LOGO PАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Вовлечение ребенка в различные виды деятельности Использование дидактических игр Использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти,речи. Суть развивающего обучения в том, что ребенок не только усваивает конкретные знания и навыки но и овладевает способами действий, у него формируется умение управлять своей деятельностью. Основные формы развивающего обучения.
1 Репродуктивные- Помогают удерживать последовательность высказывания, повествования и способствуют развитию памяти. 2 Поисковые – Развивают наблюдательность и внимание 3 Проблемные – Помогают установить причинно- следственные связи, развивают логическое мышление, способствуют выстраиванию смысловой связи между предложениями. Функции вопросов
Где? Куда? Откуда? Сколько? Какой? Предполагает использование в ответах полных распространенных предложений. Продолжается отработка модели ответа. Кто? Что делает? Что это ? Постепенно следует усложнение. Почему? Зачем? Эти вопросы требуют мотивационных ответов, осмысления причинно- следственной связи, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления. Ответы предполагают собой сложноподчиненные предложения Репродук тивные вопросы Поиско- вые вопросы Проблем- ные вопросы Формирование умения отвечать на вопросы
Кто или что. Какой предмет или объект? Узнавание предметов по заданным признакам Понимание грамматической конструкции предложений Классификация словесно-логических игр.
Чтение Пересказ Анализ поступков, целей и характеров героев Описание каждого Кадра с достаточной Степенью подробности Констатация событий по схеме и называние каждого кадра предложением Пошаговая методика ТРИЗ Чтение текста с последующей схематизацией основных событий сюжета
Беседа должна способствовать образованию суждений, развитию сложных форм связной речи. Формиро-вание – выводов Далее Обобщающий вопрос Сначала задаются вопросы на восстановление опыта. Вопросы требуют воспоминания Затем группа вопро- сов на осмысление - анализ Алгоритм проведения беседы
Классификация речевых занятий Повторение, закрепление знаний и умений детей, либо реального нового материала. Развитие детской речи проводится по литературным произведениям. «Радость» «Открытие» « Диалог» « Загадка» Предполагается усвоение детьми знаний через организацию их самостоятельной познавательно-поисковой деятельности. Новый материал, закрепление и расширение знаний,
ма думают Удив- ляются Фанта- зируют Вид речевой деятельности является познавательным если дети в ходе его: Внима- тельны Анализируют; Сравнивают; Обобщают; Доказывают. Радость от успеха, новизны и Достижений. Целеустремлен ны; Настойчивы; Проявляют волю. Предвосхи- щают события; Создают новые образы, ситуа- ции.
Темы занятий Предметный мир Ознаком- ление с природой Ознак. с худож. литерат. ФЭМП Интеграция образовательных областей, где встречается решение речевых задач.
Познавательные интересы состоят из взаимосвязанных Эмоцио- нальные Интеллекту- альные Логические действия; Анализ; Синтез; Обобщение; Сравнение; Доказате- льство. Регулятивные процессов Творческие Волевые устремления; Целенаправлен- ность; Настойчивость; Внимание; Принятие реше- Ний.
Принципы работы с родителями по речевому развитию детей. Взаимное дове-рие, уважение идоброжелатель-ность вовзаимоотноше-ниях. Равноправие иравноответствен-ность родителей ипедагогов вовзаимоотноше-ниях. Единый подходпедагогов иродителей кпроцессу воспи-тания и обученияребенка. Дифференциро-ванный подходк каждойсемье You
Company Logo Изучение условий жизни и психоло- гического климата в семьеНап-рав-ления Педагогическое просвещение родителей. Организация совместной деятельности семь и детского сада Взаимодействие с родителями
LOGO Педагогическая пропоганда. Провозглашение и рекламирование педагогических средств, методов и форм педагогического образования среди родителей и общественности. Педагогическое просвещение. Практическое применение и теоретическая подготовка человека в вопросах образования, умение передать подрастающему поколению Знания, накопленные предыдущими поколениями. Презентацию подготовила: Чепенко А.Л., заведующая МДОУ 25 « Мишутка»