Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты Методическое совещание г.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Система методической работы в условиях введения ФГОС ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ СОШ 4 г. Калача-на-Дону Открытая дискуссия «Управление методической работой в условиях введения ФГОС» Медведева Г.П., зам. директор по УВР.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Транксрипт:

Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»

Цель введения ФГОС Создание условий для достижения нового качества общего образования, новых образовательных результатов, адекватных современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства

п. 21. Задача эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности.. Приказ Минобрнауки России от

п. 22. Кадровые условия реализации ООП: укомплектованность и необходимый уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ, реализующего ООП; оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников. Приказ Минобрнауки России от

Цель методической работы в условиях введения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития

Задачи методической работы в условиях введения ФГОС – создание механизмов адекватного и гибкого реагирования методической службы на актуальные запросы субъектов образовательного процесса по вопросам введения ФГОС

план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей и администрации; обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС 7

8 1. ориентация на достижение "зоны ближайшего развития" каждого педагога 2. сочетания индивидуальных и групповых форм деятельности с педагогами как основы профессионального диалога 3. использование методов стимулирования творческого роста 4. непрерывность и преемственность методической деятельности Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы

9 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС 3. Текущая методическая помощь: Направления методической работы

1. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. 2. Работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике до полного освоения новой деятельности 3. Участие в работе проектных команд - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед командой за счет общения, выполнения группового проекта Формы обучения на рабочем месте

4. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей 5. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту 6. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям 7. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе проектных команд

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОВЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС МОБИЛЬНЫЕ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ- ПРЕДМЕТНИКОВ ПРОЕКТНЫЕ КОМАНДЫ ТЬЮТОРСКИЙ ЦЕНТР

руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива. - создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; - координация методической работы и отслеживание выполнения ООП, Программы развития. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ cjcjdtnCJ СОВЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС - координация действий педагогического коллектива, -информационное, методическое, экcпертное сопровождение процесса, -разработка документов и программ с учетом региональных особенностей введения ФГОС.

ТЬЮТОРСКИЙ ЦЕНТР ПРОЕКТНЫЕ КОМАНДЫ Группа учителей, которая имеет практический профессиональный опыт, реализует учебные обучающие модули для педагогов. Многофункциональные группы учителей разных учебных дисциплин. Цель: проект реализации одного из направлений ФГОС Принцип: тесное сотрудничество чтобы выполнить. Особенность: личная и взаимная ответственность и направленость на выполнение командных задач.

Профессиональные конкурсы Недели педагогического мастерства Презентация опыта Методические виртуальные пространства Профессиональные ассоциации

принятие всеми педагогами школы идеологии ФГОС; оптимальное вхождение педагогов в систему ценностей современного образования ; освоение новой системы требований к структуре ООП, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. КАЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Спасибо за внимание!