Отдел образования администрации городского округа г. Мантурово ПРОЕКТ ПРОЕКТ Автор : Афонина Елена Анатольевна воспитатель по физической культуре МДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического.
Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнышко» Вторая младшая группа Воспитатели: Водопьянова Ольга Эльмаровна Скворцова Ольга Николаевна.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Загадки Топопольского Максима С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.
Транксрипт:

Отдел образования администрации городского округа г. Мантурово ПРОЕКТ ПРОЕКТ Автор : Афонина Елена Анатольевна воспитатель по физической культуре МДОУ д/с 10 «Солнышко» воспитатель по физической культуре МДОУ д/с 10 «Солнышко»

Цель проекта: Воспитание у детей чувства патриотизма посредством приобщения их к народной игровой культуре в процессе физкультурно- оздоровительной работы Воспитание у детей чувства патриотизма посредством приобщения их к народной игровой культуре в процессе физкультурно- оздоровительной работы

Задачи проекта: Развивать физические качества и способности детей, укреплять здоровье в процессе приобщения их к народной игровой культуре. Развивать физические качества и способности детей, укреплять здоровье в процессе приобщения их к народной игровой культуре. Учить детей осмысленно и активно участвовать в проведении народных игр и праздников. Учить детей осмысленно и активно участвовать в проведении народных игр и праздников. Способствовать умению детей использовать в активной речи русский фольклор. Познакомить со сказочными героями, историей русского костюма, с изделиями народных промыслов. Способствовать умению детей использовать в активной речи русский фольклор. Познакомить со сказочными героями, историей русского костюма, с изделиями народных промыслов. Воспитывать у детей любовь к Родине, народным обычаям, историческому прошлому. Воспитывать у детей любовь к Родине, народным обычаям, историческому прошлому.

Предполагаемые итоги реализации проекта. Знание детьми истории, традиций, уклада русского народа; Знание детьми истории, традиций, уклада русского народа; Знание детьми народных игр и умение в них играть; Знание детьми народных игр и умение в них играть; Развитие физических качеств и способностей, укрепление здоровья; Развитие физических качеств и способностей, укрепление здоровья; Умение детьми организовывать игры и активно участвовать в них. Умение детьми организовывать игры и активно участвовать в них.

Условия реализации поставленных задач. К Комплексный подход Знание педагогом материала Подбор материала по принципам доступности, систематичности, последовательности, соответствие его возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка Наличие материально-технической базы для реализации проекта Тесный контакт в процессе реализации проекта между специалистами, воспитателями, родителями и детьми ДОУ

При осуществлении педагогического процесса учитываются принципы: Научности и доступности Научности и доступности Непрерывности и практической целесообразности Непрерывности и практической целесообразности Гуманизации Гуманизации Динамичности и открытости Динамичности и открытости Интегративности Интегративности

Разработка проекта. Направление деятельности Довести до участников проекта важность данной темы Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу по данной теме Подобрать материалы и инвентарь для игровой деятельности Составление планов-конспектов занятий и мероприятий

Работа с детьми Приобщение детей к народной игровой культуре физкультурные занятия физкультурные занятия на улице физкультурные занятия под музыку совместные мероприятия с родителями спортивные праздники физкультурные досуги режимные моменты

Работа с воспитателями Ознакомление с народными играми; Ознакомление с народными играми; Утверждение плана мероприятий на уч. год; Утверждение плана мероприятий на уч. год; Подготовка инвентаря и костюмов; Подготовка инвентаря и костюмов; Выступления на педсоветах и семинарах: «Фольклор на занятиях по ФК»; «Роль пальчиковых игр на материале народного фольклора в развитии мелкой моторики» и др. Выступления на педсоветах и семинарах: «Фольклор на занятиях по ФК»; «Роль пальчиковых игр на материале народного фольклора в развитии мелкой моторики» и др. Консультации на тему «Русские народные игры, как средство патриотического воспитания»; «Включение народных игр в режимные моменты»; Консультации на тему «Русские народные игры, как средство патриотического воспитания»; «Включение народных игр в режимные моменты»; Практикумы по ознакомлению педагогов с народными играми Практикумы по ознакомлению педагогов с народными играми Методическое объединение. Итоги работы. Методическое объединение. Итоги работы.

Работа с родителями Консультации на тему «Патриотическое воспитание в семье»; Консультации на тему «Патриотическое воспитание в семье»; Создание в группе рубрики для родителей «Народная игротека» Создание в группе рубрики для родителей «Народная игротека» «Русские народные старты» - спортивные соревнования совместно с родителями «Русские народные старты» - спортивные соревнования совместно с родителями «Масленица» - физкультурно-музыкальное развлечение совместно с родителями; «Масленица» - физкультурно-музыкальное развлечение совместно с родителями; «Богатыри земли Русской» - совместный спортивный праздник «Богатыри земли Русской» - совместный спортивный праздник «Приди, лето красное» - физкультурно-музыкальные досуги на фольклорно-игровом материале «Приди, лето красное» - физкультурно-музыкальные досуги на фольклорно-игровом материале Привлечение родителей к подготовке мероприятий Привлечение родителей к подготовке мероприятий

Диагностическая карта ФИ ребенка Знание содержан. сказок, считалок, поговорок и т.д. Знание нар.игр, пальчико вых игр, праздн.,традиций Умение активно участв. в играх, праздн. Умение самост. организ.игры

Высокий уровень Использует в разговорной речи потешки, прибаутки, поговорки, считалки и т.д.; Знает сказки, узнает сказочных героев; Принимает осмысленное и активное участие в русских народных праздниках, играх; Знает название праздников и умеет объяснить, что это за праздник, и когда он бывает; Умеет самостоятельно организовать народную игру, знает и использует разнообразные пальчиковые игры на материале народного фольклора.

Средний уровень Знает потешки, считалки, поговорки; Знает названия некоторых народных праздников и принимает активное участие в них; Может принимать участие в организации подвижной игры.

Низкий уровень Знает потешки, считалки, поговорки; Знает некоторые игры, праздники и принимает пассивное участие в них; Может незначительно помочь в организации народной игры.

Разработка спортивного досуга «Веселые ложки» Разработка спортивного досуга «Веселые ложки» Цель: приобщение детей к народной игровой культуре Цель: приобщение детей к народной игровой культуре Задачи: Задачи: познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками; развивать мышление, воображение; развивать прыгучесть в игре «Волк во рву»; воспитывать интерес к народным играм, желание в них играть, вызвать эмоционально-положительный отклик от мероприятия познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками; развивать мышление, воображение; развивать прыгучесть в игре «Волк во рву»; воспитывать интерес к народным играм, желание в них играть, вызвать эмоционально-положительный отклик от мероприятия

Содержание Во время занятия воспитатель демонстрирует деревянные ложки с нарисованными(наклеенными) на них животными. Затем об этих животных она загадывает загадки. Во время занятия воспитатель демонстрирует деревянные ложки с нарисованными(наклеенными) на них животными. Затем об этих животных она загадывает загадки.

волк Зубовато, серовато, Зубовато, серовато, По полю рыщет, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Телят, ягнят ищет.

заяц Зимой беленький, а летом – серенький, Зимой беленький, а летом – серенький, Никого не обижает, а всех сам боится. Никого не обижает, а всех сам боится.

лиса Рыжая птичница в курятник пришла, Рыжая птичница в курятник пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла Всех кур пересчитала и с собой унесла

медведь Летом по лесу гуляет, Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. Зимой в берлоге отдыхает.

собака С хозяином дружит, дом сторожит, С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком. Живет под крылечком, хвост колечком.

лошадь Не кузнец, не плотник, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. А первый на селе работник.

овца По горам, по долам По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. Ходит шуба, да кафтан.

еж Под кустами, под елками Под кустами, под елками Катится клубок с иголками. Катится клубок с иголками.

Игра «Волк во рву» Отгадав загадку, дети должны изобразить животное. Отгадав загадку, дети должны изобразить животное. А теперь игра «Волк во рву». А теперь игра «Волк во рву». Чертится ров. Выбирается водящий – волк, остальные – овцы. Овцы должны перепрыгнуть ров, чтобы волк их не поймал. Чертится ров. Выбирается водящий – волк, остальные – овцы. Овцы должны перепрыгнуть ров, чтобы волк их не поймал.

Заключение. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора в совокупности с физическим воспитанием.

Литература. «Управление ДОУ»; 1, 2005 г. «Управление ДОУ»; 1, 2005 г. «Обруч»; 4, 2007 г. «Обруч»; 4, 2007 г. «Управление ДОУ»; 7, 2006 г. «Управление ДОУ»; 7, 2006 г. «Дошкольное воспитание»; 4 и 12, 2001 г.; 9 и 12, 2004 г. «Дошкольное воспитание»; 4 и 12, 2001 г.; 9 и 12, 2004 г. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; С.-П., изд. «Детство- пресс», 2000 г. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; С.-П., изд. «Детство- пресс», 2000 г. «Знакомство детей с русским народным творчеством»; С.-П., изд. «Детство-пресс», 2001 г. «Знакомство детей с русским народным творчеством»; С.-П., изд. «Детство-пресс», 2001 г.