Обобщение опыта работы МБОУ « Варламовская СОШ» по реализации программы методической работы «Использование продуктивных образовательных и воспитательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Роль методической работы в организации повышения квалификации педагогов в условиях перехода на новые стандарты Игнатьевская Татьяна Николаевна, заместитель.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы МБОУ « Варламовская СОШ» по реализации программы методической работы «Использование продуктивных образовательных и воспитательных технологий в учебно- воспитательном процессе для повышения удовлетворённости качеством работы школы»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы». Оказывать действенную помощь учителю, классному руководителю, воспитателю в повышении уровня педагогического мастерства, в реализации современных принципов и методических приемов обучения и воспитания Включать учителей в постоянный творческий педагогический поиск Повышать эффективность проведения всех видов учебно- воспитательных занятий, внедрять новые формы и средства обучения и воспитания цель задачи 1 2 3

Направления деятельности методической работы Тематические педагогические советы. Методический совет Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Методические недели. Работа с молодыми специалистами. Работа с вновь пришедшими учителями. Предметные недели(декады). Методические семинары. «Круглые столы» Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. Конкурсы методического мастерства. Педагогический мониторинг. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Аттестация.

Структурно-функциональная модель методической работы МБОУ «Варламовская СОШ» Педсовет Методсовет МО учителей гуманитарного цикла «Человек-культура» МО учителей начальных классов «Начальная школа» МО учителей естественно- математического цикла «Человек- знаковая система»

Методические семинары Педагогические советы Заочное обучение Глухова Н.В. Леонтьева Л.Ю. Повышение квалификации Самотёс Л.В. Кубасова Л.Н.. Глухова Н.В. Михайлова Л.П. Щербань Т.А. Предметные декады Аттестация Ганкевич О.Л. Глухова Е.А. Килячкова И.А. Лепилкина В.И. Совещание при директоре Единые методические дни

Организационно-методическая работа. Наличие МС и вопросы, рассматриваемые на его заседаниях : Организация взаимопосещения уроков Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы Организация предметных недель Проведение семинаров, практикумов, конференций Определение форм итогового контроля Организация работы учителей над темами самообразования Проведение открытых уроков Проведение дидактических выставок

Педсоветы 1. Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год в свете реализации программы модернизации Российского образования на 2011/2012 учебный год (август) 2. «Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта НОО (октябрь). 3. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика» (ноябрь) 4. «Духовно-нравственные основы развития личности» (февраль) 5. «Новой щколе- новые учителя или чему нам надо учиться» (март) 6. О допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации (май)

МО учителей начальных классов «Начальная школа» «Уровневая дифференциация как средство достижения обязательных результатов обучения в начальной школе»

МО учителей гуманитарного цикла «Человек-культура» « Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и компетентности».

М/О учителей естественно-математического цикла«Человек- знаковая система» Изучение и внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий с целью повышения педагогического мастерства учителей, активизации познавательной деятельности и формирования у учащихся и учителей потребности в саморазвитии и самосовершенствовании

Концепцией методической работы являлось формирование качественно нового педагога: педагога-новатора, педагога-исследователя,готового и свободного к внедрению в УВП наиболее эффективных форм и методов учебно-воспитательной деятельности, отвечающих современным технологиям. п.пНазвание технологии% педагогов 1Проектные технологии20 2Информационно-коммуникативные80 3Игрового обучения0 4Уровневой дифференциации обучения0 5Исследовательской деятельности7 6Блочно-модульные1 7Индивидуализация обучения0 8Дистанционного обучения30 9Здоровьесберегающие67 10Проблемного обучения0 11Развивающего обучения0 12Обучение в сотрудничестве14

«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться», а труд обеспечивает профессиональное развитие педагогов, помогает ему самореализоваться, предоставляет возможность самосовершенствоваться. А.С.Макаренко А.С.Макаренко 25

Уровень познавательной и профессиональной мотивации, потребность в самообразовании

Потребность учителей в овладении навыками работы на компьютере и применении ИКТ в УВП

Организация самостоятельной работы учащихся с целью установления обратной связи для своевременной коррекции знаний Организация повторения- необходимое условие формирования прочных знаний Реализация возможностей урока для воспитания школьников Использование игровых технологий на уроках и внеурочной деятельности ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Конференции.Семинары НПК Актуальные проблемы преподавания географии в контексте требований к результатам обучения ФГОС Михайлова Л.П НПС учителей информатики в ГОУ ВПО ВГСПУБондаренко З.Г Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс Лепилкина В.И НПС Содержательные и технологические основы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ГОУ ВПО ВГСПУ Кубасова Л.Н. Леонтьева Л.Ю НПС География в школе и ВУЗе как ресурс формирования метапредметных образовательных ресурсов Михайлова Л.П НПС «Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения «в ГОУ ВПО ВГСПУ Ромашкина О.А. Совершенствование личностного и профессионального уровня руководителей и педагогов осуществляется посредством их участия в областных и зональных семинарах, научно- практических конференциях.

«Учитель живет, пока учится» К.Д.Ушинский 24

Название курсовФ.И.О.учителя Современные тенденции развития начального образования: реализация требований ФГОС НОО» Кубасова Л.Н. ЭОР в образовательной деятельности по предметуБондаренко З.Г. Компетентность учителя физической культуры и педагога-тренера системы дополнительного образования: профессионализм деятельности Щербань Т.А. Компетентность учителя биологии: профессионализм деятельностиСамотёс Л.В. Реализация ФГОС в процессе обучения русскому языку и литературе в основной школе Глухова Н.В. Преподавание предметов естественно- научного цикла в условиях введения ФГОС второго поколения Михайлова Л.П. Компетентность учителя математики: инновационная деятельность педагогаБондаренко З.Г. Курсы повышения квалификации Проблемные курсы по методике преподавания отдельных предметов и курсы на соответствие занимаемой должности прошли в этом учебном году половина педагогов коллектива

Внеклассная работа по предметам Единые методические дни Декада творческого мастерства учителей гуманитарного цикла Декада творческого мастерства учителей начальных классов Декада творческого мастерства учителей естественно -математического цикла

Открытые уроки

Заочное обучение 1.Глухова Н.В 2.Леонтьева Л.Ю.

Трудности, мешающие эффективной работе учителя Недостаток времени на творчество; неумение комплексно применять различные средства обучения; трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

Причины трудностей Учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения; изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений; нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Перспективы развития методической работы 1 Технологии личностно-ориентированного обучения - основа построения учебно-воспитательного процесса 2 Освоение теоретических знаний и внедрение технологий, реализующих компетентностный подход как средства модернизации образовательного процесса школы 3 Разрабока проекта программы методической работы на гг.

Перспективы развития методической работы 4 Распространение педагогического опыта, просветительская и рекламно-информационная деятельность через интернет-ресурсы, в том числе на портале Администрации Волгоградской области 5 Знакомство с опытом других школ, не только на районном, но и областном уровнях. Развитие социального партнерства. 6 Системное, эффективное, рациональное использование современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе