Публичная презентация результатов педагогической деятельности Михайличенко Е лена В асильевна учитель немецкого языка Стаж педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Advertisements

. БАРАННИКОВА Наталия Николаевна учитель биологии учитель биологии стаж педагогической деятельности – 28 лет стаж педагогической деятельности – 28 лет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Образовательное пространство гимназии как условие поддержки талантливых детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
LOGO «На крыльях творчества» «Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания электронных образовательных ресурсов» Публичная презентация.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно-территориального образования Видяево»
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Транксрипт:

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Михайличенко Е лена В асильевна учитель немецкого языка Стаж педагогической деятельности – 29 лет Стаж работы в М униципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 3» - 24 года высшая квалификационная категория почетный работник общего образования РФ -2000г.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации Цель образования: формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и интересах общества.

Педагогическая деятельность Результативность педагогической деятельности Реализация педагогического мониторинга в контексте ЛОО Реализация системы работы с одарённой личностью Я - концепция Развитие одарённой личности, способной конкурировать в об- ласти знания «немецкий язык» Повышение качества образовательных результатов Цель: формирование конструктивно думающей и динамичной личности, способной интегрироваться в систему мировой и национальных культур

Актуальность реализации системы работы с одарённой личностью обусловлена: восстребованностью личности для формирования профессиональной элиты страны, способной конкурировать в общемировых условиях рынка практической потребностью выявления одарённого ребенка для реализации его способностей необходимостью максимально обеспечить образовательные потребности этих детей в массовой школе, превратить их способности в достижения Цель деятельности: Создание системы работы с одаренной личностью, способной конкурировать в области знания «немецкий язык» Задачи: 1. Выявить одаренных детей. 2. Осуществить отбор содержания, форм и методов работы. 3. Разработать и внедрить мониторинг результативности данной системы работы. 4. Оценить эффективность данной микротехнологии. эффективность

Объект деятельности: учебно - воспитательный процесс в массовой школе. Предмет деятельности: система работы с одарённой личностью. Гипотеза: реализация данной системы работы позволит формировать личность, способную конкурировать в области знания «немецкий язык». Планируемый результат: наличие системы работы с одарёнными детьми. обеспечение успешности (конкурентоспособности) данной группы детей в деятельности. Критерии оценки эффективности: стабильные показатели участия одарённых детей в предметных конкурсах, олимпиадах.

Комплекс мер по выявлению одарённых детей Аналитический обзор литературы Аналитический обзор литературы Обобщение отечественного и зарубежного опыта Обобщение отечественного и зарубежного опыта Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Анализ диагностических материалов психологической и логопедической служб школы Анализ диагностических материалов психологической и логопедической служб школы Анализ собственных мониторинговых исследований диагностических карт успешности Анализ собственных мониторинговых исследований диагностических карт успешности Опросы педагогов, детей, родителей Опросы педагогов, детей, родителей Организация интервью Организация интервью Анкетирование по выявлению потенциальных лингвистических способностей Анкетирование по выявлению потенциальных лингвистических способностей Тестирование ЗУН и личностных характеристик Тестирование ЗУН и личностных характеристик

Сфера психо- социального развития Сфера познавательного развития Сфера творческого развития Организационно- педагогическая сфера Обогащение содержания обучения одаренных детей в массовой школе через развитие личностно- мотивационной сферы

Сфера познавательного развития Сохранение паритета заданий проблемного и алгоритмического типов Сохранение паритета заданий проблемного и алгоритмического типов Доминирование развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью Доминирование развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью Осуществление познавательной деятельности учащегося на основе индивидуального запроса Осуществление познавательной деятельности учащегося на основе индивидуального запроса Перераспределение объема учебного времени в пользу развития сложных речевых умений Перераспределение объема учебного времени в пользу развития сложных речевых умений

Сфера творческого развития Доминирование собственной исследовательской практики учащегося над репродуктивным усвоением знаний Доминирование собственной исследовательской практики учащегося над репродуктивным усвоением знаний Ориентация на интеллектуальную инициативу и самостоятельность учащегося Ориентация на интеллектуальную инициативу и самостоятельность учащегося

Сфера психосоциального развития Вовлечение детей в конкурентные формы взаимодействия Вовлечение детей в конкурентные формы взаимодействия Воспитание заинтересованного участия родителей Воспитание заинтересованного участия родителей

Организационно-педагогическая сфера Информационное обогащение среды ребенка Информационное обогащение среды ребенка Индивидуальный способ организации внеурочной деятельности Индивидуальный способ организации внеурочной деятельности Индивидуализация обучения в классно- урочной системе Индивидуализация обучения в классно- урочной системе Организация диагностики успешности в контексте ЛОО и педагогического мониторинга Организация диагностики успешности в контексте ЛОО и педагогического мониторинга

Мониторинг результативности системы работы с одаренными детьми Досье успехов по немецкому языку Досье успехов по немецкому языку Приращение качества выполнения олимпиадных заданий Приращение качества выполнения олимпиадных заданий Результативность участия в олимпиадном движении Результативность участия в олимпиадном движении

класс Администра- тивная к/р за четверть IIIII I I I I I Оценка % качества Приращение качества Досье успехов по немецкому языку Лейтмотив: Отрицательный результат так же ценен, так как предупреждает от повторения ошибок. Ошибки бывают более поучительны, чем удачи. Ф.И. ученика: Богомолова Д.

Приращение качества выполнения олимпиадных заданий Ф.И.О. педагога: Михайличенко Е.В. Дата начала наблюдения: сентябрь 2003 года Класс 5кл6кл7кл8кл9кл10кл11кл Уровень олимпи ады Школьный Муниципа льный Региональный Школьный Муниципа льный Региональный Всероссийский Школьный Муниципа льный Региональный Школьный Муниципа льный Региональный Всероссийский Четверть учебного года IIVI I I I I I Парфе- нова М Бого- молова Д

Учебный год/ Ф.И.О. участника Школьный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень Всероссийский уровеньМеждународный уровень Черникова Елена Плявина Елена 112 Бюджетное обучение (г. Сургут) Участник II этапа, г. Екатеринбург Парфёнова Мария Парфёнова Мария 112 Письмо-приглашение в ЮГУ-ХМАО, сертификат засчитан как результат вступительного экзамена, зачисле- ние на бюджет- ное обучение Годичная стажировка в Германию (студент 3 курса ЮГУ- ХМАО, февраль 2010) Савин Дорина 11Ученица 8 класса выступила среди 9-х классов (уступила 3 балла 3 месту) Дважды Лауреат конкурса «Познание и творчество» Результативность участия в олимпиадном движении

Учебный год/ Ф.И.О. участника Школьный уровен ь Муниципальный уровень Региональный уровень Всероссийский уровень Международный уровень Савин Дорина 111Диплом 2 степени (1 тур) «Познание и творчество» Поощрительный курс стажировки в международном языковом центре Германии и свидетельство об успешном его окончании (ФРГ, Гамбург) Богомолова Дорина 112Диплом 3 степени (2 тур) «Познание и творчество» Сертификат дид – дойтч – института о владении немецким языком на уровне спонтанного говорения (ФРГ, г. Франкфурт – на Майне Ахтямова Валерия 13-Дважды лауреат конкурса «Познание и творчество» Семенихина Алёна 1--Участник и лауреат конкурса «Познание и творчество» Богомолова Дорина 11Звание «Знаток» (ранг базовый) «Познание и творчество»

Достижения учащихся 76% участников стали победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады

71% участников стали победителями и призёрами III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады 2006г. – II место ХМАО 2007г. – II и IV место ХМАО 2008г. – I место ХМАО 2009г. – II место ХМАО 2010г. - I место ХМАО Достижения учащихся

Поощрительные призы учащихся За нестандартный и творческий подходы к выполнению заданий Х городской олимпиады, 2005, 2006 Благодарность главы города за результаты на окружной олимпиаде, 2007 Диплом II степени ЮГУ ХМАО-Югры за успешное выступление на III (окружном ) этапе всероссийской олимпиады, 2007 За стремление к познанию, 2009

Поощрительные призы учащихся Именной сертификат засчитан в качестве результата вступительного экзамена в ЮГУ ХМАО-Югры, 2007 Письмо- приглашение ректора ЮГУ ХМАО-Югры, 2007 Стажировка в международном языковом центре ФРГ от департамента образования и науки ХМАО, свидетельство о его успешном окончании, Гамбург, 2007 Образовательная поездка в ФРГ, Сертификат did- deutsch institut о владении немецким языком на уровне спонтанного говорения, Франкфурт-на- Майне, 2009

Достижения учащихся Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (10 наград) II место - 1 уч-ся III место - 1 уч-ся лауреат - 6 уч-ся участник – 1 уч-ся сертификат «Знаток немецкого языка» «Малая академия наук «Интеллект будущего» - 1 уч-ся

Оценка эффективности системы работы с одаренными детьми Таким образом: Была оказана педагогическая поддержка 8 одарённым детям ( г.г.) Описание и анализ системы работы с одаренными детьми позволяют констатировать факт её наличия в условиях массовой школы Данная система работы обеспечена мониторинговыми исследованиями Стабильные показатели участия учащихся в олимпиадах являются адекватной оценкой эффективности этой системы работы (10 поощрительных призов всех уровней, 1 победитель и 4 призёра III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников, 12 дипломов и свидельств Всероссийского заочного конкурса (г.Обнинск) Заключение: Оптимальность и целесообразность данной системы оправдана и обеспечивает конкурентноспособность одарённой личности в области знания «немецкий язык».

Участие в конкурсах педагогического мастерства и педагогических инициатив Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Москва, 2007 Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Москва, 2007 Конкурс Калейдоскоп педагогических идей», МБОУ «СОШ 3», 2007 Конкурс Калейдоскоп педагогических идей», МБОУ «СОШ 3», 2007 Конкурс «Лучший внеклассный проект с использованием ИКТ», Югорск, 2008 Конкурс «Лучший внеклассный проект с использованием ИКТ», Югорск, 2008 Конкурс «Зажги свою звезду», номинация «Самый классный класс», I место, Югорск, 2008 Конкурс «Зажги свою звезду», номинация «Самый классный класс», I место, Югорск, 2008 Конкурс «Зажги свою звезду»,специальный приз управления образования в номинации «За активную жизненную позицию», Югорск, 2008 Конкурс «Зажги свою звезду», специальный приз управления образования в номинации «За активную жизненную позицию», Югорск, 2008 «Конкурс «Педагог года», инициативная группа подготовки (участница конкурса стала победителем), Югорск, 2009 «Конкурс «Педагог года», инициативная группа подготовки (участница конкурса стала победителем), Югорск, 2009

Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров Урок «Обобщение грамматических знаний» методом проекта, 2009 Теоретико-практический семинар «Оценочная деятельность учителя в системе педагогического мониторинга», МБОУ «СОШ 3», 2006 ГМО учителей иностранного языка, Мастер-класс «Как помочь ученику увидеть свою одарённость», 2007 Результаты анкетирования: 87% учителей признали данный опыт успешным, благодаря системному подходу. 67% участников считают профессионализм педагога главным условием развития детской одарённости.

Участие в конференциях, коллегиях, на ГМО, педсоветах Педсовет «Классный руководитель современной школы», МБОУ «СОШ 3», 2008 Круглый стол «Обновление образовательных стандартов». Городской педсовет «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», 2009 ГМО классных руководителей, мастер-класс «Особенности работы классного руководителя с семьей в классе профильного обучения», 2008 ГМО учителей иностранного языка «О рекомендациях по подготовке одаренных детей к региональной олимпиаде», 2007 IV научно-практи- ческая конференция «Наука. Природа. Человек. Общество», член экспертной комиссии, Югорск, 2009

Публикации Наименование публикации Форма публикацииУровень публикации ГодВыходные данные 1 Педагогический мониторинг как одно из условий повышения качества обучения немецкому языку Методическая статья (предъявление опыта) Региональный2005Сборник научно-методических трудов «Педагогика здоровья», выпуск 3, Ханты-Мансийск, 2 Преподавание иностранных языков Методическая статья (представление педагогического опыта) Федеральный2006Издательский дом «Первое сентября», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Москва, регистрационный «Сотрудничество классного руководителя и семьи в классе профильного обучения» Статья Муниципальный2008Сборник материалов научно- практической конференции «Семья и образование», Югорск 4 К проблеме развития одаренных детей Методическая статья (предъявление опыта) Международный2009Международный сборник научных трудов «Инновационные технологии в образовании и науке», Челябинск

Благодарственные письма главы и начальника управления образования администрации г. Югорска

Преподавание есть искусство, а не ремесло. Перепробовать 10 методов и выбрать свой, пересмотреть 10 учебников и не держаться ни одного неукоснительно. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться - вот единственный путь живого преподавания.