1 1 Ст.9 п.1 Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2011г 1241 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Advertisements

Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Предметны е результаты. ФГОС НОО п.9 Под предметными результатами понимается : - освоенный обучающимся в ходе изучения учебного предмета опыт специфической.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Транксрипт:

1 1

Ст.9 п.1 Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки РФ от г

«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО» 3

ЦЕЛЬ: показать технологичность процесса по разработке содержания материалов данного раздела ООП НОО 4

1-ый этап – стартовый (подготовительный) Цель: осуществить информационную компанию для учителей Направления деятельности: 1) изучение и создание концептуальной базы ФГОС 5

Название книги Страницы 1ФГОС (Просвещение 2011) с Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, (Просвещение 2011) С Фундаментальное ядро содержания общего образования(Просвещение 2011) с. 3, Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли(Просвещение 2011) С.75-77, с с Планируемые результаты начального общего образования(Просвещение 2011) с Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий(Просвещение 2011) С Мои достижения. Итоговые комплексные работы 1,2,3,4 классы (4 варианта работ для уч-ся + метод. рекомендации для учителя(Просвещение 2011) 8Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Просвещение 2011) С Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор(Просвещение 2011) С Проектные задачи в начальной школе. (Просвещение 2011) 43 6

7 2) отбор опорного материала для создания раздела «Планируемые результаты»: портрет выпускника, метапредметные, предметные, личностные результаты;

Портрет выпускника любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. П.8 ФГОС 8

Из ФГОС п.9 : Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 9

ФГОС НОО п.9 Под предметными результатами понимается : - освоенный обучающимся в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; - система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картине мира 10

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться П.9 ФГОС 11

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО,п.2.1) 12

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. (Опорные цели «Выпускник научится» (в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей). 13

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Основные цели такого включения предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Расширяющие и углубляющие цели «Выпускник получит возможность научиться» 14

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Расширяющие и углубляющие цели «Выпускник получит возможность научиться» (Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей). 15

ООП НОО п.2.1, п Междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» Раздел: «Чтение. Работа с текстом» Раздел: «Формирование ИКТ – компетентности учащихся» 16

2-ой этап - основной Цель: ранжирование планируемых результатов: метапредметных, предметных и личностных по уровням и годам обучения 17

Планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) Выпускник научится (базовый уровень) Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) ыпускник научится (базовый уровень) Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Базовый уровень Повышен - ный уровень 18

уров ни 1 класс2 класс3 класс4 класс базов ый осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных текстов; осуществлять синтез как составление целого из частей. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые; строить сообщения в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию посуществлять синтез как составление целого из частейо заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 19

повышенн ый осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания. записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. 20

Чтение. Работа с текстом 1 кл2 кл3 кл4 кл Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Базовый уровень Повышенный уровень Работа с текстом: преобразование и интерпритация информации Базовый уровень Повышенный уровень Работа с текстом: оценка информации Базовый уровень Повышенный уровень 21

Математика 1 класс 2 класс3 класс4 класс Раздел «Числа и величины» Базовый уровень читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20; читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем); читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; нуля до сравнивать велиxины (длина, масса, объем ) по их числовым значениям. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем); читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем); читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ним(килограмм грамм; час минута, минута секунда; километр метр, метр дециметр, дециметр сантиметр, метр сантиметр, сантиметр миллиметр Повышенный уровень классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия 22

ФГОС пункт 13: К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. 23

Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке. 24

3-ий этап – практический Цель: отобрать и внедрить на практике технологии, средства и методы, приемы формирования планируемых результатов. Направления деятельности: отбор и апробация на практике технологий, средств, форм, методов, приемов; анализ используемого теоретического и практического опыта через работу кафедры учителей начальных классов, мастер-классы, семинары, конференции. 25

РАБОТА В ПАРАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами) Коммуникативные ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 26

РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества Познавательные РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАДАНИЙ СЮЖЕТЫ ЗАДАЧ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В учебнике 27

Выделение существенных и несущественных признаков Установление аналогий Установление причинно- следственных связей Усвоение общего способа решения задач В учебнике: РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Смысловое чтение Познавательные 28

Постановка учебной задачи Постановка учебных целей с помощью маршрутных листов. Постановка познавательных целей в рамках проектной деятельности Регулятивные Итоговый и пошаговый контроль Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач. Использование способов проверки правильности результата вычислений Планирование План решения текстовой задачи. Выполнение вычислений. решение уравнений. Планирование проектной деятельности Прогнозирование результата Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе). В учебнике. 29

4-ый этап – рефлексивный Цель: провести обобщение и распространение педагогического опыта работы. Направления деятельности: проведение итоговой диагностики обучающихся по сформированности планируемых результатов, создание методических рекомендаций; сборника открытых занятий, уроков; пакета контрольно- диагностических материалов; участие в конкурсно - оценочной деятельности разных уровней. 30

Февраль, 2009 г Создание методического фильма: «Диагностика УУД младших школьников в рамках апробации ФГОС » 31

Апрель,2009 г Районный семинар: «Итоги апробации материалов ФГОС в рамках образовательного учреждения МОУ – лицей» 32

Март, 2010 г Участие в международной ярмарке «Учсиб» в номинации: «Инновационные подходы в развитии образования» (грамота Департамента образования) 33

Июнь,2010 г Районный семинар – практикум: «Новый образователь ный результат в контексте ФГОС» 34

Сентябрь, 2010 г Региональная научно – практическая конференция «Организация методического сопровождения введения ФГОС в муниципальных образованиях» 35

Май, 2011 г « Формирование и диагностика личностных и метапредметных, предметных результатов начального образования» 36

Сасибо! 37