МОУ Ишненская СОШ 2010-2011 учебный год Зам. директора по УВР: Пелевина Т.З.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичный доклад о работе МОУ Ишненской СОШ за учебный год.
Advertisements

МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Современная образовательная среда: актуальность проблем, пути совершенствования» Заместитель директора школы по УМР Петрова И.А.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МОУ «Междуреченская СОШ» ( учебный год) Приложение к публичному докладу.
Итоги работы методической сети за I полугодие 2010 – 2011 учебного года МОУ « Томаровская СОШ 1» - базовая ( опорная ) школа Томаровского школьного округа.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Транксрипт:

МОУ Ишненская СОШ учебный год Зам. директора по УВР: Пелевина Т.З.

Распределение педагогов по категориям Высшая категория – 6 человек; Первая квалификационная категория - 16 человек; Вторая квалификационная категория – 13 человек (из них 1 совместитель); Без категории - 2 человека (из них 1 совместитель).

Количество ШМО В школе действовали 4 МО: МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Манакова Т.А.) ; МО учителей естественно-математического цикла (руководитель Хомченко О.В.): МО учителей начальных классов (руководитель Саракат О.М.); МО учителей оздоровительно-трудового и эстетического цикла (руководитель Седова Н.А.).

Работа по единой методической теме В учебном году педагоги всей школы работали над единой методической темой «Реализация личностно ориентированного обучения», которая была направлена на повышение качества обучения школьников за счет освоения новых педагогических, здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий, создания условий для творческого роста педагогов и оказания им своевременной методической помощи по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

МОУИшненскаяСОШ «Реализация ориентированного обучения» личностно ориентированного обучения» © Авторы: педагоги и учащиеся школы Руководитель проекта: Пелевина Т.З., Руководитель проекта: Пелевина Т.З., зам. директора по УВР зам. директора по УВР 2011 год

Проект проведен в МОУ Ишненской СОШ в течение учебного года в рамках работы над единой методической темой «Реализация личностно ориентированного обучения в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения». Тема рассчитана на пять лет учебный год – это I этап.

Реализация проекта 1.Погружение в проект Проработка теоретического материала Проведен психологический тренинг «Формирование благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса». Теоретический материал прорабатывался на педсоветах по темам: - «Психологические основы исследовательского подхода к обучению», - «Личностно ориентированное обучение как условие повышения качества образования»; - «Содержание и технология введения ФГОС НОО»; на теоретическом семинаре: «Личностно ориентированное развивающее обучение» (изучение теоретических трудов: Савенков А.И. «Психологические основы исследовательского подхода к обучению», Якиманская И.С. «Личностно ориентированное развивающее обучение»).;на теоретическом семинаре

Реализация проекта 2. Организационная деятельность Практическая работа: заседания МО, семинары-практикумы, конференции на районном и зональном уровне: в начальной школе – «Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся начальных классов»; в оздоровительно-трудовом и эстетическом цикле – «Реализация личностно-ориентированного обучения»; «Использование ИКТ во внеклассной работе по музыке»; в гуманитарном и естественно-математическом цикле конференция «Личностно ориентированный подход в деятельности учителя» конференция

Реализация проекта Презентация результатов Пополнение материальной базы Прошел «Методический фестиваль» во время «Недели передового педагогического опыта» (проведены среди педагогов 11 открытых уроков и 7 внеклассных занятий): - открытые уроки: Алексеева Т.А., Власова Г.В., Грязнова Э.А., Иванов Н.Ю., Киселева Е.С., Комарова Н.А., Лапина И.В., Митяева Е.Н., Мужичина В.В., Ремнева Л.В., Саракат О.М.; - внеклассные занятия: Купреенко Е.Г., Кирпичева Л.Р., Гречина О.Е., Миронова Е.Ю., Ремнев С.Ф., Мялкина Е.Ю., Федотова М.В., Волошинова Е.В.

Реализация проекта - выставка методических разработок по методической теме школы «Реализация личностно-ориентированного обучения» (5 чел.): (Смирнова Л.К., Пелевина Т.З., Хомченко О.В., Семенова Л.П., Дзык Т.Р.); - зональный «Конкурс передового педагогического мастерства» (5 чел.): (Покровская Е.П., Кучарина И.А., Мялкина Е.Ю., Седова Н.А., Мужичина В.В.); - в муниципальном конкурсе учительских творческих проектов приняла участие Хомченко О.В., где стала победителем как автор и руководитель проекта «В мире звука».

Реализация проекта проведена III научно-практическая конференция «К вершинам знаний» для обучающихся как заключительный этап «Дней науки и искусства» (22 человека); конференция для учащихся 2-11 кл. «Я и космос»; конференция для педагогов

Методическая работа на базе школы прошло совещание директоров, где Федотова Л.А. делилась опытом работы (выступала с публичным докладом о работе школы); обобщался опыт работы учителя физической культуры Петрова Ю.В. и Фузеиной М.В., учителя МОУ Марковской ООШ (экспертное заключение на предпрофильный курс для 9 класса по теме «Математика в повседневной жизни» - Дзык Т.Р., Пелевина Т.З.)

Методическая работа проведены предметные недели по следующим предметам: русский язык и литература; биология, химия, экология; история и география; математика, информатика, физика; английский язык; МХК, музыка, ИЗО, технология, физкультура, ОБЖ; по линии библиотеки - «Книжкина неделя»; методическая неделя «Передовой опыт», в которой приняли участие 28 преподавателей школы (85%);

Методическая работа прошло методическое совещание: «Учет индивидуальных особенностей детей»; прошли вторые туры зональных олимпиад по русскому языку, литературе, математике, физике, химии, географии, истории, обществознанию, биологии. В них приняли участие 159 учеников из Ишненской, Судинской, Поречской, Шурскольской школ и Варницкой православной гимназии

Аттестация Все учителя, заявившие на квалификационные категории, успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям. В течение года аттестованы на категории 8 человек (24%): на высшую категорию – 1 чел. (Кучарина И.А.); на I категорию – 3 чел. (Киселева Е.С., Иванов Н.Ю., Петров Ю.В.); на II категорию – 4 чел. (Смирнова Л.К., Грязнова Э.А., Пелевин А.В., Сафронов Н.В.). Из них подтвердили свою категорию 7 человек, повысили её 2 человека.

Повышение кадров Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. Прошли курсы повышения квалификации - 11 человек: - 6 человек (18%, 72 часа и выше: Кучарина И.А., Хомченко О.В., Мужичина В.В., Ремнев С.Ф., Миронова Е.Ю., Федотова М.В., Кирпичева Л.Р.); - 5 человек (15% - Лапина И.В., Покровская Е.П., Дзык Т.Р., Кирпичева Л.Р., Власова Г.В. ) – краткосрочные курсы.

Участие в мероприятиях В течение учебного года учителя школы принимали участие в различных мероприятиях областного и районного уровня: региональной экспертизе школ и учителей на высшую категорию – Пелевина Т.З. и Саракат О. М., участие в проверке муниципальных олимпиад (Дзык Т.Р., Хомченко О.В., Миронова Е.Ю., Манакова Т.А., Купреенко Е.Г., Кирпичёва Л.Р, Ремнев С.Ф. ), работали в составе районных творческих групп – Хомченко О.В., Кирпичева Л.Р., Мужичина В.В.; привлечены к проведению обязательного экзамена по алгебре в 9 кл. учителя Дзык Т.Р. и Хомченко О.В.; вошли в состав муниципальных комиссий: Дзык Т.Р. – эксперт предметной комиссии; Хомченко О.В. – член шифровальной комиссии, по проверке работ ГИА в 9 кл. по русскому языку – Смирнова Л.К. и Кирпичева Л.Р.

Наработки в управленческой и педагогической деятельности в истекшем году собран теоретический материал по технологии личностно ориентированного обучения; создана презентация «Реализация личностно ориентированного обучения в МОУ Ишненской средней общеобразовательной школе» (Пелевина Т.З.); созданы методические разработки уроков 3 учебных проектов: по литературе (Пелевина Т.З., Смирнова Л.К.), по внеклассной работе – Покровская Е.П., Кирпичева Л.Р.; разработки уроков: Седова Н.А. (МХК), Кучарина И.А. (математика), Мялкина Е.Ю. (информатика), Пелевина Т.З. (литература); внеклассных занятий: Мужичина В.В. (окружающий мир), Хомченко О.В. (физика), Семенова Л.П. (информатика).

Эффективность методической работы Можно просмотреть через сравнение достижений учащихся: муниципальные конкурсы: конкурс исследовательских работ «К вершинам науки»: учитель Купреенко Е.Г.: - Дубенский Дмитрий, 8 кл., I место; - Миронов Дмитрий, 11 кл., III место; учитель Хомченко О.В.: - Медведева Екатерина, 10 кл., VI место; конкурс ученических проектов «Этот загадочный космос», на который было представлено 4 работы и 2 из них отмечены жюри: - III место – проект «Животные космоса» - Дубенский Д. и Алдашкина А., 8 кл. (руководитель проекта Миронова Е.Ю.); - грамота за оригинальность и полноту исполнения – коллективный проект 4 «Б» кл. «Мы и космос» (руководитель Покровская Е.П.);

Эффективность методической работы «Информационный бой команд-старшеклассников» - III место (сборная команда учащихся 9-11 кл. Ишненской, Судинской, Шурскольской школ); муниципальные олимпиады: - 8 кл. – Дубенский Д. - I место по экологии (учитель Купреенко Е.Г.); - 10 кл. – Богушевич А. – III место по биологии (учитель Купреенко Е.Г.); - 11 кл. – Миронов Д.- II место по экологии и IV место – по биологии (учитель Купреенко Е.Г.); I место по технологии в районной олимпиаде (учитель Иванов Н.Ю.); - 10 кл. - Ваганов А. - II место по экологии (учитель Купреенко Е.Г.); - 4 кл. – Евдошенко Алина (учитель Лапина И.В.) – участник олимпиады по окружающему миру; областные олимпиады: - 11 кл. – Миронов Д.- II место по экологии (учитель Купреенко Е.Г.); - 10 кл. – Ваганов А. - участник олимпиады по экологии (учитель Купреенко Е.Г.);

Эффективность методической работы Ярославская областная конференция школьников «Открытие»: учитель Купреенко Е.Г.: - Дубенский Дмитрий, 8 кл. - «Биоиндикация реки Ишня», II место; - Ваганов Андрей, 9 кл. - «Количество» здоровья учащихся», III место; - Миронов Дмитрий, 11 кл. - «Биоритмологический профиль учащихся», III место и Диплом за лучшую работу в области прикладной экологии по теме «Экология человека»; учитель Грязнова Э.А.: - Бахмицкая Дарья - «Мониторинг почвы поселка Ишня»- участник XII Сабанеевские эколого-краеведческие чтения - Дубенский Дмитрий, 8 кл. Благодарственное письмо и Диплом за самый яркий доклад по теме «Экология Ярославского края» (учитель Купреенко Е.Г.);

Эффективность методической работы Всероссийская IV научная конференция школьников «Открытие»: учитель Купреенко Е.Г.: - Дубенский Дмитрий, 8 кл. - «Биоиндикация реки Ишня», сертификат участника; - Ваганов Андрей, 9 кл. - «Количество» здоровья учащихся», сертификат участника и грамота за исследовательскую работу, представленную на секции «Биология»; - Миронов Дмитрий, 11 кл. - «Биоритмологический профиль учащихся», сертификат участника и грамота за активное участие в секции «Биология», подсекция «Экология организмов»; участие школьников в интернет-проектах: - «Подросток и закон» (викторина), руководитель проекта Мялкина Е.Ю.; - «Бельчонок Тим» (викторина по экологии), руководитель проекта Мужичина В.В.

Полученные результаты Клас- сы Всего учащих- ся Аттестова- но Оценки «5»«4»- «5» Кач. знан «2» % неусп. 1 – %11% 5 – ,7 % – ,2 % -- Всего ,6 % 10,4% В прошлом уч. году качество обучения составляло 30%, не успевало 1,2% учащихся

Выводы Методическая работа педагогов, ц еленаправленное применение развивающих методов обучения и личностно ориентированной технологии в учебно- воспитательном процессе позволило ускорить формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся и добиться повышения качества образования по сравнению с прошлым годом на 3,6%, что значительно выше ожидаемых результатов (0,5%).

Выводы методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед школой; все учителя школы вовлечены в работу предметных МО; тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы; деятельность всех МО в течение года носила практико- ориентированный характер; наиболее эффективно работали МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Манакова Т.А.) и МО оздоровительно-трудового и эстетического цикла (руководитель Седова Н.А.). Все, что намечено, выполнено; несколько снизило свои позиции МО начальных классов (руководитель Саракат О.М.), и на уровне прошлого года работало МО естественно-математического цикла (руководитель Хомченко О.В.). Деятельность этих методических объединений находится на удовлетворительном уровне; в основном все, что было запланировано, выполнено, кроме предметной недели в МО начальных классах и ГПД;

Выводы Наряду с положительными результатами имеются и недостатки: Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика-анализ». Психологическая перестройка работников школы при переходе к личностно ориентированному обучению идет медленно. В методических объединениях недостаточно внимания уделяется изучению и обобщению передового педагогического опыта. В МО не все запланированные мероприятия проходят согласно плана работы.

Выводы Рекомендации: Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. (Ответственные - руководители методических объединений). Повышать персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе ВШК. Продумывать при планировании учебно-воспитательной работы наиболее эффективные формы и методы её организации. Особое внимание обратить на подготовку к внедрению ФГОС второго поколения и мониторинг в 4 классе.