МКОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области Организация проектной деятельности во внеурочное время. Кузина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Advertisements

ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Транксрипт:

МКОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области Организация проектной деятельности во внеурочное время. Кузина Сабина Станиславовна учитель биологии МКОУ «Георгиевская»СОШ 1

Проект от лат. projektus означает буквально выброшенный вперед. Французское слово projet переводится как намерение, которое будет осуществлено в будущем. Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой - решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся, максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Метод проектов рационально сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Основной тезис современного понимания метода проектов - Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить. 3

Сегодня мы представляем проекты реализованные в урочное и внеурочное время. Проекты реализуемые в учебное время направлены на решение учебных задач в рамках конкретного предмета. Цель внеурочных проектов – решение межпредметных задач, они носят социальную направленность и практико – ориентированное направление. 4

Тредования к организации проектов: включение в процесс обучения и воспитания учащихся; обсуждение реальных проблем и поставка актуальных задач; деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей; 5

1. По доминирую- щему в проекте методу или виду деятельности: Классификации проектов. исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные). 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: монопроекты, межпредметные проекты. 2. По признаку предметно- содержательной области: 6

внутренние или региональные, международные. 3. По характеру контактов: индивидуальные, парные, групповые. 4. По количеству участников проекта: 7

краткосрочные, (2-5 часов) Средней продолжительности, ( часов) долгосрочные. 5. По продолжительности проекта: доклад, альбом, сборник, каталог; макет, схема, план-карта; презентация; выставка 6. По результатам 8

4. продумывание хода деятельности, распределение обязанностей 5. обобщение результатов, выводы 1. постановка цели 2. выявление проблемы, противоречия, формулировка задач 3. исследование: решение отдельных задач, компоновка; Этапы работы над проектом: 9

Роль учителя в проектной деятельности помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; координирует весь процесс поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. 10

Роль ученика в проектной деятельности вовлечены в активный, познавательный, творческий процесс на основе методики сотрудничества. погружен в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями. 11

Правила и принципы работы командным способом в проектном обучении: 1.Равноправие членов команды 2.Отсутствие конкуренции между командами. 3.Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. 4.Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. 5.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело 6.Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектные задания. 12

Педагогические приемы, которые используются в методе проектов. Создание проблемной ситуации «звездочка обдумывания» «мозговой штурм» Представление проектов 13

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. 14

Метод проектной технологии позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности. Во внеурочное время появляется возможность уйти от жёстких временных рамок учебной программы по предмету. Сам проект становится значимым для конкретного ученика, а не отметка за его выполнение. 15

Как возникают идеи проектов? Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке; Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы урока. 16

Должен ли человек расплачиваться за достижения цивилизации своим здоровьем? Этот проблемный вопрос был вынесен за рамки учебного курса биологии и стал социально значимым проектом по здоровье сбережению учащихся нашей школы. 17

Для более подробного рассмотрения этапов привожу алгоритм работы: Проблемная ситуация Компьютер, неотъемлемая часть жизни современного человека Работа за компьютером негативно влияет на здоровье человека 18

Этапы работы над проектом 1 шаг – определение темы. Компьютер, ты мне друг или враг?. 2 шаг – разбивка темы на более мелкие подтемы. Заболевания связанные с работой на компьютере, «Интернет- вредная привычка»… 3 шаг – формирование инициативных групп. 4 шаг – сбор информации. (использование материалов учебника, журналов, интернета). 5 шаг – переработка информации и обсуждение. 6 шаг – подготовка творческих отчётов, систематизация и подготовка презентации, формулирование общих выводов по теме. 7 шаг –презентация. 8 шаг – вывод и рецензирование. 19

20

Результаты проекта «Компьютер и его влияние на здоровье человека» Выступление перед учащимися школы - «Особенности влияния вредных факторов воздействия компьютера на здоровье человека»; Выступление на муниципальном уровне в НОУ «Поиск» - 2 место. Социальная значимость- на уроках информатики физорги классов проводят специальный комплекс упражнений для снижения риска заболеваний связанных с работой за компьютером (гимнастика для глаз, для кистей рук). 21

Межпредметные проекты на стыке наук: география, биология, экология, краеведение, носят коллективно – групповой характер и являются долгосрочными. Связан ли Кормиловский район с водами мирового океана? Как, я могу спасти озеро от гибели? 22

Тема урока географии - «Поверхностные воды России» 1.Постановка проблемных вопросов на уроке 2. Экскурсия к водоёмам с. Георгиевка вызвали интерес учащихся, потребность в новых знаниях. В результате появились такие проекты как : 1.Озеро Сибирское. 2. Озеро Российское 3. Река моего детства (Омь) 4. Подземные воды. 23

Наши проблемы и открытия в ходе работы над проектами 1.Как измерить размеры озера если берег местами: заболочен, зарос рогозом, имеются родники? Решение проблемы: глазомерная съёмка в ноябре когда на озере установился прочны ледовый покров и отсутствует снег. 2. Как измерить площадь водного зеркала озера не имея специальных приборов и подготовки? Решение проблемы: курсе математики учащихся знакомят с «методом палетки» для вычисления площадей не стандартных фигур – оказывается применив этот способ можно справиться с нашей трудностью. 24

река Омь река Тарбуга (правый приток Оми) озеро Российское озеро Сибирское подземные воды -колодцы -родники ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ С. ГЕОРГИЕВКА 25

Все проекты учащихся в 2011 году были объединены мега проектом «Путеводитель по водным объектам села Георгиевка Кормиловского района». Ребята реально могут оценить значимость своей работы как для школьников (изучение краеведческого материала ), так и для жителей села. 26

Социально значимый результат 1.Изучая водные объекты села Георгиевка, удалось воссоздать их историю и историю села в прошлом. 2.Создать путеводитель по водным объектам села с разработанными маршрутами экскурсий. 3.Пополнить экспозиции школьной краеведческой комнаты. 4. Повлиять на решение Главы сельского поселения о сдаче озера Сибирского в аренду под утиную ферму. 27

Использование проектной деятельности в современной школе : реализуются все образовательные, развивающие и воспитательные задачи, стоящие перед учителем. интегрируются различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому, более эффективным. появляется возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. 28