Информатизация образовательной среды МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Кадетская школа» Анализ работы творческой группы «Развитие информационных коммуникационных компетентностей участников образовательного процесса» за.
Advertisements

Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
МОУ Прыганская средняя общеобразовательная школа Крутихинский район Алтайский край Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Материалы к педсовету.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Анализ программы информатизации МОУ «Мироновская ООШ» Директор – Директор – Клименко Дарья Григорьевна г 2009г.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Транксрипт:

Информатизация образовательной среды МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»

Адрес: г. Бийск Алтайского края ул. Горно-Алтайская, 52 тел. (3854) сайт школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»

Дополнительное оборудование Модем1 Сканер2 Многофункциональное устройство1 Принтер (лазерный, струйный)4 Телевизор8 DVD проигрыватель7 Интерактивная доска1 Проектор3 Музыкальный центр2 Видеомагнитофон1 Рекордер1 Цифровой фотоаппарат3 Цифровая видеокамера2 Для организации учебного процесса с применением ИТ в школе используется 35 компьютера (по сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение в 2,06 раза), число компьютеров, подключенных к школьной локальной сети, также возросло с 11 до 14. Материально-техническое обеспечение

ТСОИКТ в образовательном процессе ОУ На уроках, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях, учительских и ученических конференциях o На уроках информатики, иностранного языка, истории, обществознания, химии, биологии, литературы, русского языка, литературы Алтайского края, экономики o Для индивидуальных занятий, самообразования и расширения кругозора, во внеурочной деятельности (проектная деятельность) o Для проведения внеклассных и культурно-массовых мероприятий, родительских собраний, конференций, конкурсов в управлении ОУНа семинарах, педсоветах, мастер- классах, конференциях Для подготовки кадров, работы с документацией, для работы с электронной почтой Использование ИКТ и ТСО

МетодическиеМетодические Формы работы Повышение квалификации Методические разработки Новые технологии Элективные курсы Открытые уроки Дополнитель- ное образование Презентация опыта работы Компьютер на уроке учителя ИКТ в проектной деятельности Исследователь- ская и научная работа Работа на сайте Семинарские занятия Работа в сетевом комплексе Распространение опыта Здоровьесбер- ежения

Работа по формированию информационной культуры и повышению ИКТ-компетентности педагогов Появление новой техники выдвинуло новые требования и к учителю. Все учителя нашей школы прошли первичное обучение работе на компьютере. По итогам учебного года: 65% учителей - умеют свободно работать в текстовом редакторе, 45% учителей - создают презентации, 15% учителей - умеют сканировать и обрабатывать изображение с помощью стандартных программ, 60% учителей – имеют навыки работы с цифровым фотоаппаратом, 80% учителей - имеют навыки работы с принтером – печать документов, 30% учителей - свободно владеют навыками работы в Интернет, 30% учителей - имеют свои электронные ящики и активно ими пользуются. Количество педагогов, владеющих навыками работы на ПК, увеличилось на 19% (46% учебный год) за счет проведения индивидуальных занятий.

Организация инновационной деятельности педагогов информационно-технологического направления Учителя школы работают над проектами информационно-технологического направления: Еремеева С.В. самостоятельно разрабатывает дидактические пособия к урокам русского языка и литературы, литературы Алтайского края, размещает свои разработки на образовательных Интернет- порталах ( ), Зорина И.В., Яковлева И.Н., Нешпор И.И., Мелехина Н.А. создают компьютерные презентации для классных часов по проблеме воспитания сознательного отношения учащихся к здоровью, Еремеева М.В. разрабатывает ряд сложных презентативных дидактических пособий для уроков геометрии, алгебры, экономики с использование технологии работы в гипертекстовой среде, размещает свои разработки на образовательных Интернет-порталах ( Шубина О.А., Мелехина Н.А.на уроках биологии пользуются компьютерной программой «Биология» фирмы «Кирилл и Мефодий», что позволяет им повысить как эффективность уроков, так и познавательный интерес учащихся к своему предмету, Лямкова Е.И., Михайлова Н.А. разрабатывают дидактические пособия к урокам истории и обществознания, размещают свои разработки на образовательных Интернет-порталах ( universitet.ucoz.ru, universitet.ucoz.ruhttp:// Плотникова С.В. использует на уроках технологии электронные книги (сайт презентации, созданные как учителем, так и учениками, размещает свои разработки на образовательном Интернет-портале Сеть творческих учителей (

Результаты анкетирования учащихся При использовании ИКТ учителем способствует лучшему пониманию/запоминанию материала – 58% уроки становятся интереснее – 53% понятно, что учитель готовился, значит ученики ему не безразличны – 42% Ученики хотят, чтобы на уроках было больше виртуальных экскурсий - 68% компьютерных тестов - 35% творческих работ с применением ИТ – 74% Ученики считают, что лучше, если учитель комментирует изображение – 55% задает вопросы, позволяет обсуждать – 43%

Проектная деятельность Уроки, внеклассные мероприятия Проекты по поддержке талантливой молодежи Программа опытно-экспериментальной работы

Опытно-экспериментальная работа В декабре 2007 года школе присвоен статус двух экспериментальных площадок по темам «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе» и «Формирование личности младшего школьника как субъекта информационно-коммуникационной деятельности, через внедрение различных моделей использования медиасредств и ИКТ в региональном компоненте базисного учебного плана».

Направления ОЭР Направление Направление - Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания (изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций; создание краеведческих проектов) – учитель –экспериментатор Зорина И.В., Еремеева С.В., Мелехина Н.А., Лямкова Е.И., Еремеева М.В. Направление Направление - Создание и применение информационных буклетов для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания технологии -учитель- экспериментатор Плотникова Светлана Владимировна Направление Направление -Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint, мультипликационных фильмов для повышения качества знаний учащихся по предмету литература Алтайского края -учитель- экспериментатор Нешпор И.И., Маклакова Л.В.

Можно сделать вывод о том, что в школе имеется возможность продолжить работу по информатизации школьного образовательного пространства в направлении эффективного и рационального использования имеющихся технических и кадровых ресурсов в обучении и воспитании учащихся, развитии их творческих способностей Но, несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем: совершенствование материально-технической базы и ее доступность, недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами, эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей, классных руководителей, трудности учащихся с использованием информационных ресурсов. Проблемы информатизации

И поэтому задачами на учебный год являются: улучшение материально-технической базы для использования информационных технологий в учебно-воспитательной деятельности; обеспечение подготовки и переподготовки педагогических кадров по использованию новых ИТ в профессиональной деятельности; повышение эффективности учебного процесса за счет внедрения компьютерных обучающих технологий во всех формах образования; повышение эффективности воспитательной работы за счет использования ИТ для ее организации; продолжение работы по организации повышения ИТ-грамотности учащихся школы через организацию дополнительных занятий, опытно – экспериментальной деятельности, обобщение педагогического опыта работы учителей по использованию ИТ в учебном процессе, пополнение электронных «портфолио» методических объединений, проведение мастер-классов, семинаров по использованию учителями-предметниками в своей деятельности инновационных технологий, новейших информационных обучающих программ, цифровых образовательных продуктов, организация системы внешних связей для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации. Задачи