Методико – педагогический проект Исполнители: педагоги школьной проблемной группы «Информационные технологии обучения как средство формирования базовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Информатизация образовательного пространства МОУ Гимназия 33.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Можно ли решить квадратное уравнение с помощью циркуля и линейки? Творческое название презентации: Истина где-то рядом. Авторы : учащиеся 8 «Б» класса.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Карпова Елена Геннадиевна, учитель математики ГОУСОШ 1385 ГОУСОШ 1385.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Транксрипт:

Методико – педагогический проект Исполнители: педагоги школьной проблемной группы «Информационные технологии обучения как средство формирования базовых компетенций учащихся» «Формирование информационных компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий»

Члены проблемной группы Шмелева Т.К., учитель русского языка и литературы Булычева Н.В., учитель истории и обществознания Оськина И.В., учитель истории и обществознания Салмина Н.А., учитель начальных классов Шрайнер Е.К., учитель математики и информатики

Способы работы с информацией Информационные компетенции Педагогические технологии ? эффективные

определить составляющие информационных компетенций учащихся и выявить методико- технологические условия, способствующие эффективности процесса их формирования. 1.На основе изучения методической литературы определить состав информационных компетенций субъекта учебной деятельности. 2.Проанализировать апробированные педагогами проблемной группы технологии обучения с точки зрения эффективности формирования информационных компетенций учащихся. 3.Представить модель коллективной деятельности членов проблемной группы по обозначенной проблеме. 4.Опытно-поисковым путём проверить эффективность созданной модели образовательной деятельности, включающей работу группы педагогов.

Исследование Объект Информационные компетенции Предмет Формирование информационных компетенций школьников

Теоретический Анализ литературы Моделирование педагогических условий Эмпирический Опробирование Опытно-поисковая работа Анализ и оценка полученных данных

Информационные компетенции Работа с информацией Осознание потребности; Выбор стратегии поиска; Отбор, сравнение и оценка; Систематизация и обработка, воспроизведение Использование источников информации Стандартное программное обеспечение; Технические устройства, поиск информации в интернете; Сетевое взаимодействие

Информационные технологии обучения (основная и средняя школа) Проектное обучение Личностно– ориентированное обучение Проблемное обучение Дистанционное обучение Уроки информатики Учитель информатики Члены проблемной группы Шрайнер Е.К. – учитель информатики Шмелева Т.К. – учитель русского языка и литературы Булычева Н.В. – учитель истории Оськина И.В. – учитель истории Салмина Н.А. – учитель начальных классов Интегрированные уроки (основная и средняя школа) Урок истории Урок литературы Урок риторики Урок обществознания Урок математики Реализация проекта «Компьютер для школьника» (начальная школа) Урок русского языка Урок литературы Урок естествознания Урок математики Урок изобразительного искусства Модель опытно-поискового апробирования учителями проблемной группы технологий формирования информационных компетенций учащихся.

Обучения учителей начальных классов в рамках проекта «Компьютер для школьника»

Русский язык 3 класс учитель Салмина Нина Александровна Тема урока: Образование сложных слов Математика 4 класс учитель Шляева Елена Николаевна Тема: Деление многозначного числа на однозначное.

Словарная работа:

ОГОРОДНОЕ РАСТЕНИЕ, ОВОЩ, ПОДЗЕМНЫЕ КЛУБНИ КОТОРОГО УПОТРЕБЛЯЮТ В ПИЩУ.

е птицелов о свинопас о пчеловод Чем занимаются ? рыблов о у ит

Проверь себя: СТАЛЕВАР, СЕНОКОС, СОКОВЫЖИМАЛКА, КНИГОЛЮБ, ВОДОПАД Варить сталь; косить сено; выжимать сок; любить книгу; вода падает Из данных словосочетаний образуйте сложные слова. Подчеркните соединительные гласные.

Вставь пропущенную букву. …гурец А или о Молодец ! О

Попробуй еще раз

тракт…р А о Молодец ! О

т … л … фон И И е Молодец ! е Е Е

Сложные слова о е

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а мотоциклиста 40 км/ч. Когда произойдет встреча? 20 км/ч 40 км/ч Показать (6) t вст 300 км

Анализ уроков с точки зрения формирования информационных компетенций. ЧТО формировалось Как формировалосьЗачем Знания о носителях информации разного вида -через использование УМК - электронное тестирование - получение информации через электронную наглядность - постановка учебной задачи на основе компьютерной презентации - использование компьютерных тренажеров -владение компьютером на уровне пользователя - передача информации в открытом информационном пространстве Знания о способах поиска информации, способах её систематизации, оформления и трансляции - составление схемы - формулировка темы и задачи урока - умение преобразовывать полученную информацию в различные формы её отображения - умение систематизировать и обобщать информацию (таблицы, схемы); - умение выделять в информации главное.

Работу выполнила Богданова Татьяна ученица 3 класса А школа 32

Европа и Азия. Барсуки населяют разные территории: леса, заросли, болота, поля и склоны берегов.

Величина Длина: 75 – 98 см. Высота: 30 см. Масса: самцы 10 – 18 кг, самки кг. Количество детёнышей: 1 – 4 Образ жизни Привычки: активен преимущественно ночью; в барсучьем городе до 15 особей Продолжительность жизни: 15 лет

Сейчас больше всего барсуков погибает на дорогах под колесами автомобилей.

Обществознание 6 класс. учитель Булычева Надежда Владимировна Тема: «Мой любимый город Краснотурьинск». Урок алгебры 8 класс учитель Шрайнер Елена Карловна Тема «Решение квадратных уравнений»

«Живём за горами…»

Краснотурьинск наш славится, И всем он очень нравится. Красив наш город вечером и днём. Так приезжайте в гости к нам, Мы город наш покажем вам и песни вам любимые споём.

Климат в нашем районе умеренно континентальный с западным переносом воздушных масс. Часто ощущается и дыхание севера, которое связано с меридиональной циркуляцией воздуха. Лето, как правило короткое, и начало его не совпадает с календарным. Осень же порой предъявляет свои права уже в августе. Средняя температура лета +17, зимы градусов. Редкие явления - температура летом выше +30 градусов, зимой ниже 40 градусов.

Определение. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax² + bx + c = 0, где х - переменная, а, b и с – некоторые числа, причем, а 0. Квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0, а 0 Неполные уравнения Приведённые уравнения ax2 + bx = 0, с= 0ax2 + c = 0, b= 0 ax2 = 0, b=0 и с= 0

Решение с помощью циркуля и линейки. Для решения таким способом возникла проблема: По данным действительным коэффициентам а, b и с уравнение ax² + bx + c = 0 определить радиус и координаты центра окружности, пересекающие ось Ох в точках, абсциссы которых являются корнями данного уравнения. Сразу ясно, что таких окружностей много, поэтому допустим, что искомая окружность пересекает ось абсцисс в точках В(х 1 ;0) и С(х 2 ;0), где х 1 и х 2 - корни уравнения ax² + bx + c = 0, и проходит (для определённости) через точку А(0;1). Тогда по теореме о секущих: ОСОВ=ОЕОА => ОЕ=(ОВОС)/ОА=х 1 х 2 /1=с/а. Центр S окружности находится в точке пересечения перпендикуляров SF и SK, восставленных в серединах хорд АЕ и ВС, поэтому: ОК=х 1 х 2 /2=(-b/a) : 2=-b/2а ОF=(1+с/а) : 2=(а+с)/2а. Пример: 1. Определим координаты центра окружности по формулам: Проведем окружность радиуса SA, где А (0;1), S(2,5; 2,5). Ответ: 1; 4.

2. Определим координаты центра окружности по формулам: Проведем окружность радиусаSA, где А (0; 1), S(-2; 2,5). Ответ: Определим координаты центра окружности по формулам: Проведем окружность радиусаSA, где А(0;1), S(1;2). Ответ: нет решений

ax 2 +bx=0 x(ax+b)=0 x 1 =0 x 2 =-b/a ax 2 +c=0 x=±c/a или решений нет, если c/a

Формула корней квадратного уравнения Обобщив рассмотренные случаи получаем формулу корней квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0. К тесту

Задачи Решить уравнение 2x 2 - 5x + 2 = 0. Решить уравнение 2x 2 - 5x + 2 = 0. Решить уравнение 2x 2 - 3x + 5 = 0. Решить уравнение 2x 2 - 3x + 5 = 0. Решить уравнение x 2 - 2x + 1 = 0. Решить уравнение x 2 - 2x + 1 = 0.

Решить уравнение 2x 2 - 5x + 2 = 0 Здесь a = 2, b = -5, c = 2. Имеем D = b 2 - 4ac = (-5) = 9. Так как D > 0, то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле то есть x 1 = 2 и x 2 = 0,5 - корни заданного уравнения. К задачам

Анализ уроков с точки зрения формирования информационных компетенций. ЧТО формировалось?КАК формировалось?ЗАЧЕМ? Знания о способах поиска информации, способах её систематизации, оформления и трансляции - использование проектной технологии обучения (создание буклетов, презентаций) - составление опорного конспекта, алгоритма - моделирование - за оптимально короткое время отрабатывались поставленные цели на основе компьютерных технологий - умение искать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и представлять информацию Знания о носителях информации разного вида - использование интернет -ресурсов, различных компьютерных программ (PowerPoint, Publisher, Photoshop, Movie Maker) - развитие навыков работы с различными носителями информации - расширение информационного пространства учащихся - Знания об особенностях работы с информацией по всем школьным предметам. - математический эксперимент - исследование исторических фактов - умение работать с опытно- поисковой информацией Знания о своих информационных возможностях - технология проблемного обучения - создание ситуаций искусственной востребованности знаний - умение определять недостаток информации для совершения действий - умение создавать информационную среду своей учебной деятельности

Класс, где информационные технологии используются на уроках постоянно (8 А класс) Класс, где информационные технологии используются на уроках редко (8 В класс) Итоги анкетирования

Урок литературы 11 класс учитель Шмелёва Татьяна Карловна Тема «Счастье, боль и долг любви. Маргарита на страницах романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Фрагмент урока истории в 10 классе учитель Оськина Ирина Викторовна Тема «Предпосылки и порядок отмены крепостного права»

На основании документа составьте проект отмены крепостного права от лица помещиков барщинных имений. Аргументируйте целесообразность такого проведения крестьянской реформы. На основании документа составьте проект отмены крепостного права от лица помещиков оброчных имений. Аргументируйте целесообразность такого проведения крестьянской реформы. На основании Манифеста 19 февраля 1861 года определите, какие интересы помещиков были учтены, а какие нет?. Аргументируйте целесообразность такого варианта отмены крепостного права. Предпосылки и порядок отмены крепостного права

Дистанционное обучение Тема «Базы данных» в 11 классе. учитель Шрайнер Елена Карловна

Обществознание и информатика (интегрированный урок) 11 класс Тема «Человек и экономика»

Анализ уроков с точки зрения формирования информационных компетенций. ЧТО формировалось? КАК формировалось?ЗАЧЕМ? Знания о способах поиска информации, способах её систематизации, оформления и трансляции - « Кейс – метод » - дистанционное образование - моделирование ситуации искусственной востребованности знаний - проектное обучение - умение систематизировать и обобщать информацию (таблицы, схемы); - умение творчески применять полученную информацию в своей деятельности (создание презентаций, буклетов, книг); - умение выделять в информации главное; - умение логично передавать (излагать) выбранную информацию (план, опорный конспект). Знания о носителях информации разного вида - использование мультимедийной наглядности - использование различных компьютерных программ - навыки работы с носителями информации (книги, CD-диск, Интернет, электронные учебники, видеоматериалы) - освоение компьютерных программ обработки информации (владение компьютером на уровне пользователя) Знания об особенностях работы с информацией по отдельным школьным предметам. - литературоведческий анализ текста - работа с документальными источниками информации - - литературоведческие умения при анализе художественно-информационных текстов (литература); - умение работать с опытной информацией (химия, физика, биология и др.); - умение обмениваться информацией Знания о своих информационных возможностях - рефлексия - самооценка и взаимооценивание - способность делать самостоятельный выбор при определении сферы своих интересов - создание собственных информационных продуктов (презентации, проекты, видеофильмы, видеоклипы и т.д.)

Итоги анкетирования

В рамках работы над данным методико-педагогическим проектом мы пришли к выводу о том, что деятельность по формированию информационных компетенций учащихся обеспечивает приобретение важнейших знаний, умений и навыков, связанных с обработкой информации: 1.Учащиеся смогут самостоятельно осуществлять поиск, сбор, анализ, организацию, представление, передачу информации в открытом информационном пространстве; 2.У учащихся старшего звена формируется способность к проектированию объектов и процессов, к реализации планов в области индивидуальной и групповой учебной и производственной деятельности; 3.Выпускник нашей школы будет уметь решать принципиально новые задачи, учиться в течение всей жизни; 4.Эффективность процесса формирования информационных компетенций учащихся обеспечивается благодаря использованию на уроках следующих информационных технологий и педагогических приемов: кейс – метод, метод проектов, проблемное обучение, дистанционное обучение и другие.

Роль педагога Проектное обучение Проблемное обучение Интегрированно е обучение Дистанционное обучение Идейный наставник Партнер другого педагога Специалист по разработке курса Консультант по подбору материала ПартнерКонсультант и помощник по предмету Консультант по методике обучения Информатор - эксперт Направляющий Тьютор Специалист по методам оценки и самооценки Организатор публичных выставок и выступлений Специалист по методам контроля за результатами обучения

Практическая значимость проекта, на наш взгляд, обусловлена наличием продукта исследовательской деятельности проблемной группы: 1.Систематизирующая таблица «Составляющие содержания информационных компетенций учащихся.» 2. Концептуальная модель, показывающая связь между используемыми технологиями и формируемыми компетенциями. Этими материалами могут воспользоваться все педагоги школы в своей методической работе.

Технологии Ведущая компетентностная направленность Проектное обучение - умение систематизировать и обобщать информацию (таблицы, схемы) (план, опорный конспект) - умение творчески применять полученную информацию в своей деятельности (создание презентаций, буклетов, книг) - умение логично передавать (излагать) выбранную информацию Проблемное обучение - умение работать с опытно-поисковой информацией - умение определять недостаток информации для совершения действий - умение создавать информационную среду своей учебной деятельности Интегрированное обучение - умение обмениваться информацией - способность делать самостоятельный выбор при определении сферы своих интересов Дистанционное обучение - умение самостоятельно работать с информацией - навыки работы с носителями информации (книги, CD-диск, Интернет, электронные учебники, видеоматериалы) Концептуальная модель, показывающая связь между используемыми технологиями и формируемыми компетенциями.

Перспективы деятельности проблемной группы. Разработка механизмов «снятия», «измерения» сформированности информационных компетенций учащихся (внешняя экспертиза). Изучение и апробирование информационных технологий: «Портфель ученика», «Дебаты», «Демарш». Внедрение в учебный процесс инновационных технических средств обучения (интерактивные доски, планшеты)