Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2005-2008 годах Валентина Ивановна Крыжановская - учитель математики МОУ «Новокиевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Сухачёва Татьяна Ивановна учитель математики МОУ «Мисцевская основная общеобразовательная школа 2»
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Залесовская средняя общеобразовательная школа 1 Адрес школы: , Алтайский край, Залесовский.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Образование : высшее Общий трудовой стаж : 19 лет. Стаж педагогической деятельности : 19 лет. Стаж работы в данном учреждении 19 лет. 1 квалификационная.
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
Аналитическая справка о деятельности учителя математики МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики Михайловой.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Транксрипт:

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в годах Валентина Ивановна Крыжановская - учитель математики МОУ «Новокиевская основная общеобразователь ная школа»

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в годах Содержание: Учебно-воспитательная работа в классе Использование современных образовательных технологий Внеурочная деятельность по математике Выполнение функций классного руководителя Обобщение и распространение педагогического опыта Участие в профессиональных конкурсах Повышение квалификации

Крыжановская Валентина Ивановна – учитель математики.

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КЛАССЕ Краткая характеристика школы, социума В муниципальном общеобразовательном учреждении «Новокиевская основная общеобразовательная школа» обучаются 33 ученика из двух сел: Новокиевка и Александровка. Осуществляется подвоз учащихся из села Александровка. Работают десять учителей. Школа находится на территории Алтайского сельского совета, в 7 км от районного центра с. Табуны. Школа богата историей, традициями, в 2007 г ей исполнилось 80 лет, селу Новокиевка – 100 лет. В прошлом процветающее село, в настоящее время не имеет рабочих мест для взрослого населения (ни в животноводстве, ни в полеводстве), поэтому «крепкие» семьи, имеющие возможность приобрести жилье, уехали. Подавляющее население села – безработные. Нет ни одного родителя с высшим образованием, со средним специальным – единицы. В доме многих нет книг. Все семьи учащихся являются малообеспеченными, многие семьи неполные. Детского сада нет. Дом культуры существует, но его роль в жизни села невелика. Школа является центром культуры на селе. Свою задачу я вижу в том, чтобы вести просветительскую работу среди жителей села, пропагандировать здоровый образ жизни, что и делаю, привлекая внимание взрослых к участию в учебно- воспитательном процессе школы. Учебно – воспитательная работа в классе Цель школы сегодня – обеспечить разностороннее развитие личности каждого школьника, сберечь здоровье детей. Средством решения этой задачи выступает учебно-воспитательная деятельность. Я считаю, что образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника Результатом учебной деятельности, в процессе которой происходит усвоение научных понятий, я считаю, прежде всего изменение самого ученика, его развитие, приобретение новых способов действий с научными понятиями Свою задачу я вижу в том, чтобы создать условия для развития личности ребенка, создать ситуацию успеха, которую должен пережить каждый ученик Я глубоко убеждена, что, работая в условиях, описанных выше, традиционной системой обучения учащихся обойтись невозможно, то есть необходимость наполнить ученика знаниями, как сосуд, не является главной целью.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1998г на курсах повышения квалификации при АКИПКРО я изучила современную образовательную технологию уровневой дифференциации обучения (УД). И с 2000 г. использую ее в учебно–воспитательном процессе. Работаю по учебникам Математика 5, 6 кл автор Н.Я.Виленкин и др. Алгебра 7,8,9 кл под ред. С.А.Теляковского Геометрия 7-9 кл автор Л.С.Атанасян и др. В учебном году я веду обучение 7 (2 ученика), 8 (6 учеников), 9 (1 ученик) классов. Ученик и его родители выступают в роли «заказчика» условий учебно- воспитательного процесса. Учебный и важный воспитательный момент: гласность и открытость обязательных требований, комфортное состояние учащихся (знают, что с них спрошу после прохождения темы). На этапе работы с обязательными результатами обучения, как правило, дети испытывают учебный успех. Они видят, что задания доступны и посильны, есть образцы решения. Важные воспитательные моменты: те, кто выполнил задания обязательного уровня, испытывают учебный успех и готовы испытать свои силы на следующем уровне. Это радует и меня «ученик может!», а значит, ставлю следующую цель: создать благоприятные условия для продвижения и развития ученика. Ученик, и учитель – испытывают ситуацию успеха. Основной функцией контроля считаю стимулирование достижения учащимися той подготовки, которую они способны получить при изучении математики. Чтобы реализовать это на практике, я использую различные методы и формы обучения, разные приемы работы с учащимися Уровневое расслоение учащихся при отработке теории проявляется в том, что работу с детьми группы базового уровня направляю на усвоение полученной информации, а с детьми группы повышенного уровня акцент делаю на сообщение дополнительных теоретических сведений и разбор особых случаев. На этом этапе считаю важным создать атмосферу, которая стимулировала бы учащихся стремиться к более глубокому и полному овладению теоретическим материалом. Любую попытку учеников ответить на теоретический вопрос на уровне, превышающем обязательный, я поощряю либо хорошей отметкой, либо словами одобрения. Ученик имеет право на выбор содержания своего образования. Ответственность за этот выбор – на ученике. Свою задачу я вижу в том, чтобы максимально развить мотивационную сферу ученика. За последние три года не было учеников, не справившихся с обязательной частью зачета. Четвертные и годовые отметки выставляю традиционным способом. Чтобы отслеживать динамику личностного роста ученика в учебном процессе провожу необходимую диагностику

Показатель результатив ности Чем измеряется Как измеряется Срокипровед ения Обученность%тематически е, итоговые зачеты, контрольные работы, срезы до 15 сент.; четверть, полугодие, год Обучаемость1-й уровень2-й уровень3-й уровень контрольные срезы до 15 сент.; март; ежегодно Уровень ОУУН(общеу чебных умений и навыков) информацио нные навыкикомм уникативные навыкиорган изационные навыки наблюдение на уроках при самоподгото вке до 15 сент.;апрель ;ежегодно Учет результативности учебного процесса 7 класс учебный год У че н и к и ОбученностьОбучаемо сть ОУУН се нт яб рь IIIго д се нт яб рь м а рт Ус тн ая ре чь Ра б от а с и н ф о р м С а м в ы п о л н за д а н У м ее т ра бо т в гр уп пе А д ек ва те н в са м оо ц ЛуканинЛуканин 64%64% 100%100% 100%100%I IIIIII понкратовпонкратов 36%36% 64%64% 64%64% II Мониторинг результатов учебного процесса ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В сентябре я определяю стратегию работы с каждым учеником: Стаса необходимо удержать на I уровне учебной деятельности, ему необходимы индивидуальные дополнительные занятия. Кирилл нуждается в заданиях повышенного уровня для закрепления высокой мотивации к учебе. Результаты марта месяца подтвердили верность выбранного направления работы. До конца года Кирилла нужно попытаться «удержать» на III уровне. Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности. Только знание индивидуальности каждого обеспечивает построение личностно-ориентированной системы обучения. Постоянный индивидуальный контакт позволяет быстро реагировать на происходящие изменения в учебно-воспитательном процессе, жить проблемами детей, постоянно поддерживать ситуацию успеха. Малое количество детей в классах с одной стороны упрощает мою работу: используя технологию уровневой дифференциации, в 9 классе я работаю на одном уровне, в 7 классе – на двух и лишь в 8 классе – на нескольких уровнях. С другой стороны, к сожалению, единицы тех ребят, которые способны демонстрировать творческий уровень обучаемости, а детей, способных освоить прикладной уровень, явно недостаточно. Большую роль играют наследственные задатки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Динамика уровня обученности учащихся за последние три года Результаты обучения учащихся за последние три года Учебный год Кол-во уч- ся % качества % успеваемо сти Учебный год Кол-во уч-ся Кол-во уч-ся, имеющих 64% обученно сти Кол-во уч-ся, имеющих 100% обученно сти

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Бесспорно то, что, используя технологию уровневой дифференциации, элементы информационно- коммуникационных технологий, мне удается сделать реальностью главную педагогическую установку – формирование положительной мотивации учения у школьников. Ученики с разными способностями и подготовкой испытывают успех при изучении математики. От этого и я иду на урок с удовольствием. Все дети участвуют в школьной олимпиаде по математике Рост мотивации к изучению математики (по опросу родителей) Рост мотивации к изучению математики (по опросу учащихся)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ Продолжать формировать у учащихся потребность в творчестве, участию в исследовательских работах, удивлять и поражать детей красотой решений заданий, воспитывать восторженно уважительное отношение к человеческим достижениям, развивать интерес к математике, признания его важности, необходимости позволяет внеурочная работа по предмету. Данную деятельность направляю на удовлетворение индивидуально-групповых образовательных потребностей, которые не могут быть учтены на уроке. При проведении занятий также использую уровневую дифференциацию. Индивидуализация достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику, организацией уровневой обучающей среды. Преемственность в обучении – одна из целей уровневой дифференциации. Во внеклассной работе по предмету эту цель рассматриваю не только в преемственности изучаемого материала, но и в преемственности обучения поколений: сегодняшним ученикам показываю некоторые сохранившиеся творческие работы их родителей, других учащихся, закончивших школу. Это имеет большое воспитательное значение и для ребят, и для взрослых. Ежегодно проводим (совместно с молодым учителем математики, моей подшефной Дремовой Т.Н.) недели математики: выставки творческих работ, математические конкурсы, выставки газет, олимпиады по предмету, выявление лучшего математика школы. Каждый ученик выполнил не одну творческую работу на своем уровне. Составляя программу индивидуального образования, по моему совету Фоменко А. в 8 классе стала ученицей Всероссийской заочной школы математики и физики «Авангард» (Министерство образования РФ) и успешно получала дополнительное образование в течении двух лет Ветров В., Фоменко А. подтвердили свои знания по математике при обучении в других школах в классах, набрав наибольшее количество баллов по математике на ЕГЭ среди учащихся школ района. Луканин В.- ученик 8 класса – победитель школьной олимпиады по предмету, победитель конкурса «Лучший математик школы». Василий увлекся использованием игровых, тренинговых программ для закрепления материала и для выработки умения и навыков Желания взять уровень повыше, пока нет. Это его решение и я с этим считаюсь (Реализация принципа уровневой дифференциации: признание права ученика на выбор уровня обучения). Я понимаю Василия, т.к. владение компьютером пока на элементарном уровне, и зона ближайшего развития этого ученика в овладении информационно- коммуникационными технологиями на более высоком уровне. Моя задача – помочь ему в этом.

Выполнение функций классного руководителя Мир увлечений учащихся В нашей школе учебно-воспитательный процесс 8 лет назад приобрел свою особенность с введением уроков «Русская культура» и образованием детской организации «Русичи». Воспитательная работа приобрела свои четкие цели, задачи, направления. Я была основным разработчиком программы «Приобщение детей к русской национальной культуре». В 2000 г я защитила курсовую работу по этой теме на факультете по подготовке и повышению квалификации организаторов народного образования (ФПК ППРО) при БГПУ, получила высокую оценку, рекомендацию «для внедрения в практику и для возможного использования сводных программ воспитания в учреждениях образования края» (См. Приложение 6). В 2001 г программа заняла II место в краевом конкурсе программ воспитания детей и молодежи среди сельских школ,. (Источник: Дипломом 2 степени. Комитет администрации Алтайского края по образованию. 2001г. (Подпись Г.П.Зырянова) ) Учебно-воспитательная работа стала яркой, интересной, насыщенной. Дети занимают активную жизненную позицию. Любое мероприятие проходит с участием всех ребят. Принцип уровневой дифференциации я применяю и во внеклассной работе: каждый ученик принимает участие в зависимости от своих возможностей, желания, мотивов…, но принимают участие обязательно. Для этого я использую методы и формы положительного стимулирования (поощрения): одобрение, похвала, благодарность, доверие, награда. Дети чувствуют себя комфортно в коллективе, они внимательны, готовы прийти на помощь друг другу и в учебе, и в делах. Участие в школьных и классных делах для большинства из них доставляет удовольствие. ребенок «Математический кр.» «Спортивный» «Хозяин усадьбы» «Художественная вышивка» «Драматический»«Информатики»

Выполнение функций классного руководителя Динамика участия детей в районных конкурсах районная выставка детского творчества «Деревня моя, деревянная дальняя…», посвященная 70-летию Алтайского края районные спортивные соревнования в составе школьной команды по полиатлону, по легкой атлетике по лыжным гонкам по шашкам Теннису ДАРТСу районный творческий фестиваль «Табуния»

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА На уровне школы: Открытые уроки, мастер- классы открытое занятие кружка «Художественной вышивки» выступление на педагогическом совете школы авторский семинар для руководителей школ; Я являюсь шефом- наставником молодых учителей; В нашей школе проходят педагогическую практику студенты (бывшие ученики нашей школы) На уровне района: открытые уроки(для директоров и завучей школ района, для молодых учителей района); выступление на районной августовской конференции учителей; выступление на семинаре- практикуме РМО старших вожатых; На уровне края: выступление на курсах перед слушателями 100-го потока ФПК ППРО; Региональная образовательная выставка

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ На уровне школы: Конкурс классных руководителей На уровне района: Социалистическое соревнование среди молодых специалистов за звание «Лучший молодой учитель района»Профессиональный конкурс «Учитель года 2000» Методические выставки На уровне края: Конкурс программ воспитания детей и молодежи Региональная образовательная выставка

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ «Уровневая дифференциация обучения – технология достижения стандарта образования» «Изучение качества учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения»