« ВОЛОНТЕРСКОЕ » ДВИЖЕНИЕ КАК НЕФОРМАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕХМАТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Advertisements

Паневина Г.Н., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО Система сопровождения олимпиадного движения в Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития.
Опыт внедрения асинхронной организации учебного процесса на факультете математики, механики и компьютерных наук М. И. Карякин, С. В. Ревина, И. А. Чернявская.
Физический факультет ЮФУ Малышевский В.С, Монастырский Л.М.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВСТРОЕННОЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Роботландский сетевой университет Татьяна Викторовна Николаева, к.п.н., зав. кафедрой информатизации.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
При разработке модели взаимодействия учреждений учитывались принципы, на которых опирается данное взаимодействие: При разработке модели взаимодействия.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Использование ЦОР в учебно- воспитательном процессе Ежова Е.Н. зам. директора по УВР МОУ СОШ имени Н.А. Некрасова.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Презентация студенческого кружка «Школа начинающего экономиста »
Транксрипт:

« ВОЛОНТЕРСКОЕ » ДВИЖЕНИЕ КАК НЕФОРМАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕХМАТА

Классические формы самостоятельной работы студентов Выполнение домашних заданий Подготовка к коллоквиумам и экзаменам Консультирование у преподавателей (плановое и внеплановое) Студенческие научные кружки под руководством преподавателя Участие в НИР под руководством научного руководителя (тьютора ) СтудентПреподавательСтудентПреподаватель

Новые формы самостоятельной работы студентов Использование видео - лекций Предварительная подготовка к занятию с помощью Интернет - ресурсов Проведение занятия под контролем преподавателя Создание проектов под руководством преподавателя ( программные продукты, презентации ) Тенденция – индивидуализация образовательного пространства

Формы волонтерского движения Адаптационные обучающие семинары старшекурсников для первокурсников – консультации, лекции, практические занятия, психологическая поддержка Участие студентов в PR- акциях факультета ( день открытых дверей, школьные олимпиады, связь с учителями, создание рекламных буклетов и видеороликов ) Студент Преподаватель Тенденция – умение работать в коллективе, командный дух

Занятия с первокурсниками в 2008/2009 учебном году ГруппаВолонтерыСтатус волонтера 1 группаПилюгина ДарьяСтудентка 4 курса 2 группаСамадова Юлия ; Амбалова ЕленаМагистры 2- го года 3 группаЧаплыгина ВладаМагистр 1- го года 4 группаТолмачев ОлегСтудент 4 курса 5 группаЩербачева АннаСтудентка 4 курса 6 группаБибов АлександрСтудент 4 курса 7 группаОрлова ВераСтудентка 4 курса 8 группаЧаплыгина ВладаМагистр 1- го года 9 группаБаркина Ульяна ; Гирченко АннаМагистры 2- го года

Результаты работы волонтеров в 2008/2009 учебном году Первокурсники ощутили психологическую поддержку Первокурсники получили консультации достаточно высокого уровня При проведении анкетирования первокурсники дали высокую оценку своим старшим товарищам Результаты зимней сессии у 1 курса были выше, чем ожидалось Даже студентам с невысоким начальным уровнем знаний удалось удержаться на факультете, а большинство отчисленных вернутся вновь

Результаты работы волонтеров в 2008/2009 учебном году Все студенты получили опыт общения в неформальной обстановке на образовательные темы Укрепился дух корпоративной принадлежности Студенты - волонтеры получили опыт преподавания, руководства коллективом, возможность реализовать свои идеи Несомненен вклад студенческой PR- группы под руководством доцента Курбатовой Н. В. в успешный набор абитуриентов в 2009/ 2010 учебном году

Занятия с первокурсниками в 2009/2010 учебном году ГруппаВолонтерыСтатус волонтера 1 группаИшмеев МаратСтудент 4 курса 2 группаМолодчаная АнастасияСтудентка 4 курса 3 группаПавленко ОльгаСтудентка 4 курса 4 группаРивкин АндрейСтудент 3 курса 5 группаГриценко ВладимирСтудент 3 курса 6 группаЛукин АлександрСтудент 3 курса 7-8 группыЧаплыгина ВладаМагистр 2- го года 10 группаАстафьева Наталья ; Мартынов РоманСтуденты 3 курса

Планируется : Совместная разработка студентами старших и младших курсов учебных ресурсов с использованием web- технологий Организация научно - образовательных кружков под руководством студентов Интернет - консультации старшекурсников для студентов младших курсов Инициатор – магистр 1- го года Бибов Александр

Проблемы организации самостоятельной работы студентов Классические формы организации При составлении нагрузки не учитываются коллоквиумы На консультирование студентов затрачивается больше часов, чем планируется Никак не учтена работа по принятию пересдач Количество часов в нагрузке по научному руководству студентами занижено Работа кураторов не учтена в нагрузке Новые формы организации Не до конца ясен юридический статус учебно - методических ресурсов, созданных в рамках национального проекта и до сих пор не опубликованных

Проблемы организации самостоятельной работы студентов Движение волонтеров Факультету необходим доступ в централизованный фонд премирования студентов, которые трудятся на благо университета в области организации самостоятельной работы и PR- технологий. А также материальная поддержка рекламных акций. Необходимо возродить официальные формы студенческой активности – студенческое научное общество, студенческий научный совет, элементы студенческого самоуправления.