Внедрение метода проектного обучения ( обобщение опыта ) кафедра естественно - научных дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Проектно-исследовательская технология на уроках географии и во внеурочной деятельности ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учитель географии I квалификационной категории.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
Транксрипт:

Внедрение метода проектного обучения ( обобщение опыта ) кафедра естественно - научных дисциплин

Метод проектов – современный способ повышения качества образования Социологические исследования Центра профессионального образования (Самарская область) позволяют констатировать, что запрос работодателей, сделанный из различных секторов рынка, имеет общие положения: умение работать в коллективе, умение ориентироваться на рынке труда, готовность связывать свою карьеру с продолжением образования, готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменения в стратегии развития предприятия, технологиях и т. п., умение самостоятельно работать с информацией, умение принимать решения. То есть во главу угла ставятся не узкоспециализированные знания, а сформированность основных типов ключевых компетенций: Социологические исследования Центра профессионального образования (Самарская область) позволяют констатировать, что запрос работодателей, сделанный из различных секторов рынка, имеет общие положения: умение работать в коллективе, умение ориентироваться на рынке труда, готовность связывать свою карьеру с продолжением образования, готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменения в стратегии развития предприятия, технологиях и т. п., умение самостоятельно работать с информацией, умение принимать решения. То есть во главу угла ставятся не узкоспециализированные знания, а сформированность основных типов ключевых компетенций: 1. информационной (способы приёма, хранения, оформления и передачи информации); 2. проектировочной (способы определения целей, ресурсов их достижений, действий, сроков); 3. оценочной (способы сравнения результатов с целями, классификации, систематизации, конкретизации); 4. коммуникативной (способы передачи информации и привлечения ресурсов других людей для достижения своих целей).

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление. развивают системное мышление.

Теоретические позиции проектного обучения: 1. в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей. 2. образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; 3. индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребёнка на свой уровень развития; 4. глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт их универсального использования в разных ситуациях. Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы. Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы.

Классификация проектов: Практико-ориентированный Практико-ориентированный Исследовательский Исследовательский Информационный Информационный Творческий Творческий Ролевой Ролевой Экскурсионный Экскурсионный

Работа учителей кафедры ( г.г.) На уроках: 1. Формирование навыков проектной деятельности (мини-проекты, проектные задания, презентации навыков проектной деятельности). Внеурочные проекты: 1. Работа в рамках кружков «Юный цветовод»(Алёхина О.П.), «Естествоиспытатель»(Федотова Г.Г.), «Мои первые путешествия»(Омарова Т.В.), «Занимательная химия» (Опул Л.В.) «Паспорт памятника природы», «Полноценный завтрак школьника» (Федотова Г.Г.) «Паспорт памятника природы», «Полноценный завтрак школьника» (Федотова Г.Г.) «Природные и культурные достопримечательности России и родного края», «Использование поэзии и живописи для создание географического образа» (Омарова Т.В.) «Природные и культурные достопримечательности России и родного края», «Использование поэзии и живописи для создание географического образа» (Омарова Т.В.) «Зрительные иллюзии и оптические обманы в разных направлениях живописи» (Алехина О.П.) «Зрительные иллюзии и оптические обманы в разных направлениях живописи» (Алехина О.П.) «Строение атома», «О питьевой воде на чистоту» (Опул Л.В.) «Строение атома», «О питьевой воде на чистоту» (Опул Л.В.) «Зелёная школа» - межпредметный проект по биологии, химии, географии (Алёхина О.П., Опул Л.В, Федотова Г.Г., Омарова Т.В.) «Зелёная школа» - межпредметный проект по биологии, химии, географии (Алёхина О.П., Опул Л.В, Федотова Г.Г., Омарова Т.В.)

2. В рамках элективного курса: Проект «Выбираем здоровье» (региональный семинар, уч.год), «Питание и здоровье человека», «Химический аспект рационального питания» (Алёхина О.П.) Проект «Выбираем здоровье» (региональный семинар, уч.год), «Питание и здоровье человека», «Химический аспект рационального питания» (Алёхина О.П.) 3. В рамках социального проекта: В применении проектного метода большая часть времени уделяется ученическим исследованиям. В применении проектного метода большая часть времени уделяется ученическим исследованиям уч.год. Методический проект «Роль и место научно-исследовательской деятельности в проектном обучении» (Алёхина О.П.., Омарова Т.В.) Методический проект «Роль и место научно-исследовательской деятельности в проектном обучении» (Алёхина О.П.., Омарова Т.В.) Разработаны на кафедре: Разработаны на кафедре: 1. методический паспорт учебного проекта 2. инструкция «Этапы выполнения проекта» 3. инструкция «Система действий учителя и учащегося на разных стадиях работы над проектом» 4. индивидуальные карточки для школьников младшего и среднего звена «Мой проект»