ИКТ на уроках английского языка Учитель английского языка МОУ «СОШ 32» Афанасенкова Людмила Михайловна г. Норильск 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Advertisements

Проектную работу выполнила: Персиянова Е.В. МАОУ Зареченская СОШ.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Презентация Power Point как средство формирования социолингвистической компетенции Подготовила: Ерёмкина Юлия Николаевна Учитель английского языка МБОУ.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает,
Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) на уроке английского языка.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Применение информационных технологий на уроках английского языка Мамченко М.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50 г.Владивостока.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Транксрипт:

ИКТ на уроках английского языка Учитель английского языка МОУ «СОШ 32» Афанасенкова Людмила Михайловна г. Норильск 2009 г.

Внедрение новых информационных технологий стало непременным условием эффективного процесса обучения в настоящее время

Проблемные вопросы Как можно эффективно использовать компьютерные технологии? Как можно эффективно использовать компьютерные технологии? Как методически правильно построить урок без ущерба содержательной и дидактической стороны процесса обучения? Как методически правильно построить урок без ущерба содержательной и дидактической стороны процесса обучения?

Возможности компьютера Способны воспринимать информацию Способны воспринимать информацию Обрабатывать информацию Обрабатывать информацию Принимать решения Принимать решения Запоминать необходимые данные Запоминать необходимые данные Воспроизводить движущиеся изображения Воспроизводить движущиеся изображения Контролировать работу технических средств обучения(синтезаторы речи, видеомагнитофоны, магнитофоны) Контролировать работу технических средств обучения(синтезаторы речи, видеомагнитофоны, магнитофоны)

Критерии пригодности технических средств Способствовать эффективности учебного процесса Способствовать эффективности учебного процесса Обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося Обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося Повышать сознательность и интерес к изучению языка Повышать сознательность и интерес к изучению языка Обеспечивать оперативную обратную связь и контроль действий всех обучаемых Обеспечивать оперативную обратную связь и контроль действий всех обучаемых Обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования Обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования

Компьютер на уроке Повышает интенсивность учебного процесса Повышает интенсивность учебного процесса Позволяет усвоить гораздо большее количество материала Позволяет усвоить гораздо большее количество материала Гарантирует более прочное усвоение материала Гарантирует более прочное усвоение материала

Компьютер источник учебной информации; наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство; тренажер; тренажер; средство диагностики и контроля; средство подготовки текстов и их хранения; текстовой редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина; средство для создания программных продуктов; место коммуникации; средство развлечения и др.

Компьютер и ученик Самостоятельная и домашняя работа: - получение учебного задания - запрос дополнительной информации - ввод ответа - получение оценки Самостоятельная и домашняя работа: - получение учебного задания - запрос дополнительной информации - ввод ответа - получение оценки Автономное изучение иностранного языка Автономное изучение иностранного языка Восполнение пробелов в знаниях Восполнение пробелов в знаниях Реализация различных форм межличностного опосредованного общения Реализация различных форм межличностного опосредованного общения

Обучение английскому языку Обучение лексике Обучение фонетике Обучение грамматике Обучение чтению Обучение аудированию Обучение говорению Обучение письму Социокультурные знания

Формы работы с компьютером освоение нового материала или его закрепление с использованием обучающих программ, написание сочинений, изложений, диктантов, использование программ- переводчиков при работе со сложными текстами, проверка грамотности и правописания на английском языке, использование программ-тренажеров для пополнения словарного запаса.

Приемы работы Мультимедийные презентации Мультимедийные презентации Обучающие диски Обучающие диски Тестовые задания Тестовые задания Интегрированные уроки Интегрированные уроки Электронные уроки Электронные уроки Интернет-уроки Интернет-уроки

Презентации Мультимедийная презентация иноязычного материала - способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико- грамматической теме. Мультимедийная презентация иноязычного материала - способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико- грамматической теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.

Преимущество презентации Power Point Сочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности; Сочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности; возможность использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; возможность использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; возможность использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, схемы, коллажи и т.д.) возможность использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, схемы, коллажи и т.д.) возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации; возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации; усиление мотивации учения; усиление мотивации учения; систематизация изученного материала; систематизация изученного материала; формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и и обучающегося формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и и обучающегося.

Интернет С Интернет у учителей английского языка появилось много возможностей, пожалуй, больше, чем у учителей других предметных областей. Ведь учителя знают английский язык, на котором сегодня общается большинство пользователей Интернета. С Интернет у учителей английского языка появилось много возможностей, пожалуй, больше, чем у учителей других предметных областей. Ведь учителя знают английский язык, на котором сегодня общается большинство пользователей Интернета.

Интернет электроннаяпочта теле-конференции видео-конференции публикации доступ к информац.ресурсам справочныекаталоги поисковыесистемы разговор в сети

Компьютер и я Какое значение компьютер имеет для меня в рамках его использования в учебном процессе? Оптимизация управления обучением Оптимизация управления обучением Повышение эффективности и объективности учебного процесса Повышение эффективности и объективности учебного процесса Значительная экономия времени Значительная экономия времени Организация коллективной работы Организация коллективной работы Осуществление дистанционного обучения Осуществление дистанционного обучения

Уроки с применением ИКТ Уроки – презентации: What would you like to see in the USA? (8 класс) What would you like to see in the USA? (8 класс) British and Russian winter celebrations? (8 класс) British and Russian winter celebrations? (8 класс) Привет! Я – Линда. (5 класс) Привет! Я – Линда. (5 класс) What a tourist should know (8 класс) What a tourist should know (8 класс) Home, sweet home (6 класс) Home, sweet home (6 класс) Whatever the weather (6 класс) Whatever the weather (6 класс) The view from my window (5 класс) The view from my window (5 класс)

Уроки с применением ИКТ Интегрированный урок «What ads woo our wallets best?» (9 класс) Интегрированный урок «What ads woo our wallets best?» (9 класс) Электронный урок «Why do teens join a subculture?» (10 класс) Электронный урок «Why do teens join a subculture?» (10 класс) Дистанционный урок «Christmas» (8 класс) Дистанционный урок «Christmas» (8 класс) Урок с применением тестов «Are you of age?» (10 класс) Урок с применением тестов «Are you of age?» (10 класс) Healthy living guide (9 класс) Healthy living guide (9 класс) Интернет-урок «The British Parliament» (10 класс) Интернет-урок «The British Parliament» (10 класс)

Эффективность Общекультурное развитие учащихся Совершенствование навыков владения компьютером Совершенствование языкового уровня Индивидуализация обучения (дифференцированные задания) Самоутверждение учащихся Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят «на одном дыхании») Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы) Эстетичность презентации учебных материалов Совершенствование процесса проверки работ учащихся Повышение авторитета учителя («идет в ногу со временем»).

Вывод Из всех существующих средств обучения компьютеры наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям.

Основной принцип Принцип открытого взаимодействия: Мы открыты к тому, чтобы получать накопленный опыт специалистов по данному вопросу и готовы поделиться своим.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание