Выпускная квалификационная работа по курсу обучения «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Advertisements

УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
МОУ СОШ 69 Московский район ул.Черняховского, 8а 1 – а класс 1 – а класс.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа по курсу обучения «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно- методических комплектах (на примере УМК для начальной школы «Перспектива»)» Выполнила: Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Тема: «Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования»

Ключевые компетентности математическая коммуникативная (языковая) информационная автономизационная социальная продуктивная нравственная

Запрос информационного общества Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений

Проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться Пути решения проблемы: формирование универсальных учебных действий

Цель квалификационной работы: -знакомство с универсальными учебными действиями, - изучение особенностей формирования универсальных учебных действий на всех ступенях школьного образования

Задачи: изучить психолого-педагогические и теоретико- методологические основы формирования универсальных учебных действий; изучить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий; установить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; выявить особенности формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения в рамках среднего общего образования

Универсальные учебные действия УУД - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Универсальность УУД носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося

Основные функции УУД обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Теоретико-методологическое обоснование формирования УУД: системно-деятельностный культурно- исторический подход, базирующийся на положениях научной школы Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова. Психолого-педагогическая платформа: развитие личности в системе образования

Универсальные учебные действия Вид УУДСодержание Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательныеобщеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Регулятивныеобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов

Роль учителя в формировании УУД подбор содержания, конкретный набор наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, использование учителем современных образовательных технологий

Главные выводы: 1.Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему 2. Развитие системы УУД осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка 3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться» 4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения 5. В образовательной практике происходит переход от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя 6. Появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием

Практические результаты ВКР В ходе выполнения ВКР : составлены памятки – ориентиры для учащихся начальных классов разработана модель «Универсальные учебные действия на первой ступени школьного образования» разработана Памятка для учителя, посещающего открытый урок, по анализу взаимодействия учителя и ученика, направленного на формирование УУД

Самооценка учебной деятельности в рамках курса достаточный уровень подготовки к комплексному анализу ФГОС общего образования второго поколения (могу рассматривать вопросы внедрения ФГОС с позиций административного, юридического, экономического, методического, информационного обеспечения), высокий уровень готовности работать в соответствии с задачами стандарта (планирую в дальнейшем совершенствовать свою деятельность с учетом особенностей стандарта второго поколения) В ходе выполнения выпускной квалификационной работы я попыталась систематизировать знания, полученные в рамках изучения курса, показать своё видение вопроса, внести творческое начало.

Использованная литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2. Материалы курса «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплектах (на примере УМК для начальной школы «Перспектива»)» 3. Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий, М Т.Н. Беркалиев Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы, СПб Г.А. Цукерман «Виды общения в обучении», М Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению», М.1998