РЕФЛЕКСИЯ АГРЕССИИ И ЭМОЦИИ ГНЕВА: ВЕДУЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ Чернышкова Е.Ю., аспирант НИУ-ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Advertisements

Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
Краевое государственное казённое (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
1 Агрессивность как фактор влияния на развитие ценностных ориентаций подростков Выпускная квалификационная работа Исполнитель: ХХХ Руководитель: ХХХ.
Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.
Психическое состояние - это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.
Профессия педагога как фактор, оказывающий влияние на психосоматическое здоровье человека Исполнитель: Суворова Юля, лицей 6, г. Качканар.
Результаты исследования стиля родительского отношения.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Поиск лиц склонных к суициду в социальных сетях Студент 3 курса Лечебного факультета Дугин Валентин Андреевич.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СНА У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА специальность (022700) – Клиническая психология.
Ценность субъектности: опыт исследования Палатова Палатова Екатерина Николаевна.
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Транксрипт:

РЕФЛЕКСИЯ АГРЕССИИ И ЭМОЦИИ ГНЕВА: ВЕДУЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ Чернышкова Е.Ю., аспирант НИУ-ВШЭ

Агрессия любые действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному

«Значимый другой» - личность, отраженная субъектность которой (идеальная представленность одного человека в другом, бытие кого- либо в ком-либо) оказывает влияние на других людей, изменяя их мотивационно-смысловую и эмоциональные сферы

Рефлексия это психический процесс самовосприятия содержания своей психики и его анализ, понимание психических особенностей других людей

Рефлексия это психический процесс, в котором актуализировано состояние внутреннего наблюдателя

ПРОБЛЕМА: существует ли влияние рефлексии в присутствии «значимого другого» на степень и характер агрессивных проявлений

УСИЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОГО ПРОЦЕССА ИНТРОЕКТ «ЗНАЧИМОГО ДРУГОГО» КОНТРОЛЬ АГРЕССИИ, ИНГИБИЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ Низкаячастотаагрессии

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: - если у человека актуализирована рефлексия присутствием «значимого другого», то у него более низкая частота агрессивных реакций

ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: рефлексия, актуализируемая присутствием «значимого другого», способствует снижению частоты агрессивных проявлений

ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: в характере реагирования в ситуациях фрустрации уменьшается количество экстрапунитивных реакций, возрастает импунитивная направленность

ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: число реакций «с фиксацией на самозащите» падает, происходит возрастание реагирования «с фиксацией на препятствии» и «с фиксацией на удовлетворении потребности»

Спасибо за внимание!