Программа развития. Система методической работы в МОУ «СОШ 7» заместитель директора по УВР Бобровская Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Программа развития. Система методической работы в МОУ «СОШ 7» заместитель директора по УВР Бобровская Наталья Николаевна

В сложном и многотрудном процессе перестройки и реформирования школы огромна роль « Программы развития школы», ибо она определяет не только работу сегодняшней школы, но и помогает построить концепцию развития последней, наметить приоритетные проблемы, разработать направления, задачи развития школы,план действий. Видеть учебное учреждение будущего- важная творческая задача руководства и педагогического коллектива. Основное назначение «Программы развития школы»- быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива школы на достижение целей её развития.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 7» 2005 год

Концепция Новая структура методической службы как средство повышения профессионального мастерства педагогического коллектива в эффективной реализации личностно- ориентированного обучения и воспитания школьников.

Актуальность Модернизация содержания обучения ориентирует педагогов на формирование личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества. Мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства учителя, оказать ему помощь в формировании профессионального мастерства, в развитии творческого потенциала в рамках реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников.

Гипотеза Гипотеза состоит в том,что развитие школы, перешедшей на построение образовательного процесса в русле новой модели методической службы, способствующей потенциальному развитию личности как учителя, так и ученика, сориентированной на математическое и гуманитарное образование школьников возможны при наличии следующих условий: 1. Введение дополнительно к базовому содержанию образования профилирующих дисциплин, сориентированных на математическое и гуманитарное образование. 2. Использование новых педтехнологий, построенных на интеграции и коммуникативно-познавательной основе 3. Введение новых интегрированных и элективных курсов, спецкурсов, способствующих развитию учащихся.

4.Выявление и реализация путей и форм оказания педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении. 5.Совершенствование педагогического мастерства коллектива в результате функционирования новой модели методической службы. 6.Диагностирование инновационной работы школы, её прогнозирование, корректировка.

Направления деятельности Формирование личности каждого ученика через гаманизацию и гуманитаризацию образовательных программ. Интеграция обучения Достижение высокого качества и эффективности обучения через внедрение личностно-ориентированоон- ного обучения Предпрофильное и профильное обучение учашихся 2 и 3 ступеней. Усиление психолого-валеологического и психологического аспектов Для осущкествления задач сохранения Здоровья учащихся и для формирования потребностей ЗОЖ. Работа по новой модели методической Службы, с целью отслеживания взаимодействия Учитель-ученик.

Ожидаемые результаты Развитие познавательных Способностей учащихся. Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя. Формирование целостного восприятия картины мира через интеграцию. Адекватное самоопределение старшеклассников в рамках предпрофильного и профильного обучения. Формирование личности школьника, социально- адаптированной и ориентированной на ЗОЖ

У Ч Е Н И К ОРИЕНТИРОВАН НА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕС КИЕ ЦЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА СВОИ ПОСТУПКИ САМОСТОЯТЕЛ ЕН В ВЫБОРЕ РЕШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕ СКИ РАСКРЕПОЩЁН ТВОРЧЕСКИЙ, СПОСОБНЫЙ К КРЕАТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ ЬНО РАЗВИТЫЙ ОТВЕТСТВЕН НО АКТИВНЫЙ АКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ, СПОСОБНЫЙ НА ПОСТУПОК. ОРИЕНТИРОВАННОГО НА УСПЕХ: Я НРАВЛЮСЬ! Я СПОСОБЕН! Я ЗНАЧУ!

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ Стремление к самовыражению Стремление к самореализац ии. Гуманность Гражданственно сть Ответственность за себя и других Способность к креативному мышлению. Стремление к личностному и профессиональному росту. Стремление к общей педагогической культуре. Высокий уровень знаний в области преподаваемых предметов Оригинальность, чувство юмора Современность, доброжелательность Общая эрудиция. СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ: Я ЗНАЮ! Я МЫСЛЮ! Я ТВОРЮ! Я ЖИВУ!

учебный год. 1.Модернизация инноваций – обучение через общение, культуру и любовь. 2.Осмысление и корректировка Концепции психолого-педагогической диагностики и прогнозирования. 3.Проведение работы с педколлективом по вопросам педагогической диагностики. 4.Осмысление, анализ и разработка мониторинга направлений. 5.Анализ работы с УДО учебный год. 1.Анализ реализации обучения учащихся по новым интегрированным и авторским программам (направление 2) 2.Проведение семинаров на базе школы и города. 3.Анализ деятельности методической службы. 4.Анализ внеклассной, внешкольной работы учащихся учебный год. 1.Анализ инновационной деятельности учителей школы (новые технологии, новое содержание ). 2.Проведение заседаний методического совета по вопросам эффективной работы по всем направлениям программы. 3.Анализ созданных методических разработок, новых программ для совершенствования обучения учащихся. 4.Проведение научно-практических конференций по единой методической теме. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ЭТАПАМ.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ Качество формирования системы образования Система работы по созданию валеологической среды в школе Система работы над творческим развитием личности, уровнем воспитанности ребёнка Реализация системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся Система взаимодействия и сотрудничества ссемьёй и с социумом Система работы по новой модели методической службы

Система работы по новой модели методической службы

Какие задачи поставлены перед педагогическим коллективом для реализации данной проблемы? 1. Модернизировать структуру и содержание методической службы с целью успешной реализации единой методической темы школы: 2. Усилить роль методического совета в реализации эффективной работы педколлектива па новой структуре методической службы. 3.Выявление рациональной действенной результативности, логичности работы педколлектива по методической проблеме школы

4.Взаимодействие всех звеньев методической службы. Корректирование. Планирование. 5.Подведение итогов работы по новой модели методической службы.

Система методической работы в МОУ «СОШ 7» в рамках единой методической проблемы

Методическая работа в школе – это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приёмами учебно- воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Структура методической службы Методсовет Ассоциация школьных служб Экспертный совет Психологич еская служба Валеологичес кая. служба Психоло-медико- педагогический консилиум Социальный педагог Информационно-аналитический центр Аттестаци онный отдел Диагностичес кий отдел Инновационн ый отдел Отдел мониторинга

Историко -филологический Физико- математический Эстетическо- художественный Технология физ-ра Начальные классы Естественно научный Предметные циклы Творческие группы учителей

Реализация поставленных задач творческие группы ШМЦ педагогические советы методический совет Обобщение опыта работы учителя инструктивно- Методические совещания Творческие семинары семинары- практикумы творческие отчеты

Педагогические советы г. «Значимость деятельности предметных циклов в повышении качества образования» г. «Взаимодействие методических циклов учителей начальных классов и учителей предметников школы как один из путей повышения качества обучения учащихся среднего звена»

Методические советы г. Деятельность ШМЦ как центров повышения мастерства педагогов Творческая деятельность учащихся на уроке.Формы,методы,перспективы г. О внедрении компетентностного подхода в обучении школьников как средства достижения нового качества образования ( Из опыта работы ШМЦ)

Деятельность научного общества учащихся как одно из условий развития творческой активности учащихся. Личностно-ориентированное обучение школьников как один из путей повышения качества образования

Творческие семинары Помогают совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, т.к.они предполагают активное участие каждого. Начальные классы год Формирование творческого потенциала личности ученика через урок Формирование у младшего школьника целостного восприятия картины окружающего мира через интеграцию и межпредметные связи

г. *Развитие у учащихся мотивации к учению посредством создания на уроках комфортных психолого-педагогических условий. *Формирование у учащихся начальных классов устойчивого интереса к учению через интегрированные уроки, межпредметные связи. *Нестандартные формы обучения как средство повышения качества знаний и творческого потенциала учителя и ученика

Объединение учителей историко- филологического направления Развитие рворческого потенциала на уроках Реализация компетентносного подхода к обучению на уроках русского языка и литературы

Объединение учителей физико- математического направления Развитие познавательной активности на уроках Самостоятельность как основа развития личности.

Объединение учителей естественно-научных дисциплин Практическая направленность уроков естественного цикла Процессы обучения на уроках естественного цикла через принцип наглядности

Объединение учителей эстетического и художественного направления Развитие самостоятельности как основы развития творчества Развитие познавательного интереса у школьников на уроках художественного цикла

Объединение учителей технологии и физического воспитания Развитие двигательной активности учащихся на уроках физической культуры. Воспитание ЗОЖ. Методы контроля и самоконтроля за физическими нагрузками учащихся на уроках физической культуры

Городской семинар Деятельность школьных предметных циклов как одна из форм повышения профессионализма педагогических кадров

Городские творческие лаборатории Управление осуществлением предпрофильной подготовкой Крюкова Н.Н. Организация подготовки экзамена в форме ЕГЭ по математике Филиппова Т.Ф

Творческие группы учителей Главное внимание уделяется поисковой, исследовательской деятельности с результатами которой в последующем знакомится весь коллектив. Развитие у учащихся 1 классов мотивации к учению посредством создания на уроках комфортных психолого- педагогических условий Формирование у учащихся начальных классов устойчивого интереса к учению через интегрированные уроки и межпредметные связи

Развитие познавательного интереса у учащихся через личностно- ориентированное и индивидуальное обучение Технология моделирования портфолио ученика первой ступени обучения. Портфолио учителя. Нестандвртные формы обучения как средство повышения качества знаний

Взаимодействие предметных циклов начальных классов и среднего звена по обеспечению преемственности в обучении и воспитании учащихся

Обобщение опыта работы учителей Трындык И.Г.- учитель начальных классов Барилова Н.А.( самообобщение)- учитель начальных классов Баранова А.Е.- учитель начальных классов Опыт работы ШМО уителей химии, географии,биологии

Сапунова В.И.- (самообобщение)учитель начальных классов Колестинская А.Л.-(самообобщение,презентация)- учитель информатики Крюкова Н.А.(самообобщение)-учитель математики Кудакова И.И.- учитель биологии Чуднова Н.Д.( самообобщение)-учитель русского языка и литературы Антонова И.В.(самообобщение)-учитель иностранного языка Жабина О.И.(презентация)-учитель химии Тарадина И Ю( презентация)- учитель математики Сергеева Н.А.(презентация)-учитель черчения и изобразительного искусства

заключение Методическая работа в школе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой. Приоритетным направлением в методической работе сегодня в нашем образовательном учреждении является развитие педагогического творчества. Развивать педагогическое творчество- это значит стимулировать мотивацию учителя к педагогическому труду, систематически пополнять знания учителей, создавать психологический настрой, помогать учителю видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения.