие механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РАЗНЫМ ГРУППАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ введение дифференцированных нормативов финансирования в зависимости от результатов по ступеням обучения для разных групп обучающихся

Направление 3. Направление 3. Новые финансово-экономические и организационно- управленческие механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + ПОДДЕРЖКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ создание механизма распределения целевых субсидий и бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения развития системы образования и образовательных учреждений; стимулирование расширения спектра платных образовательных услуг, внедрение эффективных инструментов регулирования сферы платных услуг и родительских доплат; поддержка самостоятельного ведения финансовой деятельности в образовательных учреждениях

Направление 3. Направление 3. Новые финансово-экономические и организационно- управленческие механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА стимулирование развития негосударственного сектора образовательных услуг, повышения качества и разнообразия услуг в ответ на запросы населения; разработка механизмов и нормативного правового обеспечения допуска негосударственных образовательных учреждений к бюджетному нормативному финансированию; внедрение моделей финансирования сетевых, дистантных, семейных, инклюзивных, домашних форм получения образования

Направление 4. Направление 4. Развитие сети образовательных учреждений Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ строительство дошкольных образовательных учреждений, передача дошкольных образовательных учреждений, находящихся в городской и федеральной собственности, в городскую систему образования, выкуп зданий дошкольных образовательных учреждений, находящихся в частной собственности, перепрофилирование помещений в дошкольных образовательных учреждениях, открытие дошкольных групп на базе школ, развитие вариативных форм дошкольного образования

Направление 4. Направление 4. Развитие сети образовательных учреждений Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ будет реализовываться модель территориальных и профильных образовательных комплексов, включающих учреждения дошкольного, общего (по ступеням) и дополнительного образования, а также вариативные модели интегрированных учреждений на основе взаимодействия учреждений образования, медицины, культуры и спорта

Направление 4. Направление 4. Развитие сети образовательных учреждений Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + ШИРОКОЕ РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Будет развиваться сетевое взаимодействие школ (старшая ступень), колледжей, ВУЗов в т.ч. на основе внедрения кредитно-модульной системы. Доступность широкого спектра услуг для населения будет обеспечена за счет развития инфраструктуры дополнительного образования, включая создание мульти-центров на базе образовательных учреждений, предоставляющих расширенный спектр услуг для населения. Будет осуществляться поддержка сетевых партнерств инновационных школ

Направление 5. Направление 5. Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + ШИРОКОЕ РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Будет обеспечено эффективное взаимодействие учреждений различной ведомственной принадлежности, работающих с детьми и молодежью, а также использование для решения задач образования и социализации уникальных ресурсов Москвы как интеллектуального и культурного центра. Будет обеспечена открытость и информационная прозрачность образовательных учреждений, реализованы перспективные модели вовлечения общественности в образовательный процесс. Будут созданы механизмы, позволяющие аккумулировать энергию, знания и креативный потенциал учащейся молодежи в интересах городского развития.

Направление 6. Направление 6. Модернизация системы профессионального образования в Москве в целях развития экономики и социальной сферы города Государственная программа развития образования города Москвы на период годы + ВНУТРЕННЯЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ИНТЕГРАЦИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ СРЕДУ ГОРОДА создание условий для интеграции вузов и колледжей в комплексную образовательную среду города и формирование единого образовательного пространства; повышение эффективности взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями; создание механизмов использования ресурсов учреждений профессионального образования в социально-экономическом, культурном, научно-образовательном развитии города; формирование креативной молодежной среды, активизация потенциала студенчества как «двигателя» городского развития