Исследование и проектирование в биологии Учитель химии и биологии Гожской СШ Репина Ольга Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУО « Гожская средняя школа » 2012г. Использование ИКТ позволяет : развивать умение анализировать, моделировать, прогнозировать, совершенствовать практические.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Исследование и проектирование в биологии Учитель химии и биологии Гожской СШ Репина Ольга Геннадьевна

Проект – (progectus – «брошенный вперёд») совокупность документов, необходимых для создания какого-либо изделия. Воплощение известной идеи в практику. Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Не предполагает какого-либо заранее планируемого результата. Проект – (progectus – «брошенный вперёд») совокупность документов, необходимых для создания какого-либо изделия. Воплощение известной идеи в практику. Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Не предполагает какого-либо заранее планируемого результата. Свободное исследование базируется на любознательности, не предполагает достижение определённого заранее результата Проблемное исследование предполагает решение какой-то ясно поставленной проблемы Движущая сила – стремление к исследовательскому поиску (ориентировочно-исследовательский рефлекс)

Исследовательская и проектная деятельность на уроке Педагогические ситуации, решение реальных жизненных проблем;Педагогические ситуации, решение реальных жизненных проблем; Работа в группе;Работа в группе; Индивидуальная работа над заданиями повышенной сложности;Индивидуальная работа над заданиями повышенной сложности; Межпредметные связи;Межпредметные связи; Практические и лабораторные работы, опытническая деятельностьПрактические и лабораторные работы, опытническая деятельность Постановка проблемы; Выдвижение гипотез, «мозговой штурм»; Анализ, сравнение, синтез; Оформление, презентация, защита результатов своей работы; Экспертиза работы, рецензирование (само- и взаимопроверка); Диспут

Исследования и проекты во внеклассной деятельности по биологии Научно- практические конференции Декада науки Олимпиады Социальные проекты Викторины, интеллектуальные игры, вечера, конкурсы Информационно – аналитическая деятельность

Научно-исследовательская деятельность Освоение методов проведения научно- исследовательской деятельности;Освоение методов проведения научно- исследовательской деятельности; Составление экологических карт исследуемой территории;Составление экологических карт исследуемой территории; Экологический мониторинг;Экологический мониторинг; Фенологические наблюдения, календарь природы;Фенологические наблюдения, календарь природы; Образовательная и просветительская работа;Образовательная и просветительская работа; Получение теоретических знаний по экологии.Получение теоретических знаний по экологии.

Этапы проведения научно- исследовательской работы определение тем исследования; составление графика выполнения работ; тестирование участников проекта с целью выяснения индивидуальных особенностей Подготовительный этап

Этапы проведения научно- исследовательской работы предварительное знакомство с методами работы; определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»); выдвижение гипотез и способов их решения; распределение работы между участниками группового исследования; начало работы по сбору информации (теория) Начальный этап

Этапы проведения научно- исследовательской работы Основной этап самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов

Этапы проведения научно- исследовательской работы Заключительный этап представление результатов выполненных работ в виде материального продукта (доклад, реферат, газета, модель, план, схема, график и т.п.); презентация работ; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы и выступлений оппонентов (конференции); внесение корректив в работу

Наши достижения 1. Участники мероприятий по программе Международного Белорусско- Литовского школьно-студенческого эколого-образовательного проекта «Нёманскiя зоркi».1. Участники мероприятий по программе Международного Белорусско- Литовского школьно-студенческого эколого-образовательного проекта «Нёманскiя зоркi». 2. Районный конкурс экологических плакатов «Мой родны кут» (2-е место).2. Районный конкурс экологических плакатов «Мой родны кут» (2-е место). 3. «Экомарафон-2006» - (4-е место); участие в «Экомарафоне-2007» - областной конкурс юных экологов.3. «Экомарафон-2006» - (4-е место); участие в «Экомарафоне-2007» - областной конкурс юных экологов. 4. V Областной слёт юных экологов (3-е место в конкурсе экоагитбригад).4. V Областной слёт юных экологов (3-е место в конкурсе экоагитбригад). 5. Конкурс экологических проектов «В гармонии с природой» (проект Гожской СШ «Думай глобально – действуй локально» - 2-е место).5. Конкурс экологических проектов «В гармонии с природой» (проект Гожской СШ «Думай глобально – действуй локально» - 2-е место). 6. Конкурс презентаций «Наши дети – наша гордость».6. Конкурс презентаций «Наши дети – наша гордость». 7. Мы являемся членами клуба «Крылатый дозор» («Ахова птушак Бацькаушчыны»). Участвуем в конкурсах и акциях, направленных на изучение и охрану птиц – «Спасти альбатросов», «Соловей – птица 2007 года», «Большая белая цапля – птица 2008 года», «Птицы в объективе», «Живая весна», сезонные учёты птиц, их зимняя подкормка и т.д.7. Мы являемся членами клуба «Крылатый дозор» («Ахова птушак Бацькаушчыны»). Участвуем в конкурсах и акциях, направленных на изучение и охрану птиц – «Спасти альбатросов», «Соловей – птица 2007 года», «Большая белая цапля – птица 2008 года», «Птицы в объективе», «Живая весна», сезонные учёты птиц, их зимняя подкормка и т.д.

Наши достижения «Многообразие птиц окрестностей Гожской СШ» – 1-е место в I районной научно-практической конференции школьников; участие в областном этапе республиканского конкурса исследовательских работ школьников; участие в Гродненской открытой областной зоологической конференции учащихся (гимназия1 г. Гродно). Публикации: Экологические проблемы западного региона Беларуси: сб. науч. статей/ под общ. ред. проф. Е.П. Кремлёва. – Гродно: ГрГУ, – 374с. «Батрахофауна окрестностей д. Гожа» – 1-е место во II и III районной научно- практической конференции школьников; участие в Гродненской открытой областной зоологической конференции учащихся (гимназия 1 г. Гродно, 2007, 2008гг); 2-е место в областном этапе и 3-е место в финале республиканского конкурса исследовательских работ школьников. Публикации: Состояние и перспективы охраны животного мира Гродненской области и сопредельных территорий: сб. мат-лов III Гродненской областной открытой зоологической конференции учащихся/ ред. кол. Д.Е. Винчевский, В.С. Гуменный, А.В. Рыжая. – Гродно, – с.45.

Наши достижения «Экологическая обстановка окрестностей Гожской СШ» – 1-е место во II районной научно-практической конференции школьников; 1-е место в областном этапе и участник финала республиканского конкурса исследовательских работ школьников. «Асимметрия листьев берёзы бородавчатой (Betula pendula Roth.) д. Гожа и окрестностей» - 1-е место в районном, 3-е место в областном этапе, участник республиканского конкурса научно-исследовательских работ школьников; финалист международного Стокгольмского конкурса экологических работ школьников. «Особенности антропометрии учащихся Гожской СШ» - 1-е место в районном, 3-е место в областном этапе конкурса научно-исследовательских работ школьников; участники Гродненской областной научно-практической конференции школьников и студентов (лицей 1 г. Гродно). «Оценка состояния водоёмов д. Гожа окрестностей» - 3-е место в республиканском конкурсе научно-практических проектов эколого- биологической тематики «Прозрачные волны Нарочи» «Экология помещений Гожской СШ» - 3-е место в районной конференции «Первые шаги в науку»

угасание одарённости по мере взросления, неполная реализация таланта активность, поиск, развитие, критическое мышление, партнёрство,интерес, этика поведения, ответственность, осознание значимости своей работы ребёнок Экологически образованный человек с состоявшейся творческой судьбой Исследова- тельская и проектная деятельность

Почему я занимаюсь исследовательской деятельностью… «Я занимаюсь изучением земноводных, потому что мне это нравится. Это очень увлекательное занятие, и я не считаю это тратой времени. На мой взгляд, интересное времяпровождение, общение с природой и различные мероприятия (конференции) дают массу впечатлений и новые знания.» «Я занимаюсь исследовательской деятельностью потому, что: 1. мы ездим на конференции, обмениваемся информацией с другими участниками; 2. занимаясь исследованием природы, я больше общаюсь с ней; 3. интересно обрабатывать собранную в ходе исследования информацию.» «Мне очень нравится заниматься исследовательской деятельностью, т.к. наша работа очень интересная и полезная. Мы делаем жизнь школы разнообразней и интересней. Я думаю, что знания, полученные в ходе исследований, пригодятся мне в будущем.»