Материалы с овещани я муниципальных координаторов республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана - 2010» (29.10. 2009 г.) Л.Ф. Яруллина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Advertisements

М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Конкурс «Учитель года 2012». Видеопрезентация учителя ( минут) Представление особенностей района. Представление особенностей района. Раскрытие особенностей.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Транксрипт:

Материалы с овещани я муниципальных координаторов республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана » ( г.) Л.Ф. Яруллина

В 2009 году в конкурсе приняли участие 116 чел, в том числе: 54 участника конкурса «Учитель года Башкортостана »; 37 участников конкурса «Учитель года русского языка и литературы »; 25 участников конкурса «Учитель года татарского языка и литературы »

Лауреаты конкурса «Учитель года Башкортостана »: 1)Кузьмина Елена Сергеевна, г. Стерлитамак; 2)Нигматуллина Зульфия Насрединовна, Ишимбайский район; 3)Галиева Чулпан Фаниловна, Бураевский район; 4)Садыкова Гузель Фатхулловна, Хайбуллинский район; 5)Габитов Мансур Гафурович, Архангельский район; 6)Видинеева Ирина Викторовна, г. Салават; 7)Андрекус Алексей Ионасович, Дюртюлинский район; 8)Билалов Ильнур Гайсович, г. Стерлитамак;

Лауреаты конкурса «Учитель года Башкортостана »: 9)Гилязов Илгиз Тимерханович, г. Агидель; 10)Хафизова Зимфира Мазгаровна, Альшеевский район; 11)Глазырина Галина Георгиевна, Благовещенский район; 12)Морозова Светлана Эмистовна, г. Уфа; 13)Гумерова Фларида Рифовна, г. Нефтекамск; 14)Годуленко Александр Геннадьевич, Зилаирский район; 15)Попков Алексей Николаевич, Краснокамский район

Победители конкурса «Учитель года Башкортостана – 2009» Габитов Мансур Гафурович, учитель математики и информатики; Галиева Чулпан Фаниловна, учитель физики и информатики; Кузьмина Елена Сергеевна, учитель начальных классов; Нигматуллина Зульфия Насрединовна, учитель географии; Садыкова Гузель Фатхулловна, учитель начальных классов

Победители конкурса «Учитель года русского языка и литературы »: Мельникова Елена Николаевна, г. Стерлитамак; Перфилова Наталья Юрьевна, г. Уфа; Сазонова Ольга Васильевна, Благовещенский район; Трушкова Антонида Николаевна, Зилаирский район; Щеклеева Ольга Ивановна, г. Нефтекамск

Абсолютный победитель конкурса «Учитель года Башкортостана », представитель учительства республики на Всероссийском конкурсе «Учитель года России » Учитель начальных классов СОШ 26 г. Стерлитамака Кузьмина Елена Сергеевна

Все о конкурсе «Учитель года России » - на сайте

Список литературы для подготовки «Метапредметного занятия» 1. Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших классов. М., Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Минск, Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. М.: Пушкинский институт, Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. М., 2001.

Список литературы для подготовки «Метапредметного занятия» 5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. М., Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренингов. /Учебно-методическое пособие для учащихся классов. М., Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить» (В.В. Давыдов) МЕТАПРЕДМЕТ ПРЕДМЕТНОСТЬ + НАДПРЕДМЕТНОСТЬ

Базисные организованности мышления: знание знак проблемазадача

Учитель года Башкортостана – 2010: 1 тур Принимают участие все заявленные конкурсанты 2 тур Принимают участие 15 финалистов – лауреатов конкурса

Учитель года Башкортостана – 2010: 1 тур: 1)Конкурсное занятие (урок) – 30 мин. 2) Самоанализ урока – 10 мин. 3) Классный час – 20 мин. 4)Презентация инновационного педагогического проекта 2 тур: 1)Мастер-класс – 25 мин. 2) Публичная лекция – 10 мин. 3) Дебаты – до 3 час. на всех конкурсантов

Конкурсное занятие (урок) Общие требования: глубокое знание своего предмета; грамотное, в соответствии с целями и задачами урока, использование современных или традиционных способов передачи знаний; коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство; умение достигать результат в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей.

Классный час Обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Отводится 20 мин. Примерные темы будут объявлены в марте на установочном семинаре. Конкретную тему выбирают дети и объявляют ее за 5 мин. до классного часа.

При презентации инновационного проекта должны быть отображены следующие вопросы: тема инновационного проекта. Обоснование ее актуальности и практической значимости (анализ образовательной ситуации по теме, изучение литературы и собственный опыт); выделение педагогических, методических противоречий. Что педагога не устраивает в образовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе в школе, в преподаваемом предмете. На решение какого противоречия направлены инновационные действия (изменения);

построение проблемы; определение целей; выделение задач; основные идеи, на которые педагог будет опираться в своей деятельности; ожидаемые результаты, параметры оценки, их показатели, диагностика, критерии; участники проектной деятельности (учитель- ученик-родитель); сроки исполнения проекта (краткосрочные, долгосрочные); этапы реализации, мероприятия (основное содержание деятельности по данной теме); промежуточные результаты.

Требования к оформлению инновационного проекта: работа должна быть выполнена в едином стиле, без грамматических ошибок, научным языком; презентация проводится в форме публичного доклада и сопровождается показом слайдов, мультимедийной презентацией.

Мастер-класс Алгоритм технологии мастер-класса: Презентация педагогического опыта мастера, краткое обоснование основных идей опыта. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. Имитационная игра-занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета.

Моделирование, при котором Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера и управляет ею. Обсуждение авторских моделей урока. Рефлексия. Результатом совместной деятельности является модель занятия, которую разработал участник мастер- класса с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Публичная лекция Отражает внутренний мир конкурсанта, его взгляды на общество, образование, культуру. Высоко оценивается свобода высказывания, ораторское мастерство, способность привлечь внимание аудитории к проблеме лекции.

Дебаты Выявляют способность конкурсантов адекватно реагировать на неожиданные вопросы, находить остроумные и неординарные ответы, рассуждать на заданную тему и отстаивать собственную точку зрения, выступать в прениях, грамотно вести дискуссию. Обнаруживают личностные интересы и особенности конкурсанта, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки предмета на уровень философских обобщений, социальную и гражданскую зрелость Учителя-Мастера.

Все о конкурсе «Учитель года Башкортостана » - на сайте