Цель конкурса «лучших учителей» в рамках ПНПО достижение нового качества образования через освоение основных инновационных категорий, просматривающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Организация деятельности по диссеминации педагогического опыта Л.И.Байер, зав. отделом повышения квалификации и распространения педагогического опыта МОУ.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
1 Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров Муниципальное учреждение системы образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Транксрипт:

Цель конкурса «лучших учителей» в рамках ПНПО достижение нового качества образования через освоение основных инновационных категорий, просматривающихся в деятельности участников конкурса достижение нового качества образования через освоение основных инновационных категорий, просматривающихся в деятельности участников конкурса !!Не только выявить адреса инновационного опыта, но и способствовать освоению конкретной инновации, а, следовательно, предполагать получение гарантированного результата инновационной деятельности.

Важнейшая задача ПНПО - повышение качества образования путем внедрения в практику работы учителей образцов педагогической деятельности

Мотивированность учителей к демонстрации своего опыта К наиболее значимым результатам конкурса учителей следует отнести создание сообщества педагогов, способного как к принятию нового в образовании, так и существенному наращиванию своего профессионального мастерства. К наиболее значимым результатам конкурса учителей следует отнести создание сообщества педагогов, способного как к принятию нового в образовании, так и существенному наращиванию своего профессионального мастерства.

Что необходимо предпринять для распространения ПО собрать информацию об инновационных находках учителей образовательных учреждений; собрать информацию об инновационных находках учителей образовательных учреждений; описать этот опыт на технологическом и методическом уровне; описать этот опыт на технологическом и методическом уровне; довести его до потребителя; довести его до потребителя; выявить потребности практиков в предлагаемом опыте и точечное распространение его на основе проведенного мониторинга. выявить потребности практиков в предлагаемом опыте и точечное распространение его на основе проведенного мониторинга.

Что уже наработано в регионах Созданы и реализуются программы деятельности Созданы и реализуются программы деятельности (Республика Татарстан, Кемеровская, Московская, Омская, Самарская, Сахалинская области, Забайкальский, Хабаровский края и др.)

Что успешно реализуется в практике регионов на основе созданных программ? Семинары Семинары стажировки стажировки школы передового опыта школы передового опыта выездные занятия выездные занятия мастер-класс; мастер-класс; педагогические мастерские; педагогические мастерские; социально-общественные презентации; социально-общественные презентации; творческая группа учителей-предметников; творческая группа учителей-предметников; наставничество; наставничество; тьюторство; тьюторство; региональный экспертный совет учителей; региональный экспертный совет учителей; дистанционное обучение и др. дистанционное обучение и др.

Комплексная целевая программа ГОУ ДПО «ИРООО» по сопровождению реализации национального проекта «Образование» в Омской области на г.г.

Основные подпрограммы Информационное сопровождение; Информационное сопровождение; Организационно-методическое сопровождение; Организационно-методическое сопровождение; Научно-методическое сопровождение; Научно-методическое сопровождение; Опыт учителей и школ - в практику Опыт учителей и школ - в практику

Распространение опыта победителей ПНПО в деятельности ИРООО УМД ОМД НМД ИМД КПК Мастер- классы Лекции Практические занятия Консультирова- ние Обобщение опыта Инициирование ОЭР Экспертиза Семинары- совещания НПК Фестиваль Педагогический марафон Педагогические чтения и др. Выпуск газет Выпуск электронного сборника Информацион- ные карты победителей Поточные лекции

Структурно-функциональная модель Деятельность ИРООО по сопровождению ПНПО УМД ОМД НМД ИМД Кафедры Научно-методический центр Отдел технического обеспечения Информационно-аналитический центр Редакционно-издательский центр Отдел организации учебного процесса

Уровневая модель Банк инновационного опыта Публикации в сборниках ИРООО Педагогический марафон Курсы повышения квалификации Конференции, фестивали, конкурсы Семинары, мастер-классы, открытые уроки Уровень РФ Муниципальный уровень «Десант победителей» Региональный уровень ОПЫТ

Что западает? Выявление потребности практиков в предлагаемом опыте и точечное распространение его на основе проведенного мониторинга

Информационная карта инновационного опыта

Цели создания Информационной карты скоординировать деятельность ИПК РО, методических служб на всех уровнях по анализу, обобщению и трансляции инновационного опыта победителей и участников ПНПО как потенциального ресурса повышения качества образования скоординировать деятельность ИПК РО, методических служб на всех уровнях по анализу, обобщению и трансляции инновационного опыта победителей и участников ПНПО как потенциального ресурса повышения качества образования

Создание условий для диссеминации инновационного опыта, координация и информационное сопровождение процесса диссеминации инновационного опыта, повышение профессиональной компетентности педагогического и управленческого корпуса.

Информационная карта инновационного опыта – один из инструментов структурирования инновационного опыта.

Какие есть затруднения и как они преодолеваются ? Практически во всех Институтах системы ПК открыты курсы или семинары для победителей ПНПО: Практически во всех Институтах системы ПК открыты курсы или семинары для победителей ПНПО: по технологии структурирования собственного инновационного опыта и созданию ИК; по технологии структурирования собственного инновационного опыта и созданию ИК; по освоению способов распространения собственного опыта, т.е. работы с взрослыми по освоению способов распространения собственного опыта, т.е. работы с взрослыми

Как оценивается работа с ИК в регионах? Заполнение карты во многом способствовало систематизации собственного опыта и представления его в обобщенном, структурированном виде Заполнение карты во многом способствовало систематизации собственного опыта и представления его в обобщенном, структурированном виде постижение технологии обобщения представляемого опыта, чем владеют далеко не все педагоги постижение технологии обобщения представляемого опыта, чем владеют далеко не все педагоги научно-методическое сопровождение со стороны ЧИПКРО позволит проанализированный и усовершенствованный вариант информационной карты представить в одном из масштабов: муниципальном, региональном или федеральном научно-методическое сопровождение со стороны ЧИПКРО позволит проанализированный и усовершенствованный вариант информационной карты представить в одном из масштабов: муниципальном, региональном или федеральном

Что способствует решению проблемы Создание информационных массивов и распространение их, в том числе способами сетевого взаимодействия Создание информационных массивов и распространение их, в том числе способами сетевого взаимодействия

Задачи Выработать единую технологию систематизации материала об инновационном педагогическом опыте (ИПО), форматы его представления педагогическому сообществу на муниципальном, региональном и федеральном уровне с учетом современных технологий хранения, обработки и передачи информации и насыщения образовательных сред на основе ИКТ. Выработать единую технологию систематизации материала об инновационном педагогическом опыте (ИПО), форматы его представления педагогическому сообществу на муниципальном, региональном и федеральном уровне с учетом современных технологий хранения, обработки и передачи информации и насыщения образовательных сред на основе ИКТ. Определить единую структуру ИНФОНОТЕКИ (или Банка информации) об инновационном педагогическом опыте победителей и участников ПНПО. Определить единую структуру ИНФОНОТЕКИ (или Банка информации) об инновационном педагогическом опыте победителей и участников ПНПО. Инициировать выпуск информационных бюллетеней на бумажных и электронных носителях (в соответствии с критериями конкурса, единой информационной картой инновационного опыта). Инициировать выпуск информационных бюллетеней на бумажных и электронных носителях (в соответствии с критериями конкурса, единой информационной картой инновационного опыта).

Ожидания Инновационный педагогический опыт победителей и участников ПНПО окажет существенное влияние на достижение системных эффектов в развитии образования, если будут созданы следующие условия: Инновационный педагогический опыт победителей и участников ПНПО окажет существенное влияние на достижение системных эффектов в развитии образования, если будут созданы следующие условия: созданы технологии систематизации материала об инновационном педагогическом опыте (сбор, анализ, обобщение) и форматы его локализации; созданы технологии систематизации материала об инновационном педагогическом опыте (сбор, анализ, обобщение) и форматы его локализации; будет осуществляться мониторинг потребностей в инновационном опыте лучших учителей, а также будет осуществляться мониторинг потребностей в инновационном опыте лучших учителей, а также мониторинг эффективности трансляции инновационного опыта победителей и участников ПНПО. мониторинг эффективности трансляции инновационного опыта победителей и участников ПНПО.

Для чего нужна карта? Общие функции: Общие функции: функция локализации опыта предполагает описание опыта в формате, позволяющем снять информацию об инновационных идеях, концепции, способах и условиях изменения педагогической практики; функция локализации опыта предполагает описание опыта в формате, позволяющем снять информацию об инновационных идеях, концепции, способах и условиях изменения педагогической практики; функция мультипликации опыта включает действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику на основе выбора потребителем выявленных и представленных в формализованном виде инновационных находок; функция мультипликации опыта включает действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику на основе выбора потребителем выявленных и представленных в формализованном виде инновационных находок; функция тьюторства включает автора опыта А) в активную деятельность по диссеминации собственного опыта; б) в овладение андрагогической деятельностью; функция тьюторства включает автора опыта А) в активную деятельность по диссеминации собственного опыта; б) в овладение андрагогической деятельностью; функция экспертная позволяет осуществить экспертную оценку инноваций, эффективных способов обучения и воспитания функция экспертная позволяет осуществить экспертную оценку инноваций, эффективных способов обучения и воспитания

Этапы работы с ИК 1 этап 1 этап Подготовительный: Подготовительный: Разработка структуры (бумажный носитель) Информационной карты инновационного опыта (Январь 2007 года) Разработка структуры (бумажный носитель) Информационной карты инновационного опыта (Январь 2007 года) Обсуждение ИК со специалистами системы ДПО (февраль 2007 года) Обсуждение ИК со специалистами системы ДПО (февраль 2007 года) Разработка структуры электронного варианта Информационной карты инновационного опыта Разработка структуры электронного варианта Информационной карты инновационного опыта (март-апрель 2007 г.) (март-апрель 2007 г.)

Этапы работы с ИК 2 этап – внедренческий: 2 этап – внедренческий: Апробация ИК на курсах повышения квалификации АПК и ППРО (февраль – июнь 2007 г.) Апробация ИК на курсах повышения квалификации АПК и ППРО (февраль – июнь 2007 г.) Письмо в учреждения ДПО о запуске проекта (март 2007 г.) Письмо в учреждения ДПО о запуске проекта (март 2007 г.) Выезды на курсы повышения квалификации в региональные учреждения ДПО (Астрахань, Самара, Ростов, Киров, Салехард, Челябинск) Выезды на курсы повышения квалификации в региональные учреждения ДПО (Астрахань, Самара, Ростов, Киров, Салехард, Челябинск) Дистантное консультирование сотрудников учреждений ДПО по проблеме технологизации инновационного педагогического опыта Дистантное консультирование сотрудников учреждений ДПО по проблеме технологизации инновационного педагогического опыта консультирование субъектов инновационного опыта по оказанию им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта. консультирование субъектов инновационного опыта по оказанию им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта.

Полученные эффекты Организационные: Введение в учреждениях ДПО подразделений или специалистов, в чьи функции введено изучение инновационного педагогического опыта победителей ПНПО и представление его в форме ИК Введение в учреждениях ДПО подразделений или специалистов, в чьи функции введено изучение инновационного педагогического опыта победителей ПНПО и представление его в форме ИКУчебно-методические Включение в программы и учебные планы повышения квалификации всех категорий работников образования проблем описания и распространения педагогического опыта. Включение в программы и учебные планы повышения квалификации всех категорий работников образования проблем описания и распространения педагогического опыта.Научно-методические Создание методических рекомендаций по структурированию ПО, оформлению ИК Создание методических рекомендаций по структурированию ПО, оформлению ИК Выпуск сборников ИК, дисков, создание БПИ Выпуск сборников ИК, дисков, создание БПИ

Как работает ИК в регионах? Издание сборников (Челябинская область) Издание сборников (Челябинская область) Создание дисков (Омская, Сахалинская, Читинская области) Создание дисков (Омская, Сахалинская, Читинская области) Размещение ИК на региональных сайтах Размещение ИК на региональных сайтах (найдено более 12 тысяч сайтов; документов: )

Информационная карта инновационного опыта как инструмент структурирования педагогического опыта: включается в аналитические справки претендентов на денежное поощрение, что позволяет: экспертам судить об объеме педагогического опыта претендентов; методическим службам формировать Банки информации об инновационном опыте

МОНИТОРИНГ внедрения инноваций задача сегодняшнего дня: Способа распространения инноваций: Способа распространения инноваций: (по заявкам учителей; по инициативе «сверху» и т.д. (по заявкам учителей; по инициативе «сверху» и т.д. Уровня востребованности предъявленных инноваций Уровня востребованности предъявленных инноваций Скольких последователей он нашел? Скольких последователей он нашел?