Из опыта проектной работы Яговзик Владимир Станиславович МОУ «Державинский лицей» учитель истории, обществознания «От идеи до реализации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Advertisements

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1» Федорова Наталия Александровна.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
Транксрипт:

Из опыта проектной работы Яговзик Владимир Станиславович МОУ «Державинский лицей» учитель истории, обществознания «От идеи до реализации»

Метод учебных проектов В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.

Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4.Результатом работы над проектом является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Проект – это пять П: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация

Практико – ориентированный проект Нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект Представляет собой научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Работая в нем, участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Классификация проектов по продолжительности Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

Схема проекта: Проявление интереса учащихся к какой-либо проблеме или теме. Учитель разъясняет условия проектной работы. Участники определяют главную тему. Класс делится на группы, каждая из которых разрабатывает тему,выдвигает какую-либо идею. Класс выбирает наиболее подходящие идеи. Создаются рабочие группы, в которых участники определяют направления деятельности, необходимой для реализации идей. Рабочие группы выбирают методы и средства для проведения исследования; разрабатывают и осуществляют детальный план действий. Разрабатывая теоретические проекты, группы проводят исследовательскую работу: эксперименты, опросы, интервью, наблюдения. Группы могут проводить презентацию отдельных этапов – в форме рефератов, сообщения, аудио или видео материала. Группы объединяют результаты работы в общий итог. Осуществляют презентации результатов исследования или внедряют разработанный план. Производится оценка результата и процесса работы.

Проектная деятельность Проект «Мир нашего завтра» ( ) – автор проекта. Примерные программы по социологии и политологии опубликованы в журнале «Столичное образование» 7, 2007 Проект «Терроризм – угроза современному миру» ( ) – руководитель проекта в ПОО «Зарека» Проект «Уважение к истории и культуре – залог процветания Родины» ( ) – руководитель проекта в ПОО «Зарека» Проект «Моя Зарека» в рамках ПОО «Зарека». Куратор исторического блока. Разработка и представление буклета по теме «Краткий исторический путеводитель по Зареке», буклета «Музеи Зареки» ( )

ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА СОВРЕМЕННОМУ МИРУ ПРОЕКТ ПОЛИСИСТЕМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА «ЗАРЕКА», 2006 – 2007 УЧАСТНИКИ: СОШ 27 СОШ 25 СОШ 25 СОШ 4 СОШ 4 СОШ 8 СОШ 8 ГИМНАЗИЯ 37 ГИМНАЗИЯ 37 ДЕРЖАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ ДЕРЖАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Обеспечение и реализация безопасности обучающихся в чрезвычайных ситуациях экстремального характера. Задачи проекта: Информирование общества о проблеме терроризма, правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Формирование практических навыков учащихся, пед. коллектива, администрации по действиям в ЧС. Психологическая подготовка обучающихся, пед. коллектива, администрации по поведению в экстремальных ситуациях.

Структура проекта Разработка и апробация методических рекомендаций: по действиям при обнаружении взрывчатых веществ, подозрительных предметов и угрозе террористического акта (аналогично с наркотическими веществами, токсическими веществами), по правилам поведения при проведении массовых мероприятий, поведения в толпе, по проведению интегрированных уроков ОБЖ и психологии, классных часов, деловых игр по поведению в ЧС экстремального характера; Разработка системы психологических и социальных исследований по выявлению фобий в подростковой среде; Организация городской ученической конференции по теме проекта, конкурсов творческих работ обучающихся, тематических концертов. блок психологии практическое направление ученическая конференция воспитательное направление

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПОДГОТОВКА МЕТОД. РЕКОМЕНДАЦИЙ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ПРИКЛАДНОЕ) РАЗРАБОТКА ψ ПОРТРЕТА ТЕРРОРИСТА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЕДЕНИЮ 3. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕНИЙ

Секция « Терроризм – угроза современному миру » (в рамках научно-практической конференции «Державинские чтения» 19 апреля 2007) БОЛЕЕ 50 УЧАСТНИКОВ С 5 ПО 11 КЛ, 10 ДОКЛАДОВ ПО РАЗНЫМ ТЕМАМ.

Участники конференции

Результаты работы конференции Подготовлено и заслушано 10 докладов по различным темам; Составлен план методических рекомендаций «Терроризм – угроза современному миру», включающих выдержки из текстов законов, обращений, элементов докладов, разработки уроков и пр. Составлен проект WEB- страницы для размещения на портале ПОО «Зарека»

Уважение к истории и культуре народа – залог процветания Родины. ПРОЕКТ ПОЛИСИСТЕМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА «ЗАРЕКА», 2007 – 2008 УЧАСТНИКИ: СОШ 27 СОШ 25 СОШ 25 СОШ 4 СОШ 4 СОШ 8 СОШ 8 ГИМНАЗИЯ 37 ГИМНАЗИЯ 37 ДЕРЖАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ ДЕРЖАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ Цель проекта: овладение умениями решать комплексные задачи исследования объектов и процессов современной культуры Задачи проекта: Разработка комплекса мероприятий, направленных на изучение истории родной страны, ее культуры; Воспитание уважительного отношения к истории и культуре своей страны, к культурам других народов; Формирование активной позиции подрастающего поколения в культурном пространстве своей страны.

Структура проекта Научный блок Работа в направлении реализации модели культуротворческой школы, организация семинаров для знакомства с данной моделью, подготовка ученических исследовательских работ по тематике проекта Художественно – эстетический блок Знакомство учащихся с культурным наследием, вовлечение в мир искусства, развитие творческих способностей у учащихся Научный блок Художественно – эстетический блок

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПОДГОТОВКА МЕТОД. РЕКОМЕНДАЦИЙ 2. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КОНКУРСЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ЭКСКУРСИИ И ТРЕНИНГИ, ВЫСТАВКИ ФЕСТИВАЛЬ КУЛЬТУР

7-8 апреля 2008 г. республиканский семинар «Опыт внедрения инновационной модели культуротворческой школы» Открытые уроки по модели культуротворческой школы Представление интегрированного элективного курса «От Петербурга до Званки» Музейно – образовательное занятие «Техника Карла Гаскойна в Петрозаводске» Лекция чл.- корр. РАО, профессора РГПУ им. Герцена, д.ф.н., зав. кафедрой этики и эстетики Валицкой А.П «Образовательные стратегии в XXI веке»

Семинар для ПОО «Зарека» - «Проблемы интеграции в модели культуротворческой школы».

Уважение к истории и культуре народа – залог процветания Родины Секция « Уважение к истории и культуре народа – залог процветания Родины » (в рамках научно-практической конференции «Державинские чтения» 19 апреля 2008).

Тематика докладов История театра в Карелии. История семьи Чехониных на страницах летописи города. Ассамблеи в России: прошлое, настоящее и будущее. Тимуровское движение: взгляд из XX века. Храм Христа Спасителя – памятник русской духовности. Армянская диаспора в Петрозаводске. Временный ВСП 1014 на территории Карелии в период Вов. Экстремальные виды спорта в молодежной среде Карелии. Правосознание и правовая культура подростков города Петрозаводска.

Художественно – эстетический блок проекта Конкурс поэтического творчества «Пою мою Карелию…» Конкурс творческих работ. Экскурсионный тур в Царскосельский лицей и Санкт – Петербург. Конкурс «Непутевых заметок лицеиста». Культуротворческий проект «Пленники красоты». Игра «Я - политик». Театральный фестиваль «Калевала». Экскурсии по программе «Основы музееведения».

Экскурсионный тур в Санкт - Петербург

Проект «Моя Зарека»

SWOT - анализ Используется в маркетинге для выявления сильных/слабых сторон фирмы; потенциальных возможностей/угроз со стороны внешней среды. Достигается за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

SWOT - анализ проекта Сильные стороны Проблемные стороны Возможности Угрозы внешней среды

Сильные стороны Повышение мотивации учащихся при решении задач Формирование и развитие ключевых компетентностей ученика: лидерство, инициативность, ответственность и пр. Развитие условий для сотрудничества между учителем и учащимися Развитие творческих способностей Обучение навыкам планирования, сбора и обработки информации, ее анализу Развитие самостоятельности

Проблемы (слабые стороны) Постановка ведущих и текущих целей и задач Поиск пути решения задачи, оптимального выбора при наличии альтернативы Осуществление и аргументация выбора Планирование самостоятельных действий Сравнение полученного результата с требуемым Корректировка деятельности Объективная оценка деятельности и результата проекта

Возможности Опыт сотрудничества с другими субъектами образовательного пространства Конечный продукт (работает на имидж ОУ) Развитие социальных связей Привлечение дополнительных ресурсов для развития ОУ Повышение конкурентоспособности ОУ Повышение качества образования

Угрозы внешней среды Проект должен быть посильным для выполнения Создание необходимых условий для выполнения проекта(материалы, библиотека, медиатека, интернет,…) Подготовка учащихся Обеспечение руководства проекта со стороны педагога Финансирование

Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за результаты своей работы.

Перспективы работы: разработка плана семинарских занятий к элективному курсу «История международных отношений и внешней политики СССР в 1922 – 1991 гг.»; защита диплома по юриспруденции «Становление института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации»; дальнейший профессиональный рост; организация ученического научного общества в Державинском лицее (социальные науки).