УЧИМСЯ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТАМИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Advertisements

Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
С. Б. Синецкий ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ И МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Инновационные подходы к социально-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Руководитель: Григорьева С.В.
Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Транксрипт:

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТАМИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Схема презентации домашнего задания Проблема проекта. Тема проекта. Цель проекта. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Ожидаемый результат (планируемый проектный продукт). План проекта (задачи отдельных этапов, способы работы, сроки реализации каждого этапа). Как шла реализация проекта (пришлось ли вносить изменения в первоначальный план, почему; что не удалось сделать, почему; сделано ли что-то сверх того, что было запланировано ранее, почему).

Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом: учет возрастных возможностей 5-6 классы. Младшие подростки часто не в состоянии гибко реагировать на новые обстоятельства и вносить необходимые изменения в работу. Им трудно на протяжении долгого времени сохранять интерес к работе, не выпускать из виду отдаленную цель. Не всегда в потоке информации удается отделить главное от второстепенного, достоверные сведения от сомнительных. Кроме того, многие пяти- и шестиклассники медленно читают, плохо понимают прочитанное, не умеют анализировать, обобщать, классифицировать, не обладают другими общеинтеллектуальными навыками, необходимыми для работы над проектом. Все это следствие пока еще ограниченного школьного опыта, недостаточно сформированных общеучебных и проектных навыков. Дети этого возраста не слишком рефлексивны, то есть не умеют анализировать свои чувства и эмоции, давать объективную оценку своим достижениям. У них еще не сформированы навыки презентации и самопрезентации, не хватает словарного запаса. Все это предполагает, что значительный объем работы над проектом учителю придется осуществлять вместе с ребенком, постоянно его поддерживая и вдохновляя. При этом не следует, однако, забывать, что проект это прежде всего самостоятельная работа, в которой автор может высказывать собственную точку зрения, которая, возможно, не совпадет с позицией его учителя.

7-8 классы Семи- и восьмиклассники могут самостоятельно сформулировать проблему и цель проекта. Трудность может возникнуть у них при разработке плана, особенно детального: если основные этапы работы просматриваются ими легко, то более мелкие шаги выпадают из поля зрения. Ясно, что это непременно скажется на качестве работы. Тут потребуется помощь взрослого. Реализация плана, как правило, не вызывает трудностей. Академического опыта у учащихся 7-8-х классов достаточно для того, чтобы самостоятельно искать, анализировать информацию из различных источников, осуществлять другие интеллектуальные операции в рамках проекта. Самой большой проблемой учащихся этого возраста является мотив к деятельности это их слабое мес­то. Подростки быстро теряют интерес, особенно если работа кажется рутинной, а результат не вдохновляет. Некоторые трудности все еще вызывает анализ собственной работы и самооценка, так как рефлексивные способности в этом возрасте еще находятся в стадии формирования.

9-11 КЛАССЫ Девяти- и десятиклассники имеют все объективные возможности для того, чтобы полностью самостоятельно работать на всех этапах проекта. Они быстро формулируют проблему, без труда преобразуют ее в цель деятельности, разрабатывают подробный план, учитывая при этом имеющиеся ресурсы. У них уже достаточно знаний и опыта, за спиной значительный этап школьной жизни все это предпосылки для успешной работы над проектом. Это, однако, не означает, что учитель может отстраниться от работы. Его помощь нужна для промежуточной оценки хода работы, для обсуждения различных гипотез, версий и идей и так далее.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ Практика-ориентированный проект. Цель проекта решение практических задач, поставленных заказчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т,п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др.

Исследовательский проект Цель проекта доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществле­ние эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Информационный проект Цель проекта сбор ин­формации о каком-либо объекте или явлении для предо­ставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом ста­тистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информацион­ных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Творческий проект Цель проекта привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно- прикладного необходимых для него умений и навыков.искусства, видео­фильмы.

Игровой или ролевой проект Игровой или ролевой проект. Цель представление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, ре­жиссер- постановщик, судья, литературный персонаж).

Перечень критериев оценивания проектов Постановка цели, планирование путей ее достижения. Постановка и обоснование проблемы проекта. Глубина раскрытия темы проекта. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. Анализ хода работы, выводы и перспективы. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. Соответствие требованиям оформления письменной части. Качество проведения презентации. Качество проектного продукта.

Проекты на соискание гранта Краткая аннотация проекта Описание организации Постановка проблемы Цели и задачи проекта Стратегия достижения поставленных целей Рабочий план реализации проекта План рекламных мероприятий Конкретные ожидаемые результаты Оценка результатов Дальнейшее финансирование Бюджет Комментарии к бюджету

Краткая аннотация проекта (два-три абзаца) Краткое изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (но 1-2 предложения на каждую часть). Отвечает на вопросы : кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько потребуется денег.

Описание организации (не более двух-трех абзацев) Краткое описание истории, целей и задач, основной деятельности Вашей организации и ее перспектив на последующие два года.

Постановка проблемы (не более двух абзацев) В этом разделе Вам необходимо описать, что именно побудило Вас обратиться к выполнению данной программы, почему этот проект необходим, какую проблему он будет решать. Пожалуйста, помните, что этот раздел заявки не должен быть очень объемным: Вам необходимо лишь поставить проблему, а не убеждать в том, насколько она важна.

Цели и задачи проекта более половины страницы Здесь Вам необходимо описать, какие цели ставите перед собой для решения выбранной проблемы и какие задачи нужно будет решить для достижения поставленных целей. Данный раздел представляет собой последовательное перечисление целей и задач (в конкретной и сжатой форме) и, следовательно, тоже должен бьть достаточно кратким.

Стратегия достижения поставленных целей (не более 3 страниц) В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта, то есть как будут реализовываться цели и задачи, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производится отбор участников учебной программы или получателей услуг, как будет распространяться литература и т, д. Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должно быть описано, что будет происходить в рамках данной программы, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это один из самых объемных и подробных разделов заявки.

Рабочий план реализации проекта Здесь необходимо представить план- график выполнения запланированных мероприятий с указанием конкретных дат и сроков, то есть описать, что и когда будет происходить.

План рекламных мероприятий В этом разделе необходимо предоставить план-график информационно-рекламных мероприятий, сопровождающих реализацию проекта. На информационно -рекламное сопровождение деятельности по реализации проекта могут быть запланированы расходы в размере 5% от общего бюджета проекта.

Конкретные ожидаемые результаты (два-три абзаца) В этом разделе необходимо подробно описать с указанием количественных показателей, что будет получено в результате выполнения данного проекта. Например, если запланировано проведение семинара, то, сколько человек будет обучено в результате; если эта программа по предоставлению каких-либо услуг, то сколько человек или организаций (привести перечень этих организаций) будут пользоваться этими услугами; если это выпуск бюллетеня, то сколько выпусков и сколько экземпляров будет издано, как они будут распространяться, но каким каналам, за плату или бесплатно и сколько человек или организаций (каких конкретно) выиграют от подобного издания и т. д.

Оценка результатов (два-три абзаца} Как будет оцениваться эффективность программы в целом, кто и каким образом будет оценивать достижение поставленных задач а намеченных результатов как в ходе выполнении проекта, так к по его окончании? Необходимо разработать критерии оценки проекта. Если предполагается проведение анкетирования участников программы на предмет выяснения их мнения о проекте, желательно привести примерные вопросы, которые будут включены в анкету.

Дальнейшее финансирование (Два-три абзаца) За счет каких ресурсов предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта). Каким образом данная программа будет существовать в дальнейшем, где Вы планируете изыскивать средства после того, как деньги, полученные по гранту. будут израсходованы?

Бюджет проекта (одна и более страниц) Это один из самых важных разделов, он должен быть хорошо проработан и подробно объяснен. Сюда включается следующая информации: общая стоимость проекта и запрашиваемый у фонда объем финансирования. Бюджет должен быть расписан но статьям. Пожалуйста, указывайте размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд) и уже взысканных средств из других источников.

Комментарии к бюджету В данный раздел необходимо включить детальное описание каждой из статей бюджета, привести обоснование расходов.