Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. М ОСКВЫ В ОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г ОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Advertisements

Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
формирование представлений об исследовании развитие теоретических основ ИД формирование практических умений ИД психолого- педагогическое сопровождение.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время и на уроках химии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
Публичная презентация 2010 год Формирование ключевых компетенций предмета географии средствами инновационных технологий Учитель географии Забугина Галина.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Транксрипт:

Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. М ОСКВЫ В ОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г ОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1714

Т ЕМА Г ОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ : «С ТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » Тема школы: «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно - исследовательской деятельности для повышения качества социально – экологического образования»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ Школа расположена по адресу: ул.Хабаровская, дом 8-А Год постройки здания – 1980 год; Общая площадь –4674,3 кв. м.; Площадь застройки –2018 кв. м.; Этажность– 3 этажа. В школе имеются все виды технического обустройства: водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление На школьном дворе имеются спортивные сооружения и стадион. В школе обучаются 455 человек в 20 классах (проектная мощность 650 человек). Практически все учащиеся проживают в одном микрорайоне. Школа функционирует в одну смену в режиме пятидневной недели. В 4-х группах продленного дня (1-4 классы) 103 воспитанника.

Социальный заказ школе Способность давать нравственную оценку заявленным позициям и совершенным поступкам; Способности работать с информацией (получение, анализ, синтез и хранение); Способности проектировать свою деятельность; Способности оценивать результаты своей деятельности ; Способности работать в различных коллективах (пары, группа, соло) Пожелания учащихся, родителей Стандарты образования Требования родителей Модель выпускника

П ЕРЕСМОТР МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ – ПЕРЕХОД ОТ ЗНАНИЯ ЦЕНТРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ К МЕТОДИКЕ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Умение работать с информацией, получать ее из разных источников Умение общаться с разными группами людей различными способами Практическое применение полученных знаний Изучение культурного наследия человечества Цель обучения «Я познаю мир!» (умение учиться) «Сделай себя сам»

П УТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ. С ОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА ПЕДАГОГОВ - ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ Обучение школьных команд основам учебно- исследовательской деятельности. Организация и проведение конкурса защиты творческих проектов среди учителей. Творческий отчет методических объединений, дни открытых уроков.

С ОЗДАНИЕ МОНИТОРИНГА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Способность учащихся работать с информацией (получение, анализ, синтез и хранение) – анкетирование и тестирование Способность проектировать свою деятельность (целеполагание, ресурсы, для достижения своей цели, действия, сроки) – выполнение контрольного проектного задания. Лабораторный эксперимент Способность оценивать результаты своей деятельности – социологическое исследование Способность работать в различных коллективах (пары, группа, соло) – наблюдение, психологическая диагностика

С ОСТАВ ИННОВАЦИОННОГО ПАКЕТА Методика проведения мониторинга способностей к проектно исследовательской деятельности Методика введения элементов исследовательской деятельности в учебные предметы базисного учебного плана. Дидактические материалы и методические пособия по реализации исследовательской деятельности в различных формах

П РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Почетные звания Аспиранты Высшая квалификационная категория 1 квалификационная категория

Аспиранты (научная литература) Удрас Ирина Александровна Морозова Ольга Владимировна Тема диссертационного исследования Уч. начальных классовУч. биологии Флора Средне – Кумского района Возможность школьного краеведческого музея, для организации исследовательской деятельности учащихся школы Печатные работы Сборник «Пед. образование» Сборник «Фауна Ставрополья» Печатные работы Журналы: «Начальная школа»

Учителя (методические материалы, рекомендации) Морозова О.В. (уч. биологии) Презентации проектов Демченко Н.Н. (уч. ОБЖ) Презентации проектов, текстовые публикации Лукьянова Е.В. (уч. географии) Презентации проектов Котляревич И.В. (уч. химии) Презентации проектов Деревянко И.А. (уч. английского языка) Презентации проектов Карпова С.В. (уч. истории) Презентации проектов, создание фильмов Слагода Р.С. (уч. истории) Презентации Проектов, создание фильмов Удрас И.А (уч. начальных классов) Презентации проектов Котельникова П.А. (уч. начальных классов) Презентации проектов Фролов О.В. (уч. физики и информатики) Презентации проектов

Учителя (учебно – методическая литература) Фролов Олег Владимирович (уч. физики и информатики) «Подготовка к экзаменам по информатике» Билеты и ответы 9.11 класс Учителя (Программы интегрированных курсов) Лукьянова Елена Валентиновна (уч.географии) Интегрирование экологии и географии

Учителя (программы элективных курсов) Демченко Наталия Николаевна Деревянко Ирина Александровна Уч. ОБЖ «Экологическая безопасность» Уч. английского языка «Экология Москвы на английском языке» Морозова Ольга Владимировна Уч. биологии «Знакомство с аквариумистикой»

О БУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Факультативные и элективные курсы Общешкольные проекты и индивидуальные проекты Экскурсионно- познавательная деятельность учащихся и урочная и внеурочная деятельность учащихся.

Р АБОТА ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «Ю НЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Целью работы научного общества является обсуждение научных тем с последующим их обсуждением редактированием для дальнейшего совершенствования и возможностью представления в конкурсных программах и конференциях. Задачи, которые ставит перед собой данное общество: Помочь учащимся, выполняющим той или иной проект или научную работу, адаптировать свою работу на слушателях(одноклассниках, учениках параллельных и старших классов, учителях); Услышать мнение о своей работе учителей- специалистов в той области, в рамках которой выполняется работа; Попробовать репетиционно обнародовать свою работу и увидеть уровень заинтересованности данной темой аудиторией, а также пронаблюдать за степенью актуальности данной темы в современном мире; Предоставить возможность учащимся(мотивированным) более полно реализоваться, раскрыться, показать себя перед сверстниками с другой, неизвестной им до некоторых пор стороны; Ученикам, присутствующим на заседаниях научного общества в качестве слушателей, помочь, в некоторой степени, самоопределиться, учить внимательно слушать научные работы; вникать в научные термины, а также учиться находить суть работы, проблемы и задавать вопросы по существу.

П ОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ. Р УКОВОДИТЕЛЬ У ДРАС А ННА Ф ЕДОРОВНА Экспозиция предметов Старины героя В.О.В. Григорьева Р.П. Участие в городском конкурсе С проектом «Растим гражданина, воспитываем патриота) Поисково– исследовательская Работа в области «Отечество» - Экскурс к Памятникам боевой славы. Игровая интеллектуальная программа «Честь Имею». Изучение истории военно- морского флота Музей декоративно- прикладного искусства Поисково- исследовательская работа «НАМ завещаны – память и слава». Создание Книги Памяти о героях войны Участие во II окружном Фестивале «Хрустальная капелька школьных музеев «Из века в век». Исследовательская работа «Старые фотографии рассказали»

О БУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учителя истории Карпова С.В. и Слагода Р.С Выездные экспедиции Знакомство с историей родного края, народными промыслами Воспитание патриотизма Формирование умения работать с информацией: отбор, анализ, синтез, представление информации Формирование коммуникативных навыков общения: умение разговаривать с людьми, брать интервью, заинтересовать собеседника Развитие письменной речи Сбор информации для школьного музея Создание мультимедиа фильмов «Памятные места воинской славы Восточного округа» «Ким Иванович Дорошевич – участник партизанского движения в Белоруссии Работа по установлению Памятного знака защитникам Отечества (на территории Измайлово)

О БУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Цель: организация высокомотивированной учебной деятельности учащихся начальных классов Формирование ключевых компетенций на интегрированных уроков с помощью конструктора Lego. Исследовательская деятельность учащихся на уроках в начальной школе учитель: Котельникова Полина Алексеевна Проведение уроков в начальной школе с элементами исследовательской деятельности формирует у младшего школьника: -навыки самостоятельной работы, -понятие принципа наблюдения, исследования, умения анализировать и делать самостоятельные выводы по заданной проблеме. Лего – конструирование на уроках русского языка математики информатики, литературного чтения окружающего мира

О БУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ : - английского языка - Учитель английского языка: Деревянко Инна Александровна - биологии и экологии – Учитель биологии: Морозова Ольга Владимировна - физики- Учитель физики и информатики: Фролов Олег Владимирович - химии- Учитель химии: Котляревич Ирина Владимировна - ОБЖ- Учитель ОБЖ: Демченко Наталия Николаевна - географии- Учитель географии: Лукьянова Елена Валентиновна

О БУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Геокешинг («geocaching», от Греч. «geo» - земля, англ. «cache» - Тайник) – игра. В которой Нужно искать тайники или Разгадывать загадки, связанные С географическими координатами И объектами на местности. Участникам предлагается Ознакомиться на практике С возможностями GPS-приёмников. Игрокам предлагается решить ряд Приключенческих головоломок, используя Путевые листы и спутниковые навигаторы. Главная цель – расшифровать координату последнего тайника И передать сообщение с содержащимся в нем кодом. Приключенческий ГЕОКЕШИНГ

Т РАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МероприятиеГодИтог 1Всероссийская конференция «Новые приоритеты национальной экологической политики в реальном секторе экономике» 2008Предложение в Правительство Москвы, Мосгордуму 2Городская экологическая программа при Правительстве Москвы 2008Проект, «Лосиному острову – жить!». Почетная грамота Городской конкурс «Человек и город» 2008Мониторинг исследования экологического состояния на пришкольной территории (для составления карты Москвы»). Почетная грамота 4VII, VIII, IX смотр – конкурс образовательных учреждений «Москва па пути к культуре мира» Проекты «Голоса Лосиного острова», «Воздействие жизнедеятельности человека на природу местного уровня», «Загрязнение природных вод» (дипломы) 5Научно - практическая городская конференция «Тропа открытий» Проекты «Планета»,«Вода», «Минеральный бум» 6Фестиваль «Юные талантыМосковии» Проекты« Информатизационные технологии, как средство экологической безопасности» (дипломы)

7Экологический окружной фестиваль «Рассвет» Проекты, I место, почетные дипломы 8Городской конкурс по мобилографии 2008II, III место, почетная грамота 9Городской экологический турнир 2009Благодарственное письмо, грамота 10 Астрологический праздник «День зимнего солнцестояния» Программа «Экологическое образование в Европе». Опыт России и Германии Проект «Охрана природы в условиях урбанизации территории на примере парка «Лосиный остров » 12Дни Московского образования на ВВЦ 2008Окружные экскурсии (интегрирование экологии и географии

Р ЕЗУЛЬТАТ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА : Уровень качества обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла (с использованием исследовательской деятельности на уроках) Формирование интереса родителей и учащихся к проектно-исследовательской деятельности Мониторинг участия школьников в муниципальных и региональных мероприятиях

П РОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА «Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В Е ВРОПЕ » Наша школа начинает работать по проекту «Охрана природы в условиях урбанизации территорий на примере парка «Лосиный остров» Ответ из Германии на наше предложение

U NITED NATIONIS A SSOCIATION OF R USSIA Р ОСИЙСКАЯ А ССОЦИАЦИЯ С ОДЕЙСТВИЯ ООН. На конкурсе сочинений «Письмо президенту России», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности, участникам конкурса предлагается поразмышлять: 1. Только ли государства должны действовать для предотвращения названной угрозы? 2. Что еще может ООН, Россия, и что мы можем сделать, чтобы не случилось глобальной экологической катастрофы? Приглашается школа 1714 Наши учащиеся 11х классов Мусаев Зелимхан и Солонин Дмитрий будут представлять на этом конкурсе нашу школу. Желаем им успеха!

Развитие школы Изменение статуса школы (ЦО или школа с углубленным изучением отдельных предметов) Сотрудничество с ВУЗами Сотрудничество с МосГорДумой, проект «Новые приоритеты национальной экологической политики в реальном секторе экономики» Сотрудничество с другими школами, ЦДО, Ресурсными центрами Сотрудничество с экологическими организациями г.Москвы, зарубежных стран. Международные экологические проекты (Германия). Организация услуг дополнительного образования: кружки, секции, факультативы, индивидуальные и групповые занятия Повышение качества образования: проектная, исследовательская деятельность, учебное моделирование, экспресс-проекты