М етодическая работа Г Б ОУ СОШ 511 Заместитель директора по УВР Ларькина Н.И. Ларькина Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Транксрипт:

М етодическая работа Г Б ОУ СОШ 511 Заместитель директора по УВР Ларькина Н.И. Ларькина Н.И.

«Жизнь – это всегда движение вперёд, и нужно знать не только то, что делать сегодня, но и куда идти завтра»

Методическая тема школы Методическая тема школы « Управление качеством образования на основе компетентностного подхода на всех ступенях общего образования »

Цель методической работы : Цель: создание условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Задачи: - совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей школы для повышения квалификации педагогических кадров; - развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей, формирование нового педагогического мышления; - моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора при этом на результаты деятельности, анализ причин отклонений; - совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей. создание единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов.

Задачи методической службы ( введение новой системы оплаты труда) - проведение оценки возможностей коллектива; - совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов; - создание в школе мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников; - решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и учащихся.

Принципы организации методической работы Открытость: - сетевое взаимодействие по вертикали и горизонтали (ДО, ОМЦ, МИОО, другие ОУ,родители); - свободный доступ к образовательным интернет – ресурсам; Партнерство: - взаимодействие с различными организациями для организации внешней независимой экспертизы результатов работы педагогов и учащихся; Продуктивность: - создание единого образовательного пространства, которое мотивирует педагогов повышать свой профессиональный уровень; -востребованность образовательного результата; - высокое качество обучения.

Структура методической службы ГБОУ СОШ 511 Управляющий совет школы Педагогический совет Методические совещания Научно-методический совет Теоретические семинары Творческие группы Методические объединения Наставники Методическое объединение учителей математики и информатики Методическое объединение естественно- научных дисциплин Методическое объединение учителей гуманитарного цикла Методическое объединение учителей английского языка Методическое объединение начальных классов Методическое объединение классных руководителей

Функции управления методической работой Органы, ответственные за выполнение функций Определение стратегических направлений методической работы Педагогический совет, директор Оценка эффективности действующей в школе системы методической работы на основе анализа, представленного заместителем директора школы Директор, методический совет, рабочие группы Управление реализацией избранной стратегии и контроль качества методической работы Методический совет, заместитель директора по УВР Разработка прогноза потребностей кадров в обучении в соответствии с основными изменениями, которые предвидятся в деятельности школы Директор, заместитель директора по УВР Руководство процессом обучения учителей Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений учителей

Положения, регламентирующие работу методической службы. О методическом совете школы О школьных методических объединениях О школьном методическом кабинете О школьной научно-практической конференции школьников О школьной предметной олимпиаде О работе обучающего над рефератом О школьном учебном кабинете

Планирование 1.Глубокий анализ результатов прошлого года. 2.Постановка цели, задач, прогнозируемый результат. 3.Отбор содержания, распределение по времени, назначение ответственных.

Документы, определяющие деятельность ШМО Приказ о назначении на должность председателя М/О Положение о М/О Анализ работы за прошлый год Тема методической работы, ее цель, приоритетное направление, задачи на новый учебный год План работы М/О на текущий учебный год Банк данных об учителях М/О Сведения о темах самообразования учителей М/О Информация об учебных программах и их учебно- методическом обеспечении Протоколы заседаний

План работы методического объединения 1. Кадровый потенциал 2.Заседания МО, семинары и т.д. 3.Профессиональные интересы (самообразование) 4.Взаимопосещение и план ВШК 5.Нормативные документы 6.Мониторинг достижений учителя и учащихся 7.Внеклассная деятельность 8.План повышения квалификации 9.План аттестации 10.Подготовка к итоговой аттестации

План работы методического объединения учителей математики и информатики на декабрь 2011 года. п\п ДатаВремяМероприятие (тема и форма) Место проведения Контингент, кол-во участников ответственны й Соисполнит ели Планируемый результат уроки Диагностическая работа 2 по математике в формате ЕГЭ Каб 57,5811 классЛарькина Н.И.Кунаева Л.И. Выявить степень подготовки учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ. Заполнение таблицы « Внешний мониторинг » Совещание председателей МО математики, шк. 463Кунаева Л.И Окружной тур математической олимпиады шк классыКунаева Л.И. (проверка работ) Административн ая контрольная работа по теме « Действия с дробями » каб 32 6 « А » 6 « Б ».Ларькина Н.И.. Плавкина А.А Заполнение таблицы « Результаты мониторинга » Городская контрольная работа по геометрии 9 « А », 9 « Б » Гончарова В.Н. Заполнение таблицы « Внешний мониторинг » 6декабрьПроверка рабочих тетрадей в 9,11 классах Проверяет Гончарова В.Н. Каб.429, 11 классыГончарова В.Н. Астафьева Е.В. Выполнение норм проверки, наличие творческих и индивидуальн ых заданий.

Параметры оценки профессиональной компетентности учителя Внутренние показатели Результаты обучения Профессионализм и педагогическое мастерство Организация образовательного процесса Степень и качество обученности Результаты освоения теоретической и практической части программы Реализация учебных возможностей учащихся Эффективность урока Уровень педагогического мастерства Уровень профессионализма Состояние информационных потребностей Повышение квалификации Тематическое и поурочное планирование Ведение журнала Ведение дневников Состояние ученических тетрадей Кабинет Качество внеурочной деятельности

Внешние показатели Результаты городского контроля Участие в конкурсах и грантах Результаты окружного предметного мониторинга Результаты ЕГЭ

Методическая работа Разработка методической документации и дидактических пособий Повышение квалификации учителей Открытые уроки и их анализ Самообразование Тематические семинары и педсоветы Работа творческих групп

ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИЕ ПО ИННОВАЦИОННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ГБОУ СОШ 511 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ РУКОВОДСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Система повышения квалификации Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов». В. Путин «Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования». Д. Медведев

Время требует от учителей совершенного владения современными технологиями и методиками преподавания. Без многоуровневой системы повышения квалификации всех категорий учителей и руководителей сложно решить главную задачу образования: научить детей учиться. МИООМИОО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АПК и ППРК МЦ ЮАО ШКОЛАШКОЛА

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Участие в конкурсах профессионального мастерства Научно-исследовательская и экспериментальная работа Обучение на обязательных курсах повышения квалификации Развитие научно-исследовательской культуры учителя Самообразование и саморазвитие. Выход на индивидуальные образовательные траектории Совместная научно-исследовательская работа учителей и учащихся Обобщение и распространение педагогического опыта

Постоянное самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда невозможна без самообразовательной работы учителя. Мониторинг работы учителей по темам самообразования заключается в следующем Составление карты по самообразованию, которая должна включать следующие разделы и являться разделом портфолио учителя: тема по самообразованию; срок работы над темой; практический выход: реферат, презентация, разработки уроков, проведение открытых уроков и т.д. где и когда представлялся опыт по теме: сообщение на МО, МС, педсовете, выступление на семинарах всех уровней, участие в конкурсах и т.д.

График прохождения аттестации на установление квалификационной категории п.п. Фамилия И.О.ОбразованиеДолжность, по которой аттестован Дата прохождения аттестации и присвоенная квалификационная категория 2006/ / / / / / /2013 1Астафьева Е. В.МОПИ 1986Учитель , Высшая 2Ваниосова Н. В.Высшее МПГУ 2000г. Учитель , Первая , Высшая 3Васюкова Н. В.Брянский ГУУчитель , Вторая + 4Вовчук Е. Н.МГПИ им. Ленина. Учитель , соотв. 5Володичева С. Н.Калининский ГПИ 1993 Учитель , Первая + 6Воронов А. С.МПГУ 1997Учитель , Первая 7Гончарова В. Н.Киевский ПИ1991 Учитель , Высшая 9Ершова Т. В.Высшее МГОПУ 2005 Учитель , Высшая + 20Ларькина Н. И.МОПИ 1987Заместитель руководителя ,в ысшая Приказ на продление 21Лукьянов В. И.Заместитель руководителя , Первая

Педсоветы школы, семинары, круглые столы

учебный год « Управление развитием профессиональной деятельности учителя в условиях реализации национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа» «Совершенствование качества образования через внедрение технологии деятельностного подхода» «Личностный рост учащихся как показатель эффективности воспитательной работы» учебный год «Развитие индивидуального подхода к учащимся и внедрение системы учета их индивидуальных достижений» Организация внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы с учетом внедрения ФГОС» «Итоги реализации пилотного проекта. Переход на новую систему оплаты труда как одно из условий повышения качества обучения и воспитания школьников» Темы педагогических советов

Экспериментальная и инновационная деятельность

Интеллектуальныеигры

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Базы данных Банк информационных методик Методическая копилка методики проведения урока методики анализа и самоанализа урока педагогические технологии диагностические методики методики планирования уроков методики подготовки к аттестации открытые уроки проекты традиционные мероприятия портфолио учителей мониторинг методической работы мониторинг достижений учащихся портфолио учащихся

Проблемы в организации методической работы и формировании системы повышения квалификации Многотемье самообразовательной деятельности, снижение возможности глубокого изучения проблем и выработки общих подходов на уровне всего коллектива. Преобладание в планах работы МО и личных творческих планах учителей текущих учебных, организационно-методических проблем и контрольных функций в ущерб непрерывному образованию и развитию профессионально-педагогической культуры. Отсутствие дифференцированного подхода к планированию повышения квалификации педагогов в зависимости от их уровня квалификации и потребностей. Меняем к лучшему!

Не дай вам Бог жить в эпоху перемен (древняя китайская мудрость) Но жить, работать и получать от всего этого удовольствие всё-таки стоит!!!

35 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика