Министерство финансов Красноярского края ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ КРАЯ Р.В. ОДИНЦОВА Об исполнении краевого бюджета за 2011 год 1ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
Advertisements

"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
О проблемах совершенствования межбюджетных отношений, задачах региональных и муниципальных органов власти по повышению эффективности бюджетной политики.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Параметры проекта бюджета города Ачинска на 2018 год и плановый период годов.1
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Основные нормативные документы и направления по формированию и исполнению бюджета МО Темрюкский район Бюджетный кодекс Российской федерации; Бюджетное.
Министерство финансов Красноярского края МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Об исполнении краевого бюджета за 2012 год.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Транксрипт:

Министерство финансов Красноярского края ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ КРАЯ Р.В. ОДИНЦОВА Об исполнении краевого бюджета за 2011 год 1ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Р.В. ОДИНЦОВА

Министерство финансов Красноярского края Решения, приводящие к сокращению ДОХОДОВ Отмена регрессивной шкалы налогообложения по единому социальному налогу, посредством введения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации Увеличение отчислений в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с 26,2 до 34,2 процентов Отмена льготы по таможенным пошлинам на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири Увеличение ставок таможенных пошлин на медь и никель и др. Решения, приводящие к увеличению РАСХОДОВ Увеличение отчислений в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с 26,2 до 34,2 процентов Мероприятия по энергоэффективности и др. ПОТЕРИ ДОХОДОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА КРАЯ 10,5 млрд.рублей ДЕФИЦИТ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА В 2011 ГОДУ > 18 млрд.рублей Потери бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятыми федеральными решениями 7,9 млрд.рублей 2

Министерство финансов Красноярского края Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2011 году (1) Продление на 4 месяца льготы по экспортной пошлине на нефть для Ванкорского месторождения Сохранение налоговых льгот Получение дополнительных федеральных средств, возврат остатков прошлого года Решение важных социальных задач: двухэтапное повышение заработной платы бюджетникам: с 1 апреля (досрочно) и с 1 октября 2011 года повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2011 года на 30% к I кварталу установление региональной выплаты индексация расходов на питание и медикаменты, прочие текущие расходы новации: региональный материнский капитал, выплаты младшим воспитателям и помощникам воспитателей 3

Министерство финансов Красноярского края Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2011 году (2) Сохранение и выполнение всех социальных обязательств Расширение эксперимента по введению НСОТ Реализация 83-го федерального закона Модернизация здравоохранения Повышение энергоэффективности экономики края Развитие информационного общества и формирование электронного правительства 4

Министерство финансов Красноярского края Параметры краевого бюджета в 2011 году млрд. рублей ПОКАЗАТЕЛЬ Первая редакция Измене- ния Уточнен- ный план Исполне- ние Процент исполне- ния ДОХОДЫ104,8+28,7133,5143,7107,7% Доходы (налоговые, неналоговые)94,4+7,1101,5111,4109,8% Безвозмездные поступления9,3+22,031,331,6100,9% Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1,1-0,40,7 100% РАСХОДЫ 122,8+39,8162,6146,690,2% Расходы за счет средств федерального бюджета и иных безвозмездных поступлений 7,5+29,537,025,769,5% Расходы бюджетных учреждений за счет доходов от предпринимательской и спонсорской деятельности 1,1-0,30,8 100% Прочие расходы114,2+10,6124,8120,196,3% ДЕФИЦИТ- 18,0-11,1-29,1-2,9 Источники финансирования дефицита18,0+11,129,12,9 Облигационный займ14,3-5,39,05,9 Бюджетные кредиты бюджетам МО-0,7 -0,6 Бюджетные кредиты из ФБ+0,40,4 Изменение остатков3,7+16,119,8-2,8 Прочие источники+0,60,60,0 5

Министерство финансов Красноярского края Исполнение расходов за 2011 год Наименование Первоначальный план на год Уточненный план на год Исполнение Отклонение исполнения от годового плана % исполнения Всего122,8162,6146,6-16,090,2 в том числе: За счет собственных средств114,2124,8120,1-4,796,3 ДЦП16,220,419,2-1,294,1 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства 6,56,25,9-0,395,1 Бюджетные инвестиции в уставный капитал (фонд) ГУП 1,31,41,3-0,192,8 Финансовая помощь другим бюджетам54,760,159,4-0,798,8 Безвозмездные перечисления организациям 3,88,1 -100,0 Резервный фонд0,20,70,4-0,357,1 Прочие расходы учреждений31,527,925,9-2,092,8 За счет предпринимательской деятельности 1,10,8 -100,0 За счет целевых федеральных средств 7,537,025,7-11,369,5 6 млрд. рублей

Министерство финансов Красноярского края Динамика параметров консолидированного бюджета млрд. рублей 7

Министерство финансов Красноярского края Достигнутые результаты и недостатки при исполнении местных бюджетов «Плюсы»«Минусы» Снижение кредиторской задолженности на 67,6 млн. рублей Увеличение объема муниципального долга на 1,7 млрд. рублей Сокращение фактов нецелевого использования бюджетных средств Низкое качество организации бюджетного процесса Активная реализация федерального закона 83-ФЗ Низкая доля программных расходов Положительные результаты оценки исполнения переданных полномочий за 2010 год Недостаточная работа по увеличению налогового потенциала 8

Министерство финансов Красноярского края ДЦП «Повышение эффективности деятельности ОМС» ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2011 (план) 2011 (факт) Процент исполне ния Финансирование расходов, связанных с соблюдением действующего законодательства ,697% Осуществление (возмещение) расходов на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений ,596% Развитие и модернизацию улично-дорожной сети ,598% Реализация проектов по благоустройству в целях улучшения архитектурного облика ,295% Достижение наилучших показателей деятельности ОМС % Реализация муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов % Проведение конкурсов среди МО и приобретение призов 54,998% ИТОГО ,797% млн. рублей 9

Министерство финансов Красноярского края Предоставление субсидий на реализацию программ по повышению эффективности бюджетных расходов Индикаторы оценки Программ Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Повышение эффективности распределения бюджетных средств Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения Развитие информационной системы управления 10

Министерство финансов Красноярского края Предоставление субсидий за содействие развитию налогового потенциала в 2012 году Показатели оценки: объем инвестиций в отрасли экономики объем налоговых доходов местного бюджета объем отгруженных товаров собственного производства среднемесячная заработная плата количество налогоплательщиков, по которым исчислен земельный налог количество строений, помещений и сооружений по которым предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц Общий объем субсидий 100 млн. рублей городских округов и муниципальных районов

Министерство финансов Красноярского края Планируемые новации при реализации ДЦП «Повышение эффективности деятельности ОМС» 1. Создание специального сайта в сети Интернет для освещения реализации проектов в рамках ДЦП 2. Введение механизма самообложения граждан в рамках порядков предоставления субсидий на благоустройство и субсидий на развитие и модернизацию улично-дорожной сети 3. Перераспределение средств: 4. Включение в перечень показателей для оценки эффективности деятельности ОМС (Указ Губернатора края 60-уг) показателя, учитывающего количество судебных актов и предписаний надзорных органов 12 субсидирование расходов местных бюджетов, связанных с соблюдением требований действующего законодательства субсидирование расходов на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности 600 млн. руб год

Министерство финансов Красноярского края Объем средств бюджета на реализацию ДЦП 44 ДЦП 20,9 млрд.рублей 37 ДЦП 14,7 млрд.рублей % 13

Министерство финансов Красноярского края Объем финансирования ДЦП в 2011 году в разрезе отраслей 14

Министерство финансов Красноярского края Доля расходов на реализацию ВЦП в общем объеме расходов краевого бюджета 15

Министерство финансов Красноярского края Динамика исполнения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства 16

Министерство финансов Красноярского края Финансирование строек и объектов в 2011 году в разрезе отраслей Направления расходования средств Предусмотрено бюджетом, млн. рублей Исполнено, млн. рублей Процент исполнения Количество введенных объектов Общегосударственные вопросы13,411,485%- Национальная оборона10,00,66%- Нац. безопасность и правоохр. деятельность 326,4266,782%1 Водное хозяйство1,2 100%- Транспорт50,0 100%- Другие вопросы в области национальной экономики 54,652,696%- Жилищное хозяйство124,186,470%1 Коммунальное хозяйство467,4433,693%4 Охрана окружающей среды54,941,576%1 Образование500,8490,398%2 Культура226,7213,094%- Здравоохранение2 862,92 782,297%3 Спорт1 423,11 392,098%6 Социальная политика121,297,180%2 ИТОГО:6 236,95 918,595%20 17

Министерство финансов Красноярского края Реализация инвестиционных проектов в 2011 году 18 Комплексное развитие Нижнего Приангарья» 1.завершение строительства: - автодороги Канск – Абан – Богучаны – Кодинск - моста через р. Ангара 2.строительная готовность ж/д линии Карабула-Ярки – 80% 3.готовность первого пускового комплекса Богучанского алюминиевого завода – 30% 4.разработка Концепции реализации II этапа проекта Освоение Ванкорской группы месторождений промышленная добыча нефти составила 15 млн. тонн, налоговые поступления в консолидированный бюджет края – 14,9 млрд. рублей Строительство ж/д линии Кызыл – Курагино проведение конкурса на выполнение работ по строительству первой очереди

Министерство финансов Красноярского края Заключение Счетной палаты края «Плюс»: Отсутствие фактов нецелевого\незаконного использования бюджетных средств «Минусы»: 1)Отсутствие долгосрочного прогноза СЭР Красноярского края 2)Недостаток информации в бюджетной отчетности 3)Неравномерное исполнение расходов по кварталам 4)Низкое исполнение по капитальным расходам 5)Наличие инициативных расходов 6)Финансирование федеральных полномочий 19

Министерство финансов Красноярского края Переход к программному бюджету Создание системы «Электронный бюджет» Децентрализация полномочий Ответственность высших должностных лиц субъектов РФ за неэффективную бюджетную политику Реформа государственного и муниципального финансового контроля Реформирование межбюджетных отношений Планируемые новации федеральной бюджетной политики 20

Министерство финансов Красноярского края Неповышение ставок страховых взносов с 2014 года Отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам Уплата НДФЛ по месту проживания работников, а не по месту работы Введение налога на недвижимость для физических лиц Введение налога на роскошь с 2013 года Освобождение от налогообложения нового движимого имущества организаций сроком на 5 лет и повышение ставки в отношении недвижимого имущества с 2013 года Повышение НДПИ на газ с 2013 года дважды в год и в перспективе замена НДПИ при добыче углеводородов налогом на добавочный доход Индексация ставок акцизов на табак и алкоголь в годах в размере, предусмотренном НК РФ, в 2015 году на двойную инфляцию Изменения по специальным налоговым режимам Планируемые новации федеральной налоговой политики («налогового маневра») 21

Министерство финансов Красноярского края 1)«нет денег без реформ»; 2) новые расходы – за счет оптимизации уже выделяемых средств, а не увеличения их общей суммы; 3) дополнительные доходы – не за счет более высоких налогов, а за счет лучшего их сбора Принципы новой бюджетной и налоговой политики 22

Министерство финансов Красноярского края Задачи участникам бюджетного процесса на 2012 год Совместная реализация федеральных решений и решений Губернатора края, в т.ч. по повышению заработной платы Активное участие в проводимых бюджетных реформах, в т.ч. реализация программ по повышению эффективности бюджетных расходов Повышение качества бюджетного процесса и выполнения переданных государственных полномочий Переход к программному и электронному бюджету Дальнейшая реализация 83-ФЗ: акцент на повышении качества и доступности услуг Увеличение налогового потенциала местных бюджетов 23

Министерство финансов Красноярского края ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ КРАЯ Р.В. ОДИНЦОВА Об исполнении краевого бюджета за 2011 год 24ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Р.В. ОДИНЦОВА